Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_surtaeva_7_klass_treugolniki.docx | 345.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Треугольники»
Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас предпоследний урок перед контрольной работой. С какими геометрическими фигурами мы работали на предыдущих уроках? Отгадав ребус, вы узнаете тему урока. (Слайд 1)
Треугольники заинтересовали людей ещё в 6 веке до н.э. Уже тогда умели решать с ними задачи. Что же в этой фигуре такого особенного? Некоторые возможно считают, что знания о треугольниках им не пригодятся. Часто ли треугольники встречаются и применяются в жизни? Давайте сегодня попробуем это выяснить. Определите цель урока.
Учащиеся формулируют цель урока
Чтобы достичь цели урока, мы будем работать по следующему плану. (Слайд 2)
В течение урока вы будете оценивать себя (маршрутный лист).
Проверка домашнего задания
Синквейн «Треугольник» (3 человека)
Актуализация знаний
-Что такое треугольник?
Работа с кластером в парах (учащиеся должны составить рассказ по предложенному кластеру)
Сказка-вопрос (фронтально) (Слайд 3)
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём”. Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.
Вопросы:
- Кто стал королём?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
Физминутка
Укажите верные утверждения: 1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. 2) Вертикальные углы равны. 3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой. 4) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 5) Высота треугольника – это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
При выполнении такого упражнения в случае верного ответа на вдохе поднимается правая рука, в случае неверного – левая. Можно поднимать сначала одну руку вверх, потом ее опускать, потом выполнять упражнения для другой руки.
Упражнение “Буратино”. Ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос такой же длинный, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе слово «Треугольник», это можно сделать только мысленно или с движением головы.
Самостоятельная работа в парах (с самопроверкой по шаблону) (Слайды 4, 5, 6)
1)
Дано: FA=4,2 см, AD=3,8 см,
DF= 3,9 см.
Найти: P .
2)
Найти угол HСА - ?
Дано: FD=4,7 см, CD=3,1 см,
CF = 3,9 см.
Найти: P
Найти угол DHA -?
4) Боковая сторона равнобедренного треугольника на 2 см короче основания. Периметр треугольника равен 20 см. Найти основание равнобедренного треугольника.
Рефлексия
Давайте вспомним тему урока и цель, поставленную в начале урока. Все ли выполнили задачи? Часто ли треугольники встречаются и применяются в жизни.
Где же применяются треугольники в жизни, вы узнаете, просмотрев презентацию. (Слайд 7)
Итог урока
Заполните до конца маршрутный лист и поставьте оценки.
Домашнее задание: глава 2 (п.14-п.23) , задание (карточка), сообщение «Треугольники вокруг нас»
Домашнее задание
- Задача Фалеса Милетского
- Запишите номера верных утверждений:
1)RH-высота треугольника СRS,
2)ТМ-биссектриса треугольника NFT,
3)AD-биссектриса треугольника AFN,
4)ТМ-медиана треугольника NFT,
5)RH-медиана треугольника СRS.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения и самоконтроля по теме: ______________________________________________
Класс 7 Фамилия, имя________________________________________________
Дата______________________________
Этапы урока | Задания. Твоя деятельность | Критерии оценивания | Оценка на этапе |
1. | Моя цель на уроке: 1___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Попробуй сформулировать свои цели на уроке и запиши их в маршрутном листе. | - | |
2. Проверка домашнего задания | Зачитать синквейн «Треугольники» | Выполнил д/з – поставь 1б, не выполнил – 0 б. | |
3. Кластер | Повторение теоретического материала Заполнить пустые ячейки, составить рассказ по кластеру. | Заполнил все пустые ячейки – 3б, не заполнил 1-2 ячейки – 2 б., не заполнил 3 и более ячеек – 0б. | |
4. Сказка-вопрос | Задание на развитие логического мышления Прочитать задачу, устно ответить на вопросы. | За каждый верный ответ – 1б (итого – 3б) | |
5. Самостоятельная работа | Повторение .решение текстовых задач с помощью признаков и свойств. Записать задачи в тетради, грамотно их оформить, решить, проверить по эталону, записать ответ. | Верно решил обе задачи – 4б; решил только одну задачу-2б; не решил ни одной задачи – 0б. | |
6.Контроль и самоконтроль. | Проверяем выполнение заданий, сверяя с ответами на доске, выставляем баллы в оценочный лист. Оценка «5»- 10,11 баллов. Оценка «4» - 8,9 баллов. Оценка «3» - 5,6,7 баллов. | Подсчитать количество баллов, поставить оценку в маршрутный лист и в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...
Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".
Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"
Презентация к уроку по теме "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Урок в 7 классе по теме "Треугольники. Равные треугольники".
Урок по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники. Равные треугольники». Автор учебника А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир. Урок разработан в соответствии с применением элементов т...
Открытый урок в 5 классе по теме «Треугольник»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Треугольники»Цель урока:организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды....
урок по математики, 5 класс по теме "Треугольники"
В данном материале предоставлен конспект урока по математике в 5 классе по теме "Треугольники" по учебнику С.М.Никольского, презентация , раздаточный материал...