Открытый урок в 5 классе по теме «Треугольник»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Треугольники»

Цель урока:

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.

Задачи:

обучающие:

·        познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами

·        выработать умения различать треугольники по видам;

развивающие:

·        развивать наблюдательность, геометрическое мышление,

·        учить сравнивать, анализировать;

воспитательные:

·        воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_treugolniki_5_klass_2017.docx308.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ детский-сад №31

Открытый урок

по математике в 5 классе

по теме

«Треугольник»

Разработка

Учителя математики

Шершневой А. В.

2017 г.


5 класс

Урок № 63

Тема урока: Треугольник

Цель урока:

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.

Задачи:

обучающие: 

  • познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами
  • выработать умения различать треугольники по видам;

развивающие:

  • развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
  • учить сравнивать, анализировать;

воспитательные: 

  • воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные: 

Ученик  получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: 

Ученик  научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные: 

Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование:  карточки с творческой самостоятельной работой, различные треугольники, карточки для работ в парах

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 минута).
  2. Мотивация учебной деятельности (4 минуты).
  3. Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
  4. Актуализация опорных знаний (5 минут).
  5. Изучение нового материала (10 минут).
  6. Физкультминутка (2 минуты).
  7. Закрепление изученного материала (12 минут).
  8. Подведение итогов урока (5 минут).
  9. Рефлексия (1 минута).
  10. Домашнее задание (2 минута).

Ход урока:

  1. Организационный этап.

(готовность к уроку,   отсутствующие,  учитель проверяет наличие домашнего задания, спрашивает не было ли трудностей при выполнении домашнего задания, обмен тетрадей, запись числа, классной работы)

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением человечка, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/10/wpid-image02545.jpg

Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.

 3. Сообщение темы урока, постановка его целей.

-Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока будет? (Треугольники)

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы на века

Валентин Берестов

И это действительно так, с треугольником вы знаком еще из младшей школы, сегодняшний урок не последний в изучении этой фигуры. В дальнейшем изучении предмета вы в этом убедитесь, узнаете еще множество нового про треугольник.

2. Рассмотрите внимательно треугольник.

-Из каких элементов он состоит? (вершины, стороны)

Вывод: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

http://doc4web.ru/uploads/files/88/89313/hello_html_m5ef45eec.png

За правильные ответы на сегодняшнем уроке, я буду выдавать вам небольшие треугольники, которые повлияют на итоговую оценку на этом уроке.

4. Актуализация опорных знаний.

-Рассмотрите еще раз нашего человечка.

-Все ли треугольники равны? (нет)

-В чем их различие? (стороны, углы)

-Какие виды улов мы с вами знаем? (острые, прямые, тупые, развёрнутые)

  • Определение острого угла?
  • Определение прямого угла?
  • Определение тупого угла?
  • Определение развёрнутого угла?
  • Из чего состоит угол?

5. Изучение нового материала.

Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:

Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,..)

Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)

- Выберите треугольники, у которых есть прямой угол.

Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые  называется остроугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/55956/1/img6.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/9/e/7/9e758f675f5e58b21e6d6423d3d25c10ad33728b/img4.jpg

Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

В треугольнике не может быть более чем одного прямого или тупого угла.

А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением)

Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равзные?

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Если вы заметили, то треугольники, которые мы с вами только что изучили различаются по углам и сторонам.

Давайте совместно заполним следующую таблицу.

Совместное заполнение таблицы «Виды треугольников»

Виды треугольников

По углам

Остроугольные

Прямоугольные

Тупоугольные

По сторонам

Разносторонние

Равнобедренные

Равносторонние

А как вы думате, бывают ли треугольники, у которых выполняются по несколько свойств, например, равнобедренный тупоугольный треугольник или остроугольный разносторонний (да). Все треугольники можно назвать по двум видам (обращаю еще раз внимание на таблицу и произносим все виды треугольников по сторонам и углам одновременно).

Давайте с вами вспомним еще одно определение. Сумма длин всех сторон треугольника называется периметром

6. Физкультминутка

1-2-3- три стороны (повороты в сторону).

1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).

1-2-3-три вершины (руки вверх, подтягиваемся)

1-2-3-треугольники пришли (шагаем на месте)

7. Закрепление изученного материала

Задание 1. Верны ли утверждения? (устно)

  1. остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
  2. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
  3. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
  4. тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
  5. прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
  6. треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.

Задание 2. Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?

Ответ: треугольник равнобедренный

Задание 3. Построить треугольник

А) прямоугольный и равнобедренный

Б) тупоугольный и разносторонний

Задание 4.(работа в парах) Каждая пара получила треугольник, вам необходимо сделать необходимые измерения и вычислить периметр данного треугольника.

 Решение:

Р=3+3+2=8(см)

Ответ: Р = 8см

8. Подведение итогов урока

– Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.

– Чему вы научились на этом уроке?

– Что надо запомнить по теме?

Индивидуальная работа по вариантам(Заполнить таблицу)

1 вариант

Правило

Треугольники

Треугольник, в котором есть прямой угол….

Треугольник, у которого две стороны равны….

Треугольник, в котором есть тупой угол….

Постройте остроугольный треугольник

2 вариант

Правило

Треугольники

Треугольник, у которого все стороны разные….

Треугольник, у которого все углы острые….

Треугольник, у которого все стороны равны….

Постройте равнобедренный треугольник

9. Рефлексия

Подводя итоги нашего урока, оставьте свои впечатления об уроке на вашей карточке, в которой вы работали по парам, каждый со своей стороны, используя картинки-смайлики

Все смог понять! s1.gif

Не совсемs3.gif

все понял,

  но хочу понять

Ничего не понялs10.gif

10. Домашнее задание.

§2,7 (98-99), читать, выучить памятку, №443,447

Творческое задание: на листочке А4 нарисовать рисунок, состоящий только из треугольников

Спасибо за урок!


Памятка для учащихся

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Памятка для учащихся

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Памятка для учащихся

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Памятка для учащихся

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники...

Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс

Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс.Конспект урока и презентация для проведения урока с использованием мультимедийного проектора....

Открытый урок по геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника"

Данный урок является уроком повторения по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника". В ходе урока ребята повторяют все изученныесведения о треугольниках, а также теорему о сумме углов треугольника...

Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему: "Треугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по геометрии в 7 классе на тему: "Треугольники"...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление....

Открытый урок по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники »

Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда с геометрическими фигурами. Использован геометрический дикта...