Открытый урок в 5 классе по теме «Треугольник»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Треугольники»
Цель урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.
Задачи:
обучающие:
· познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами
· выработать умения различать треугольники по видам;
развивающие:
· развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
· учить сравнивать, анализировать;
воспитательные:
· воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_treugolniki_5_klass_2017.docx | 308.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ детский-сад №31
Открытый урок
по математике в 5 классе
по теме
«Треугольник»
Разработка
Учителя математики
Шершневой А. В.
2017 г.
5 класс
Урок № 63
Тема урока: Треугольник
Цель урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.
Задачи:
обучающие:
- познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами
- выработать умения различать треугольники по видам;
развивающие:
- развивать наблюдательность, геометрическое мышление,
- учить сравнивать, анализировать;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные:
Ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.
Предметные:
Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование: карточки с творческой самостоятельной работой, различные треугольники, карточки для работ в парах
Этапы урока:
- Организационный момент (2 минута).
- Мотивация учебной деятельности (4 минуты).
- Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
- Актуализация опорных знаний (5 минут).
- Изучение нового материала (10 минут).
- Физкультминутка (2 минуты).
- Закрепление изученного материала (12 минут).
- Подведение итогов урока (5 минут).
- Рефлексия (1 минута).
- Домашнее задание (2 минута).
Ход урока:
- Организационный этап.
(готовность к уроку, отсутствующие, учитель проверяет наличие домашнего задания, спрашивает не было ли трудностей при выполнении домашнего задания, обмен тетрадей, запись числа, классной работы)
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением человечка, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?
Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.
3. Сообщение темы урока, постановка его целей.
-Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока будет? (Треугольники)
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы на века
Валентин Берестов
И это действительно так, с треугольником вы знаком еще из младшей школы, сегодняшний урок не последний в изучении этой фигуры. В дальнейшем изучении предмета вы в этом убедитесь, узнаете еще множество нового про треугольник.
2. Рассмотрите внимательно треугольник.
-Из каких элементов он состоит? (вершины, стороны)
Вывод: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
За правильные ответы на сегодняшнем уроке, я буду выдавать вам небольшие треугольники, которые повлияют на итоговую оценку на этом уроке.
4. Актуализация опорных знаний.
-Рассмотрите еще раз нашего человечка.
-Все ли треугольники равны? (нет)
-В чем их различие? (стороны, углы)
-Какие виды улов мы с вами знаем? (острые, прямые, тупые, развёрнутые)
- Определение острого угла?
- Определение прямого угла?
- Определение тупого угла?
- Определение развёрнутого угла?
- Из чего состоит угол?
5. Изучение нового материала.
Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:
Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,..)
Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)
- Выберите треугольники, у которых есть прямой угол.
Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.
Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.
Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.
В треугольнике не может быть более чем одного прямого или тупого угла.
А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением)
Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?
Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равзные?
Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.
Если вы заметили, то треугольники, которые мы с вами только что изучили различаются по углам и сторонам.
Давайте совместно заполним следующую таблицу.
Совместное заполнение таблицы «Виды треугольников»
Виды треугольников
По углам | ||
Остроугольные | Прямоугольные | Тупоугольные |
По сторонам | ||
Разносторонние | Равнобедренные | Равносторонние |
А как вы думате, бывают ли треугольники, у которых выполняются по несколько свойств, например, равнобедренный тупоугольный треугольник или остроугольный разносторонний (да). Все треугольники можно назвать по двум видам (обращаю еще раз внимание на таблицу и произносим все виды треугольников по сторонам и углам одновременно).
Давайте с вами вспомним еще одно определение. Сумма длин всех сторон треугольника называется периметром
6. Физкультминутка
1-2-3- три стороны (повороты в сторону).
1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).
1-2-3-три вершины (руки вверх, подтягиваемся)
1-2-3-треугольники пришли (шагаем на месте)
7. Закрепление изученного материала
Задание 1. Верны ли утверждения? (устно)
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
- треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
Задание 2. Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?
Ответ: треугольник равнобедренный
Задание 3. Построить треугольник
А) прямоугольный и равнобедренный
Б) тупоугольный и разносторонний
Задание 4.(работа в парах) Каждая пара получила треугольник, вам необходимо сделать необходимые измерения и вычислить периметр данного треугольника.
Решение:
Р=3+3+2=8(см)
Ответ: Р = 8см
8. Подведение итогов урока
– Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.
– Чему вы научились на этом уроке?
– Что надо запомнить по теме?
Индивидуальная работа по вариантам(Заполнить таблицу)
1 вариант
Правило | Треугольники |
Треугольник, в котором есть прямой угол…. | |
Треугольник, у которого две стороны равны…. | |
Треугольник, в котором есть тупой угол…. | |
Постройте остроугольный треугольник |
2 вариант
Правило | Треугольники |
Треугольник, у которого все стороны разные…. | |
Треугольник, у которого все углы острые…. | |
Треугольник, у которого все стороны равны…. | |
Постройте равнобедренный треугольник |
9. Рефлексия
Подводя итоги нашего урока, оставьте свои впечатления об уроке на вашей карточке, в которой вы работали по парам, каждый со своей стороны, используя картинки-смайлики
Все смог понять! | Не совсем все понял, но хочу понять | Ничего не понял |
10. Домашнее задание.
§2,7 (98-99), читать, выучить памятку, №443,447
Творческое задание: на листочке А4 нарисовать рисунок, состоящий только из треугольников
Спасибо за урок!
Памятка для учащихся Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным. Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним. | Памятка для учащихся Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным. Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним. |
Памятка для учащихся Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным. Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним. | Памятка для учащихся Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным. Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники
Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники...
Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс
Открытый урок по геометрии по теме "Треугольник", 7 класс.Конспект урока и презентация для проведения урока с использованием мультимедийного проектора....
Открытый урок по геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника"
Данный урок является уроком повторения по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника". В ходе урока ребята повторяют все изученныесведения о треугольниках, а также теорему о сумме углов треугольника...
Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему: "Треугольники"
Урок обобщения и систематизации знаний по геометрии в 7 классе на тему: "Треугольники"...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление....
Открытый урок по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники »
Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда с геометрическими фигурами. Использован геометрический дикта...