Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по математике (6 класс)
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_-_surtaeva_gotovo.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Цель | Создание условий для формирования умений и навыков решать уравнения с дробями, имеющими разные знаменатели |
Форма работы | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная |
Оборудование | Учебник математики под редакцией Н.Я. Виленкина, проектор, компьютер, раздаточный материал ЭОР (презентация) |
Планируемые результаты
Предметные умения: знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, знать компоненты уравнения и правила нахождения неизвестного компонента | Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Учиться управлять своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Уметь работать в парах. |
Технология изучения
Этап урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Этап мотивации 2 мин. | Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации | Приветствует присутствующих на уроке. -Здравствуйте, рада видеть вас на уроке. Поэт в шутливой форме писал: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает» А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать… | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы | |||||
Актуализация знаний 6 мин. Слайд 1 | Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение темы урока. | - Расскажите, как сложить, или выполнить вычитание дробей с разными знаменателями? Найдите ошибку и исправьте её (устно): а) + = 2 б) += в)-= г)-= д)+= е)-= | Выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме. | Слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Управление своей познавательной деятельностью. |
Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию. | |||||
Постановка учебной проблемы, планирование 3 мин. | Определение цели через проблемную задачу. | - А сейчас запишите пример, который я продиктую. Первое слагаемое - , сумма - . Найдите второе слагаемое? Что получили при записи? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чему вы сегодня должны научиться? (лично каждый) | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников |
Формулируют цель и задачи урока. | |||||
Открытие нового знания 15 мин. Слайд 2 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | -Чтобы решить данное уравнение, что нужно вспомнить? (называют компоненты уравнения и правило их нахождения). Решите уравнения: (фронтально с проговариванием во внешней речи) б) у - = в) - х = | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. |
Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы. | |||||
Физминутка 2 мин. | Смена деятельности, снятие напряжения | Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их все лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. А уж как они садились, Все в округе удивились. | |||
Применение нового знания 8 мин. Слайд 3-5 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Выполнение самостоятельной работы (взаимопроверка по шаблону). 1)у + = 2)х - = 3) - у = | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. |
Выполняют задания. | |||||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин. Слайд 6 | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | На партах лежат листы со словами, поставить значок напротив одного высказывания: 1.Урок полезен, все понятно! 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно! 3.Еще придется потрудиться! 4.Да, трудно все-таки учится! Выяснить, в чем были затруднения. | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения заданий. |
Осуществляют самооценку. | |||||
Домашнее задание 1 мин. | № 360 (г, ж, и, к) №328 (записано на доске) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....