Интегрированный урок математики в 5 и 6 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление чисел с разными знаками
Цель: Создание условий для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_5_i_6_klasse.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики в 5 и 6 классе
Сазонова Евгения Александровна, учитель математики
Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление чисел с разными знаками
Цель: Создание условий для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
– 5кл.
Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений (уравнений, задач); закрепить правила деления десятичных дробей на натуральное число.
– 6 кл.
Уметь делить и умножать числа с разными знаками; применять свойства действий с рациональными числами при выполнении заданий; решать уравнения; представлять дроби в виде десятичной конечной и периодической дроби.
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия после учета сделанных ошибок.
Коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
– уметь осуществлять самооценку, ориентироваться на успех в учебной деятельности.
- Организационный момент
- Мотивация
– Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
– Давайте последуем совету писателя, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, тем более что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
- Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
– Решив примеры, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.
3,7 | 0,51 | 7,1 | 0,25 | 46,24 | 6,8 | 2,8 | 0,2312 | 2,01 | 631 |
3,4·2 Р | 23,12:100 Н | 6,31·100 Е | 0,028 ·100 Е | 36,18:18 И |
0,37·10 П | 42,6:6 В | 23,12·2 О | 5,1:10 О | 1:4 Т |
- Своя игра (познакомить с правилами).
Вопросы для игры:
А. Вычислите
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Б. Решите уравнение
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
В. Найдите значение выражения
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Г. Сформулируйте определение
- Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
- Дать определение рационального числа.
- Правило сложения положительных и отрицательных чисел.
- Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
Д. Периодические дроби
- Представить дробь в виде десятичной дроби.
- Представить дробь в виде десятичной дроби.
- Представьте дробь в виде периодической дроби.
- Представьте дробь в виде периодической дроби и округлите до десятых.
- Выразите число в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
1а
Представьте произведение в виде суммы и найдите его значение: 2,3 · 5
(2,3+2,3+2,3+2,3+2,3 = 11,5)
1б
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
(…перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей после единицы в множителе)
1в
Запишите сумму в виде произведения и выполните умножение:
3,65 + 3,65 + 3,65 +3,65
(3,65 *4 =14,6)
1г
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
(…перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей после единицы в делителе)
1д
Как обратить обыкновенную дробь в десятичную? (разделить числитель на знаменатель)
2а
Как умножают десятичную дробь на натуральное число?
(…отделяют запятой столько цифр справа, сколько отделено в дес. дроби)
2б
Найдите значение выражения:
а) 0,0385 · 1000= 38,5
б) 0,006 · 100= 0,6
в) 0,201 · 10 000= 2010
2в
Как делят десятичную дробь на натуральное число? (…когда закончится целая часть, ставится запятая в частном)
2г
Выполните деление:
а) 96,7 : 10=9,67
б) 7,658 : 100=0, 07658
в) 0,54 : 1000=0, 00054
2д
Переведите обыкновенные дроби в десятичные:
а) = 0,75 б) = 0,02 в) =1,75
3а
Найдите значение выражения:
15а + 14в, если а =2,4 и в = 3,5
(36+49=85)
3б
Найдите значение выражения:
15,2х + 1,73у, если х = 10 и у =100
(152+173=325)
3в
Решите уравнение:
а) 16х = 3,2 х=0,2
б) 3,08 : у = 2 у=1,54
3г
Решите уравнение:
а) 3а + 8а = 1,87 а=0,17
б) 7х – 3х = 5,12 х=1,28
3д
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия:
а) ( + 0,7) : 11=0,1
б) ( - 0,25) · 20=5
4а
Найдите периметр восьмиугольника, если каждая его сторона имеет длину 3,65 см. (3,65*8=29,2 см)
4б
Вспахали поля. Найдите площадь этого поля, если вспахали 32,5 га. (32,5*7:5=45,5 га)
4в
Найдите значение выражения: 40 – 24 · (40,6:29)=6,4
4г
В пузырьке 30 г лекарства. Найдите массу одной капли лекарства, если в пузырьке 1500 капель. (30:1500=0,02 г)
4д
Решите уравнения:
а) 7х + 2,4 = 34,6 7х=32,2 х=4,6
б) (2,8 + у):9 = 0,8 2,8+у=7,2 у=4,4
5а
Автомашина прошла 4 ч со скоростью 46,3 км/ч и 5 ч со скоростью 53,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за всё это время?
1)46,3*4=185,2(км) -1 расстояние
2)53,6*5=268(км) - 2 расстояние
3)185,2+268=453,2(км) - весь путь
5б
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идёт на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
1)0,6*5=3(кг) - на 5 джемперов
2)6,8-3=3,8(кг) – на 4 платья
3)3,8:4=0,95(кг) – на 1 платье
5в
Велосипедист проехал за час 8 км. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 4 ч; за ч; за ч?
1)4*8=32(км) - за 4ч
2)8*1:4=2(км) - за ч
3)8*3:4=6(км) - за ч
5г
Турист за два дня прошел 25,2 км. В первый день он прошел пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
1)25,2*3:7=10,8(км) - в 1 день
2)25,2-10,8=14,4(км) - во 2 день
5д
Для приготовления компота составили смесь из 8 частей сухих яблок, 4 частей урюка и 3 частей изюма. Сколько килограммов каждого из сухофруктов понадобилось для 2,7 кг такой смеси?
8х+4х+3х=2,7
15х=2,7
Х=0,18(кг) -1 часть
0,18*8=1,44(кг) - яблок
0,18*4=0,72(кг) - урюка
0,18*3=0,54(кг) - изюма
- Рефлексия
Лист самоконтроля
На каждом этапе оцени свою работу, поставив в нужной строке знак «+»
5 класс
№ | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения | Домашнее задание |
1 | Выполнение заданий 1а, 1б, 1в, 2а, 2б |
|
|
| Правила на стр.204 п.34 |
2 | Выполнение заданий 1г,1д, 2в, 2г, 2д |
|
|
| Правила на стр.208 п.35 |
3 | Выполнение заданий 3а, 3б, 3д, 4в |
|
|
| №1380 (в, г) |
4 | Выполнение заданий 3в, 3г, 4д, 5д |
|
|
| №1348 |
5 | Решение задач |
|
|
| № 1377 (всем) №1385 (по желанию) |
6 класс
№ | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения | Домашнее задание |
1 | Выполнение заданий группы А |
|
|
| №1190(ж, з) №1221(в, г) |
2 | Выполнение заданий группы Б |
|
|
| №1155(б, в) №1212 (г, д) |
3 | Выполнение заданий группы В |
|
|
| №1214 (б) №1221 (б) №1225 (3) |
4 | Выполнение заданий группы Г |
|
|
| Повторить (выучить) все определения §6 и §7 |
5 | Выполнение заданий группы Д |
|
|
| №1198 |
- Итог урока:
– подсчет баллов;
– домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""
Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики по теме "Умножение и деление дробных чисел". Цель урок...
Интегрированный урок. Математика- информатика. 9 класс.
Урок- повторения. Подготовка к ГИА. Тема урока: "Функции и графики. Квадратичная функция." " Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам"...
Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»
Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Интегрированный урок математики, географиив 6 классе
Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить ...
Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»
Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...
Интегрированный урок математика-физика 7 класс
1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция».2. Применение математических знаний и умений в физике. 3. Закрепление навыков, постр...