Урок математике в 5 классе "Уравнения"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок решения задач в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie.docx | 24.22 КБ |
pomogi_neznayke_uravneniya_.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
УРАВНЕНИЕ
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |
Учитель | Лысикова И. Н. | |
Цели деятельности педагога | Создание условий для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий: сложения и вычитания; начальных навыков решения текстовых задач с помощью уравнений | |
Образовательные источники и ресурсы | Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС) | |
Методы и формы обучения | Беседа, частично-поисковый. Индивидуальная, фронтальная, самопроверка. | |
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения | |
Планируемые результаты | ||
Предметные знания и умения | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научиться решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи с помощью уравнений | Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии) | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Дидактическая задача этапа | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Мотивация | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса. Организует проверку домашнего задания Слайд 3 | И Ф | Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях | Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение: |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Организует устную работу по опорным знаниям и определению темы урока. Создает проблемную ситуацию | И | Выполняют работу устно. Формулируют тему урока Пытаются решить уравнения | 1. Задания на слайде 4 2. Решите уравнение: (m – 124) + 316 = 900, 1 000 – (537 – а) = 642. |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения | Корректирует ответы обучающихся | Ф | Отвечают на вопрос. Как решать уравнения, содержащие выражение с неизвестным числом в скобках? | – Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Организует работу по построению проекта выхода из затруднений; постановку учебных задач. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Предлагают план выхода из затруднительного положения. Формулируют задачи урока. | – Какой план выхода из создавшейся ситуации? Решаем уравнения слайд 5 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Организует подведение итогов по обозначенным вопросам. Корректирует ответы обучающихся | Ф–И | Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос. Решают предложенные уравнения № 271 (1,2) по образцу слайда 5. Осуществляют самопроверку по образцу | – Подводим итоги работы. Каков алгоритм решения двухступенчатых уравнений? Оформляют решение |
Физкультурная пауза Уравненья мы решали и, конечно же, устали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам, Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для самопроверки используется слайд 6. Оказывает помощь при затруднениях | И | Самостоятельно выполняют предложенные уравнения. Выполняют самопроверку по предложенному эталону (Слайд 6) Оценивают свою работу. | Задания для самостоятельной работы. № 271 (3 – 6) Оцените свою работу (слайд 7) |
Включение | Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний | Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений | Ф | Обучающиеся решают задачу № 273 (1) под руководством учителя, слайд 8. Затем, один из учеников решает у доски задачу № 273 (2), а класс решает в тетрадях. Ищут и объясняют допущенные при решении уравнения ошибки на слайде 9. | Решение задач № 273 (1,2) Слайд 9. Найдите ошибки и объясните допущенные Незнайкой ошибки. |
Информирует о домашнем | И | Записывают домашнее | § 10. Вопросы: 1 – 5. №№ 272 (1 – 3), 274 | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует работу учащихся | И | Поднимают листочек определенного цвета. |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...