Конспект урока и презентация по теме "Равенство дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока и презентация составлены в соответствии с ФГОС.Продуман каждый этап урока. Данный материалл может быть использован на первом уроке по данной теме.Раздаточный материал хорошо закрепляяет навык написания дробей работая в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока изучение нового материала | 239.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика Дата: 29.11.19
Класс: 5А Урок №
Тип урока: комбинированный
Тема: Равенство дробей
Цели (задачи) урока: изучение основного свойства дроби, формирование умения сравнивать обыкновенные дроби, сокращать дроби и приводить дроби к новому знаменателю; развитие познавательного интереса и умения применять математические знания для решения практических задач; воспитание культуры поведения в коллективной и групповой деятельности.
Планируемые результаты урока:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
использовать основное свойство дроби, сокращать дроби; заменять дроби равными им дробями ; определять равенство дробей | положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; умение анализировать свои действия и управлять ими; понимание необходимости учения; объяснение отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Оборудование и материалы: учебник, раздаточный материал (карточка для практической работы),презентация.
Ход урока
1.Организационный момент (приветствие Дети ,вам тепло ? В классе светло ? Прозвенел уже звонок ?Уже закончился урок ? Только начался урок ? Хотите учиться? Значит можно всем садиться !) На доске записаны буквы :О У Н В
На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали
О -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.
2.Актуализация знаний учащихся.
а) Устный счет Лестница (Слайд №1-2) б)Мультфильм( Слайд №3) (Как делили апельсин)
для чего посмотрели ?
Фронтальная
Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке. Что мы изучали? (дроби)
1. Что записывается под чертой дроби?
2.Что он показывает?
3.Что записывается над чертой дроби?
4.Что он показывает?
5.Какое действие заменяет дробная черта?
Далее прочитайте дроби (Слайд № 4 ) Как вы их понимаете ?
в) Математический диктант (работа в парах) (Рабочие листы на столах один ученик называет дробь ,второй записывает и наоборот)
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
1Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. Проблемная задача(Слайд №5)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить? (Равны дроби или нет)(Слайд №6)
2. Древняя китайская поговорка гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». И для того чтобы понять тему сегодняшнего урока, проведем практическую работу.
У каждого из вас на столе лежат карточки.
Задание №1 Задание № 2
Выполним задание №1. Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте три из них. Какая часть
квадрата оказалась закрашенной? ( квадрата).
Каждую четверть квадрата разделите на 4 части. На сколько частей теперь разделен квадрат?
(4∙4=16 частей)
А сколько таких частей в трех закрашенных четвертях квадрата? (3∙4=12 частей)
Какая часть квадрата закрашена?
Что же вы можете сказать о дробях и ? записать на доске
Выполним задание №2. Ответьте на вопросы:
Какая часть от целого изображена и закрашена на рисунках? Подпишите возле каждого круга, какая его часть закрашена. записать на доске
Что вы можете сказать об этих дробях? (они равны)
Значит, одну и ту же часть можно записать по–разному! Т.е одну и ту же дробь можно записать по-разному!
4.Сообщение темы, задач урока.
Следовательно сегодня на уроке мы будем изучать…. (должны продолжить: равенство дробей). Запишем тему урока в тетрадь.
5.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Давайте внимательно посмотрим на эти дроби. Как можно из одной дроби получить другую, например, как из получить ? (умножить числитель и знаменатель на 4)
А как из 4/8 получить 2/4, ½? (поделить числитель и знаменатель на 2, на 4)
Делаем вывод, формулируем правило:
(При умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме 0) её величина не изменится.)Слайд № 7-9)
Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали, очень важное и называется оно основным свойством дроби.
Запишите, пожалуйста, с доски формулы:
5.Физкультминутка (слайд №10)
6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа по учебнику у доски и в тетрадях: № 762 (1, 2 ст), № 764 (1,2 ст)(работа с пословицами)
(Слайд №11-12)
Что научились делать? Чем для этого пользовались? Теперь вернёмся к сказочной задаче, которая вызвала у нас затруднения в начале урока. Скажите, теперь вы можете ответить на вопрос задачи: напутали ли что-то советники царя? Теперь можем. Наследство поделили поровну, т. к. представленные дроби равны)(слайд №13)
- Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). Самостоятельный поиск
Записать на доске дроби:
Задание для варианта 1: выписать дроби равные ответы:
для варианта 2: выписать дроби равные ответы:
Самопроверка по готовым ответам. Обсудить полученные ответы.
- Анализ достижений учащихся. Оценка работы учеников. Выставление отметок.
Отметить работу активных учеников, учеников, отвечавших у доски. Выставить отметки
- Домашнее задание и инструкция по его выполнению.(Слайд №15)
Изучить п. 4.2 с.168-170, решить № 762 (3,4 ст), № 763 (3,4 ст), № 775(а,б)*
- Рефлексия(Слайд №16)
Что новое Вы узнали на уроке? Как вы это узнали? Какой способ деятельности (практическая работа, самостоятельный поиск) Вам понравился больше всего? Было сложно? Легко? Что нужно Вам сделать, чтобы стать «мастером» использования основного свойства дробей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"
В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей...
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....