Статья "Использование интерактивной доски на уроках математики"
статья по математике
Использование интерактивной доски на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_na_uroke_matematiki.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски на уроках математики
Для развития современного общества необходимо совершенствование системы образования. Одним из направлений совершенствования системы образования является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения ИКТ.
Новые информационно-коммуникационные технологии обучения приходят на смену классическим школьным урокам. Использование на уроках информационных технологий направлено на совершенствование существующих технологий обучения.
Современные обучающиеся, использующие с детства мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и др. привыкли к удобствам технического прогресса, требуют постоянной зрительной стимуляции.
Интерактивная доска является особенным инструментом обучения, в ней совмещается обычная школьная доска и возможности современных компьютеров. Ее использование на уроках позволяет учителю создавать нестандартные наглядные пособия, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
Интерактивная доска позволяет сделать урок более информативным и мотивированным, с её помощью одновременно реализуются такие важные принципы обучения, как – наглядность и активизация мыслительной деятельности обучающихся.
На уроках математики интерактивная доска может выступать в роли:
- традиционной доски;
- электронного пособия, с применением коллекции изображений и различных функций из программного обеспечения интерактивной доски;
- технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point.
- экрана для демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;
- методической копилки, для созданных и сохранённых файлов по различным темам курса математики.
Используя интерактивную доску на уроках, учитель может сочетать проверенные методы и приёмы работы на обычной «меловой» доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстрации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, динамичным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
Используя интерактивную доску, учитель имеет возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти. Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.
Интерактивная доска очень удобна при изучении тем, где требуется координатная плоскость, так как можно создать лист в клеточку, где точно, четко можно построить не только координаты, но и графики функций в 7 - 11 классах. Например, урок по теме «Координатная плоскость» в 6 классе, интересен на интерактивной доске тем, что по заданным координатам точек ребята строят фигуры. На основе этого упражнения учащиеся выполняли творческое домашнее задание: придумать фигуру, которую можно получить путем соединения граничных точек, и записать координаты всех точек.
Математика отличается абстрактностью объектов, а исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания.
Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Интерактивная доска эффективна при изучении трудных тем в математике. Например, при изучении темы «Углы», умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира.
Использование возможностей интерактивной доски вносит в учебный процесс новое качество. С помощью программного обеспечения интерактивной доски, можно легко нарисовать прямую линию, треугольник, прямоугольник, круг и другие фигуры. При необходимости можно изменить цвет, размеры фигуры, перевернуть или перенести её на другой участок доски. На уроках геометрии можно сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж, а потом решать задачу, записывая решение, выделяя главное на чертеже.
Работа с интерактивной доской позволяет сэкономить время на уроке, так как нет необходимости писать задания на доске (их можно подготовить заранее и в любом количестве) и вытирать доску после работы очередного ученика.
Интерактивная доска позволяет наиболее иллюстративно преподносить учебный материал. Возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть цветные изображения и диаграммы.
Применение интерактивной доски на уроках математики педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся: обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования презентаций и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи различными цветами поверх любых приложений, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом. Современные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей.
Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Затемнение», закрывающее любую прямоугольную часть доски. Этот инструмент позволяет поэтапно демонстрировать информацию учащимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо.
На традиционной доске написанный текст теряется навсегда, что дополнительно ограничивает возможности учителя, а интерактивная доска дает возможность записать текущее изображение даже с учетом надписей, выполненных поверх слайда, и затем вернуться практически в любое место изучения материала.
Но одного технического совершенства оказывается мало. Применение техники должно органично вписываться в ход урока. Применяться так, чтобы не замещать те методы и формы обучения, которые опосредованно влияют на развитие подростка (например, развитие мелкой моторики мышц руки, отвечающее за мышление и речь), её применение должно быть методически верным и способствовать участию учеников не просто в красивом по форме уроке, а в уроке, глубоком по содержанию.
Выполнение заданий на интерактивной доске, оставляет у учащихся яркий образ, но если он не закреплен соответствующим образом уже в обычной работе, не проконтролирован должным образом для осуществления коррекции знаний, то он так же быстро улетучивается, как и приобретается. Поэтому необходимо не просто продумывать урок с интерактивной доской, а продумывать серию уроков, где интерактивная доска уже будет играть не основную роль, а вспомогательную.
Таким образом, необходимо спланировать уроки по закреплению полученных навыков на уроке, где применялась интерактивная доска, развить прошедший урок и провести контроль знаний.
Интерактивная доска – не роскошь, а средство современного обучения школьников!
Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"
До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...
Использование интерактивной доски на уроках математики
Главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что ...
Использование интерактивной доски на уроках математики
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать хо...
Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и р...
Использование интерактивной доски на уроках математики
Использование интерактивной доски на уроках математики...
Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики
Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013». Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...
Использование интерактивной доски на уроках математики
Из опыта организации урока математики с использованием интерактивной доски Smart Board с программным обеспечением Notebook. Использование интерактивной доски на уроках математики позв...