" Музыка, математика и информатика"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Презентация к внеклассному мероприятию в 6 классе на тему: " Музыка, математика и информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.74 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка, математика и информатика Сабанова Ирина Назировна, учитель математики МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Слайд 2

Цель: Узнать, какая существует связь между музыкой, математикой и информатикой.

Слайд 3

Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко контролировалась математическими пропорциями.

Слайд 4

Основоположником теории музыки был великий древнегреческий математик Пифагор ( Vl в до н.э.).

Слайд 5

Пифагор и его ученики относили к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Слайд 6

Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами)

Слайд 7

Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы , получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.

Слайд 8

Консонанс – приятное для слуха звучание струны.

Слайд 9

Эти звуки тоны Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками звуковой лесенки. И у древнего математика получилось, что внутри октавы, между ее верхним и нижним звуками, вместилось 8 звуков ступенек.

Слайд 10

Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали называть октавой , что на латинском языке означает «восьмая» .

Слайд 11

Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО , обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем , или Пифагоровым звукорядом .

Слайд 12

Закон,который лег в основу пифагорейской теории музыки: Закон. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4, т.е. как 1:2, 2:3, 3:4 .

Слайд 13

Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах первым продемонстрировал достоинства темперированного строя. Бах сочинил 48 прелюдий и фуг во всех возможных тональностях, помещенных в два сборника, которые называются «Хорошо темперированный клавир» (клавир – старинное название клавесина )

Слайд 14

Противоположности в музыке и математике

Слайд 15

Лад - объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу. Мажорный лад сияет блестящим, ярким светом, и разным он бывает – но только ясным, светлым.

Слайд 16

А музыка в миноре звучит не так блестяще – то жалобно, то споря, то нежно и просяще…

Слайд 17

-5 5 Противоположные числа Числа, которые отличаются только знаком, называют противоположными.

Слайд 18

Устный счет .

Слайд 19

Длительность нот. 1 1/2 1/4 1/8 1/16

Слайд 20

Длительность нот.

Слайд 21

Деление обыкновенных дробей. 1 ½ ½ ¼ ¼ ¼ ¼ 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16

Слайд 22

Решите ритмические примеры: + + + = _ _ = + - + = + + =

Слайд 23

Задача. Известно 80 музыкальных произведений, написанных Бетховеном. Из них 32 сонаты и 9 симфоний. Сколько процентов составляют 32 сонаты и 9 симфоний от всех музыкальных произведений, написанных композитором? Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист ( годы его жизни 1770 – 1827).

Слайд 24

Цифровая музыка В мире звуков и чисел

Слайд 25

Источники звука Камертон Аккустическая система Волна Вибратор

Слайд 26

Источники музыкальных звуков Арфа Кларнет Баян Рояль Ударная установка

Слайд 27

Распространение звука

Слайд 28

Оцифровка звука Чип Обычный звук Цифровой звук

Слайд 29

Источники цифрового звука Мобильный Флешка Ноутбук Плеер Диски телевизор Клавишные Компьютер

Слайд 30

Тестовые задания Тема « Музыка и математика »

Слайд 31

1.Реши пример: 10-15+20-5-10= а)0; б) -10; в) -10; г) 5; д) 15. ПРАВИЛЬНО

Слайд 32

2.Реши пример: (-5,67-2,83):0,5= а) -1,7; б) -5,68; в) -17; г) 17; д) -1,6. ПРАВИЛЬНО

Слайд 33

3.Реши пример: 1-1/2+1/4-1/8= а) 1/2; б) 7/8; в) 6/8; г) 3/4; д) 5/8 . ПРАВИЛЬНО

Слайд 34

4.Реши пример : (5/6+3/4):19= а) 12; б) 1/12; в) 19; г) 1/19; д) 12/19. ПРАВИЛЬНО

Слайд 35

5.Отрезок мелодии или музыкального произведения одной тактовой черты до другой это: а) ритм; б) размер; в) такт; г) доля; д) метр. ПРАВИЛЬНО

Слайд 36

6. Как называется прибор с помощью которого Пифагор сделал свое открытие в области музыки? а)манометр; б)барометр; в)скрипка; г)монохорд; д)гусли. ПРАВИЛЬНО

Слайд 37

7. Дирижер хора? а) хормейстер; б) композитор; в) концертмейстер; г) персонаж; д) оркестрант. ПРАВИЛЬНО

Слайд 38

8. Палочка, стоящая сбоку от ноты это: а) штиль; б) овал; в) штрих; г) шторм; д) хвостик. ПРАВИЛЬНО

Слайд 39

9 . Австрийский композитор, получивший в XVIII веке прозвище чудо-ребенок? а) Бетховен; б) Шопен; в) Моцарт; г) Чайковский; д) Бах. ПРАВИЛЬНО

Слайд 40

10. Назовите известного эстрадного певца, у которого необычайно широкий диапазон голоса: а) Кобзон; б) Витас; в) Басков; г) Киркоров; д) Билан. ПРАВИЛЬНО

Слайд 41

Ключи к тесту : 1-а; 2-в; 3-д; 4-б; 5-в; 6-г; 7-а; 8-а; 9-в; 10-б .

Слайд 42

Подсчитай 1 Будет ли слышна ухом разница между звучанием нот до и ре. 2 Будет ли слышна ухом сумма частот звучания нот ля и си. До – 523,25 Герц Ре - 583,33 Герц Ля – 880,00 Герц Си – 897,77 Герц Слышимый диапазон частот 40 – 20 000 Герц

Слайд 43

Информационные ресурсы: Учебник О.В.Лобова "Музыка" 2 класс. Газета "Математика",№1(349), январь 2006. Чем был знаменит Пифагор, кроме своей теоремы? - М., Юный техник, №1/ 1994, с. 78. http://www.refsru.com/referat-7471-1.html Связь музыки с математикой http://present5.com/zvuk-zvuk-eto-mexanicheskie-kolebaniya-sredy/ Оцифровка звука http://stn.ucoz.ru/index/isceljajushhaja_muzyka_v_a_mocarta/0-300 / исцеляющая музыка http://university.sirius-ru.net/img/etika/etika_06/3.jpg Пифагор http://900igr.net/datai/geometrija/Zadanija-po-teoreme-Pifagora/0022-015-Daby-poznat-nauki-Pifagor-mnogo-puteshestvoval-v-odnoj-iz-grecheskikh.jpg Пифагор http://avatars.yandex.net/get-music-content/41288/77f649e6.p.1227/s200x200 Бах http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/11/modul_chisla4.png

Слайд 44

Картинки http://f9.ifotki.info/org/edb2a5db67e43ce8c94bc84f84c9b9ebbc81d6106708904.jpg http://redov.ru/astronomija_i_kosmos/astronomija_dlja_chainikov/i_035.jpg http://alcala.ru/bse/big/img3_1/encyclopediyaRU-282495498.jpg http://alcala.ru/bse/big/img3_1/encyclopediyaRU-282495498.jpg http://fdstar.com/fde/datas/2008/07/11/1215739675/roland-fr-5br.jpg http://gadanie-foto.ru/images/questions/2d380bcfa89c767eab54c1f510201356.jpg http://48.img.avito.st/640x480/2297088448.jpg http://build.novosibdom.ru/story/izol/audi/audi_01.jpg http://vseanekdotu.ru/wp-content/uploads/2013/05/matematika.jpg http://dkkapotnja.ru/uploads/posts/2016-02/thumbs/1456752800_music-cgi-1920x1200-wallpaper-857988.jpg

Слайд 45

Картинки http://metamorfoza.info/wp-content/uploads/2017/05/kompjuter-porjadok-vkluchenija.jpg http://jcs.com.ua/sites/default/files/goods/korg_pa588.jpg http://information-technology.ru/images/S7562.jpg http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/001/730/456.jpeg http://itdell.ru/img/programms/3/dell-drivers.jpg http://vsptel.ru/users/vsptel/images/X7.jpg https://img1.moyo.ua/img/gallery/881/10/459096_zoom.jpg?1487075785 http://onlinetrade.ru/img/items/m/arfa_pedalnaya_resonance_harps_rhc19g003_shirokaya_deka_oreh_395842_1.jpg http://promo-digital.ru/wp-content/uploads/2016/09/ask-a-question-image-26.jpg http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/11/modul_chisla4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Внеклассное мероприятие " Музыка, математика и информатика"

Интегрированный урок: Музыка, математика и информатика может быть использован как внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...

Урок по музыке "Музыка + математика"

Конспект урока по музыке для учащихся 5 - ых  классов....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики  и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...