" Музыка, математика и информатика"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация к внеклассному мероприятию в 6 классе на тему: " Музыка, математика и информатика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.74 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Узнать, какая существует связь между музыкой, математикой и информатикой.
Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко контролировалась математическими пропорциями.
Основоположником теории музыки был великий древнегреческий математик Пифагор ( Vl в до н.э.).
Пифагор и его ученики относили к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами)
Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы , получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.
Консонанс – приятное для слуха звучание струны.
Эти звуки тоны Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками звуковой лесенки. И у древнего математика получилось, что внутри октавы, между ее верхним и нижним звуками, вместилось 8 звуков ступенек.
Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали называть октавой , что на латинском языке означает «восьмая» .
Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО , обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем , или Пифагоровым звукорядом .
Закон,который лег в основу пифагорейской теории музыки: Закон. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4, т.е. как 1:2, 2:3, 3:4 .
Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах первым продемонстрировал достоинства темперированного строя. Бах сочинил 48 прелюдий и фуг во всех возможных тональностях, помещенных в два сборника, которые называются «Хорошо темперированный клавир» (клавир – старинное название клавесина )
Противоположности в музыке и математике
Лад - объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу. Мажорный лад сияет блестящим, ярким светом, и разным он бывает – но только ясным, светлым.
А музыка в миноре звучит не так блестяще – то жалобно, то споря, то нежно и просяще…
-5 5 Противоположные числа Числа, которые отличаются только знаком, называют противоположными.
Устный счет .
Длительность нот. 1 1/2 1/4 1/8 1/16
Длительность нот.
Деление обыкновенных дробей. 1 ½ ½ ¼ ¼ ¼ ¼ 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
Решите ритмические примеры: + + + = _ _ = + - + = + + =
Задача. Известно 80 музыкальных произведений, написанных Бетховеном. Из них 32 сонаты и 9 симфоний. Сколько процентов составляют 32 сонаты и 9 симфоний от всех музыкальных произведений, написанных композитором? Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист ( годы его жизни 1770 – 1827).
Цифровая музыка В мире звуков и чисел
Источники звука Камертон Аккустическая система Волна Вибратор
Источники музыкальных звуков Арфа Кларнет Баян Рояль Ударная установка
Распространение звука
Оцифровка звука Чип Обычный звук Цифровой звук
Источники цифрового звука Мобильный Флешка Ноутбук Плеер Диски телевизор Клавишные Компьютер
Тестовые задания Тема « Музыка и математика »
1.Реши пример: 10-15+20-5-10= а)0; б) -10; в) -10; г) 5; д) 15. ПРАВИЛЬНО
2.Реши пример: (-5,67-2,83):0,5= а) -1,7; б) -5,68; в) -17; г) 17; д) -1,6. ПРАВИЛЬНО
3.Реши пример: 1-1/2+1/4-1/8= а) 1/2; б) 7/8; в) 6/8; г) 3/4; д) 5/8 . ПРАВИЛЬНО
4.Реши пример : (5/6+3/4):19= а) 12; б) 1/12; в) 19; г) 1/19; д) 12/19. ПРАВИЛЬНО
5.Отрезок мелодии или музыкального произведения одной тактовой черты до другой это: а) ритм; б) размер; в) такт; г) доля; д) метр. ПРАВИЛЬНО
6. Как называется прибор с помощью которого Пифагор сделал свое открытие в области музыки? а)манометр; б)барометр; в)скрипка; г)монохорд; д)гусли. ПРАВИЛЬНО
7. Дирижер хора? а) хормейстер; б) композитор; в) концертмейстер; г) персонаж; д) оркестрант. ПРАВИЛЬНО
8. Палочка, стоящая сбоку от ноты это: а) штиль; б) овал; в) штрих; г) шторм; д) хвостик. ПРАВИЛЬНО
9 . Австрийский композитор, получивший в XVIII веке прозвище чудо-ребенок? а) Бетховен; б) Шопен; в) Моцарт; г) Чайковский; д) Бах. ПРАВИЛЬНО
10. Назовите известного эстрадного певца, у которого необычайно широкий диапазон голоса: а) Кобзон; б) Витас; в) Басков; г) Киркоров; д) Билан. ПРАВИЛЬНО
Ключи к тесту : 1-а; 2-в; 3-д; 4-б; 5-в; 6-г; 7-а; 8-а; 9-в; 10-б .
Подсчитай 1 Будет ли слышна ухом разница между звучанием нот до и ре. 2 Будет ли слышна ухом сумма частот звучания нот ля и си. До – 523,25 Герц Ре - 583,33 Герц Ля – 880,00 Герц Си – 897,77 Герц Слышимый диапазон частот 40 – 20 000 Герц
Информационные ресурсы: Учебник О.В.Лобова "Музыка" 2 класс. Газета "Математика",№1(349), январь 2006. Чем был знаменит Пифагор, кроме своей теоремы? - М., Юный техник, №1/ 1994, с. 78. http://www.refsru.com/referat-7471-1.html Связь музыки с математикой http://present5.com/zvuk-zvuk-eto-mexanicheskie-kolebaniya-sredy/ Оцифровка звука http://stn.ucoz.ru/index/isceljajushhaja_muzyka_v_a_mocarta/0-300 / исцеляющая музыка http://university.sirius-ru.net/img/etika/etika_06/3.jpg Пифагор http://900igr.net/datai/geometrija/Zadanija-po-teoreme-Pifagora/0022-015-Daby-poznat-nauki-Pifagor-mnogo-puteshestvoval-v-odnoj-iz-grecheskikh.jpg Пифагор http://avatars.yandex.net/get-music-content/41288/77f649e6.p.1227/s200x200 Бах http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/11/modul_chisla4.png
Картинки http://f9.ifotki.info/org/edb2a5db67e43ce8c94bc84f84c9b9ebbc81d6106708904.jpg http://redov.ru/astronomija_i_kosmos/astronomija_dlja_chainikov/i_035.jpg http://alcala.ru/bse/big/img3_1/encyclopediyaRU-282495498.jpg http://alcala.ru/bse/big/img3_1/encyclopediyaRU-282495498.jpg http://fdstar.com/fde/datas/2008/07/11/1215739675/roland-fr-5br.jpg http://gadanie-foto.ru/images/questions/2d380bcfa89c767eab54c1f510201356.jpg http://48.img.avito.st/640x480/2297088448.jpg http://build.novosibdom.ru/story/izol/audi/audi_01.jpg http://vseanekdotu.ru/wp-content/uploads/2013/05/matematika.jpg http://dkkapotnja.ru/uploads/posts/2016-02/thumbs/1456752800_music-cgi-1920x1200-wallpaper-857988.jpg
Картинки http://metamorfoza.info/wp-content/uploads/2017/05/kompjuter-porjadok-vkluchenija.jpg http://jcs.com.ua/sites/default/files/goods/korg_pa588.jpg http://information-technology.ru/images/S7562.jpg http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/001/730/456.jpeg http://itdell.ru/img/programms/3/dell-drivers.jpg http://vsptel.ru/users/vsptel/images/X7.jpg https://img1.moyo.ua/img/gallery/881/10/459096_zoom.jpg?1487075785 http://onlinetrade.ru/img/items/m/arfa_pedalnaya_resonance_harps_rhc19g003_shirokaya_deka_oreh_395842_1.jpg http://promo-digital.ru/wp-content/uploads/2016/09/ask-a-question-image-26.jpg http://spacemath.xyz/wp-content/uploads/2016/11/modul_chisla4.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Внеклассное мероприятие " Музыка, математика и информатика"
Интегрированный урок: Музыка, математика и информатика может быть использован как внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"
Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра «Шерлок Холмс и черный ящик»...
Урок по музыке "Музыка + математика"
Конспект урока по музыке для учащихся 5 - ых классов....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...