Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masshtab.docx | 62.41 КБ |
masshtab.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
«Масштаб»
ЦЕЛИ УРОКА:
-ввести понятие масштаба,
-закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,
-способствовать формированию навыков коллективной работы,
-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,
-прививать учащимся интерес к предмету
Оборудование:
Компьютер, интерактивна доска.
Учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др М.; Мнемозина, 2006.
№ п/п | Этапы урока | Содержание | № слайда |
1. | Организа- ционный момент | Проверка готовности к уроку | Слайд №1 |
2. | Цели и задачи урока | 1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение понятия отношения 5. Формировать вычислительные навыки при решении задач 6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам | Слайд №2 |
3. | Актуализация знаний: - проверка домашнего задания, -устная работа. | 370+230= 7,2:1000= :50= 0,6∙100000= ∙30= 1200:10000= +340= 0,125∙1000000= +14= 75:100000= | Слайд №3 |
Блиц-опрос (работа в парах)
| Слайд №4 | ||
Проверка Составьте из чисел 16; 6; 8; 12 верную пропорцию Решите уравнение в-1 m=8 в-2 | Слайд №5 | ||
Перевод величин: 32000000см в км и в метры 600000см в км и в метры 32000 см в км и в метры 500 см в км и в метры | Слайд №6 | ||
4. | Постановка проблемы | Ребус | Слайд №7 |
5. | Объяснение нового материала | Определение масштаба: Отношение длины отрезка на карте К длине соответствующего отрезка на местности | Слайд №8 |
6. | Закрепление знаний:
Практическая работа: -применение масштаба -чтение масштаба | Карта России 1. Применение масштаба 2. Чтение масштаба карты | Слайд №9 |
Машины | Слайд №10 | ||
Модель атома | Слайд №11 | ||
Модель клетки | Слайд №12 | ||
Чертеж грузовик | Слайд №13 | ||
Чертеж вертолета | Слайд №14 | ||
Чертеж парусника | Слайд №15 | ||
Выкройка платья | Слайд №16 | ||
План квартиры | Слайд №17 | ||
7. | Виды задач | Задача №1 | Слайд №18 |
Задача №2 | Слайд №19 | ||
Задача №3 | Слайд №20 | ||
8. | Первичное закрепление | №820 821 822 825 | Слайд №21-24 |
9. | Обобщение знаний |
| Слайд №25 |
10. | Повторение | №839 (1,2) самостоятельная работа | Слайд №26 |
11. | Подведение итогов Домашнее задание | п.23 №841 842 843 846 (а, б) | Слайд №27 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока 1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение понятия отношения 5. Формировать вычислительные навыки при решении задач 6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам
Устный счет 370+230= 7,2:1000= :50= 0,6∙100000= ∙ 30= 1200:10000= +340= 0,125∙1000000= +14= 75:100000=
Блиц опрос (работа в парах) Что называют отношением двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции? Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение: в-1 в-2
Блиц опрос (проверка) Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение в-1 в-2 m= 8
Устный счет Дано в см Выразите в км Выразите в м 1 32000000 2 600000 3 32000 4 500 320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5
Разгадайте ребус
Определение масштаба Отношение длины отрезка на карте К длине соответствующего отрезка на местности
Тема урока: масштаб Практическое применение масштаба Прочитайте масштаб 1: 10000 1: 25000 1:50000 1: 4 000 000
Масштаб Практическое применение
Масштаб Практическое применение Модель атома в высоком масштабе увеличения
Масштаб Модель клетки 1:20000
Масштаб
Масштаб
Масштаб 1:1000
Масштаб
Масштаб
Виды задач №1 Дано Масштаб Решение На карте 3 см 1 На местности х 1 000 000 х= 3∙1000000=3000000 см=30 км Ответ: расстояние на местности 30 км
Дано Масштаб Решение На карте х 1 На местности 4,5 км 100 000 Виды задач №2 х= 450 000:100 000=4,5 (см) Ответ: расстояние на карте 4,5 см
Виды задач №3 Дано Масштаб Решение На карте 3,6 см 1 На местности 72 км х х= 7 200 000:3,6=2 000 000 Ответ: масштаб карты 1:2 000 000
Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 820 Дано Масштаб Решение На карте На местности 3 см х 1 100 000 Ответ: 300 000см=3 км
Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 821 Дано Масштаб Решение На карте На местности 8,5 см х 1 1 000 000 Ответ: 8 500 000 см=85 км
Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 822 Дано Масштаб Решение На карте На местности х 650 км 1 10 000 000 Ответ: 6,5 см
Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 825 Дано Масштаб Решение На карте На местности На карте На местности 3,6 см 72 км 1 х х=2 000 000 12,6 у 1 2 000 000 у=25 200 000 см Ответ: 252 км
Подведение итогов Назовите тему урока Что называется масштабом? На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?
Повторение № 839 (1,2) самостоятельная работа
Домашнее задание п.23 №841 842 843 846(а,б) Об умном человеке говорят: “ масштабно мыслит”. Будем этому учиться!
Литература 1) Математика: Учебник для 6 класса, общеобразовательных учреждений, в 2 ч. Ч.1 (обыкновенные дроби)/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.; Мнемозина, 2006.-153с 2) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6 класс.-М: ВАКО, 2012.-544 с 3)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Источник шаблона: Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Интернет ресурсы 1) http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/94-rebusi-po-geografii.html 2) images.yandex.ru/yandsearch 3) www.200stran.ru/maps_qroup.18.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....