Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Дудникова Юлия Викторовна

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masshtab.docx62.41 КБ
Office presentation icon masshtab.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

«Масштаб»

ЦЕЛИ УРОКА:

-ввести понятие масштаба,

-закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету

Оборудование:

Компьютер, интерактивна доска.

Учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др М.; Мнемозина, 2006.

п/п

Этапы

урока

Содержание

слайда

1.

Организа-

ционный момент

Проверка готовности к уроку

Слайд №1

2.

Цели и задачи урока

1.Ввести понятие масштаба

2.Учить читать масштаб

3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб

4. Показать практическое применение понятия отношения

5. Формировать вычислительные навыки при решении задач

6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

Слайд №2

3.

Актуализация знаний:

- проверка

  домашнего

  задания,

 -устная работа.

    370+230=                  7,2:1000=

              :50=                  0,6∙100000=

              ∙30=                  1200:10000=

              +340=             0,125∙1000000=

             +14=                  75:100000=

Слайд №3

Блиц-опрос

(работа в парах)

  1. Что называют отношением двух чисел?
  2. Что такое пропорция?
  3. Сформулируйте основное свойство пропорции?
  4. Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.
  5. Решите уравнение:

Слайд №4

Проверка

Составьте из чисел 16; 6; 8; 12 верную пропорцию

Решите уравнение

 в-1  m=8                          в-2

Слайд №5

Перевод величин:

32000000см в км  и в метры

600000см    в  км  и в метры

32000 см  в  км  и  в метры

500 см  в км  и в метры

Слайд №6

4.

Постановка проблемы

Ребус

Слайд №7

5.

Объяснение нового материала

Определение масштаба:

Отношение длины отрезка на карте

К длине соответствующего отрезка на местности

Слайд №8

6.

Закрепление знаний:

 

  Практическая

  работа:

-применение

  масштаба

-чтение масштаба

Карта России

1. Применение масштаба

2. Чтение масштаба карты

Слайд №9

Машины

Слайд №10

Модель атома

Слайд №11

Модель клетки

Слайд №12

Чертеж грузовик

Слайд №13

Чертеж вертолета

Слайд №14

Чертеж парусника

Слайд №15

Выкройка платья

Слайд №16

План квартиры

Слайд №17

7.

Виды задач

Задача №1

Слайд №18

Задача №2

Слайд №19

Задача №3

Слайд №20

8.

Первичное

закрепление

№820   821   822   825

Слайд

№21-24

9.

Обобщение знаний

  1. Назовите тему урока
  2. Что называется масштабом?
  3. На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?

Слайд №25

10.

Повторение

№839 (1,2) самостоятельная работа

Слайд №26

11.

Подведение итогов

Домашнее задание

п.23 №841  842  843  846 (а, б)

Слайд №27


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели и задачи урока 1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение понятия отношения 5. Формировать вычислительные навыки при решении задач 6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

Слайд 3

Устный счет 370+230= 7,2:1000= :50= 0,6∙100000= ∙ 30= 1200:10000= +340= 0,125∙1000000= +14= 75:100000=

Слайд 4

Блиц опрос (работа в парах) Что называют отношением двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции? Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение: в-1 в-2

Слайд 5

Блиц опрос (проверка) Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение в-1 в-2 m= 8

Слайд 6

Устный счет Дано в см Выразите в км Выразите в м 1 32000000 2 600000 3 32000 4 500 320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5

Слайд 7

Разгадайте ребус

Слайд 8

Определение масштаба Отношение длины отрезка на карте К длине соответствующего отрезка на местности

Слайд 9

Тема урока: масштаб Практическое применение масштаба Прочитайте масштаб 1: 10000 1: 25000 1:50000 1: 4 000 000

Слайд 10

Масштаб Практическое применение

Слайд 11

Масштаб Практическое применение Модель атома в высоком масштабе увеличения

Слайд 12

Масштаб Модель клетки 1:20000

Слайд 13

Масштаб

Слайд 14

Масштаб

Слайд 15

Масштаб 1:1000

Слайд 16

Масштаб

Слайд 17

Масштаб

Слайд 18

Виды задач №1 Дано Масштаб Решение На карте 3 см 1 На местности х 1 000 000 х= 3∙1000000=3000000 см=30 км Ответ: расстояние на местности 30 км

Слайд 19

Дано Масштаб Решение На карте х 1 На местности 4,5 км 100 000 Виды задач №2 х= 450 000:100 000=4,5 (см) Ответ: расстояние на карте 4,5 см

Слайд 20

Виды задач №3 Дано Масштаб Решение На карте 3,6 см 1 На местности 72 км х х= 7 200 000:3,6=2 000 000 Ответ: масштаб карты 1:2 000 000

Слайд 21

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 820 Дано Масштаб Решение На карте На местности 3 см х 1 100 000 Ответ: 300 000см=3 км

Слайд 22

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 821 Дано Масштаб Решение На карте На местности 8,5 см х 1 1 000 000 Ответ: 8 500 000 см=85 км

Слайд 23

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 822 Дано Масштаб Решение На карте На местности х 650 км 1 10 000 000 Ответ: 6,5 см

Слайд 24

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 825 Дано Масштаб Решение На карте На местности На карте На местности 3,6 см 72 км 1 х х=2 000 000 12,6 у 1 2 000 000 у=25 200 000 см Ответ: 252 км

Слайд 25

Подведение итогов Назовите тему урока Что называется масштабом? На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?

Слайд 26

Повторение № 839 (1,2) самостоятельная работа

Слайд 27

Домашнее задание п.23 №841 842 843 846(а,б) Об умном человеке говорят: “ масштабно мыслит”. Будем этому учиться!

Слайд 28

Литература 1) Математика: Учебник для 6 класса, общеобразовательных учреждений, в 2 ч. Ч.1 (обыкновенные дроби)/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.; Мнемозина, 2006.-153с 2) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6 класс.-М: ВАКО, 2012.-544 с 3)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Источник шаблона: Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Интернет ресурсы 1) http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/94-rebusi-po-geografii.html 2) images.yandex.ru/yandsearch 3) www.200stran.ru/maps_qroup.18.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....