Модуль числа 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект открытого урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутый конспект урока | 497.38 КБ |
презентация | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль числа
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
учебник Математика: 6 класс/ Мерзляк А.Г. и др.- М.:Вентана-Граф, 2019.
(урок открытия нового знания)
Цель урока: создать условия для усвоения понятия модуль числа и формирования умения находить модуль числа.
Задачи урока:
- предметные
на основе знаний о противоположных числах сформулировать и отработать понятие модуля числа;
- метапредметные
личностные: осмысление обсуждаемой проблемы, нахождение в ней личностного смысла; развитие рефлексивной способности;
регулятивные: учить ставить учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
познавательные: осуществлять анализ при поиске информации;
коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами.
План урока:
- Проверка домашего задания.
- Устная работа на повторение числовых множеств, координатной прямой.
- Актуализация знаний по теме противоположные числа.
- Введение понятия модуль числа
- Определение понятия модуль числа, отработка определения.
- Историческая справка о возникновении понятия модуль.
- Закрепление понятия модуль числа.
- Рефлексия, постановка домашнего задания.
Ход урока:
В течении урока действует правило «пяти плюсов» за урок. Те учащиеся, которые набирают «+» за выполнение заданий в тетради будут оценены следующим образом:
5 и более плюсов за урок — оценка «5» в журнал, 4 плюса — оценка «4», 3 плюса — оценка «3», менее трех оценка не выставляется.
- Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка. Учащиеся в парах меняются тетрадями, проверяем ответы. Верность выполнения домашней работы оценивается «+».
В качестве подготовительного на предидущем уроке учащимся было задано домашнее задание из рубрики «Решаем устно» стр. 198 к §32 Модуль числа и № 925 на повторение действий с числами.
№1. Назовите число, равное числу:
1). -(-1)=1; 2) -(-(-2))=-2; 3)-(-(-(-3)))=3
№2. Сколько точек с целыми координатами расположено на координатной прямой между точками А(-5) и В(3)? Ответ:7 точек с целыми координатами.
№3. Масса двух одинаковых апельсинов и одного лимона равна 400 г, а масса таких жа двух апельсинов и трех лимонов — 600 г. Какова масса одного апельсина и какова — одного лимона?
Ответ: При добавлении двух лимонов масса увеличивается на 200 г , значит масса одного лимона 100 г. Если лимон 100 г, то два апельсина весят 300 г, значит каждый апельсин - 150 г.
№ 925. Вычислите значение выражения:
Проверяем порядок действий и верность выполнения каждого действия
1). 2). 3). 4). 5).
- Устная работа на повторение числовых множеств, координатной прямой.
Из чисел написанных на доске
34; 863; 6,7; -308; ; 18; 0; 90,12; -34; -7,2; ; -18 выбрать:
- натуральные;
- целые;
- не отрицательные;
- противоположные;
- целые отрицательные;
- рациональные.
Плюс в тетрадь ставит тот, кто верно отвечает на вопрос.
Вопрос классу: Что необходимо для задания координатной прямой?
Слайд 2. Выполнить задание по слайду (плюс за верный ответ).
- Актуализация знаний по теме противоположные числа.
Работа в тетради на повторение. Записывают число, классная работа, перечерчивают таблицу, размер таблицы 6 см на 3 см.
Слайд 3. Выполнить задание по слайду.
Первые 5 человек, верно выполнившие задание, получают «+». Проверяет учитель. Ответ: модуль.
- Введение понятия модуль числа.
Что такое модуль? Встречалось ли вам ранее такое слово? Дальше на уроках математики вам часто будет встречаться этот термин. В этом году при изучении действий с рациональными числами, на геометрии при изучении векторов, в алгебре при решении уравнеий и построении графиков, также термин модуль используют на уроках физики, информатики и т.д.
Итак, сформулируйте тему урока, что же сегодня мы будем с вами изучать? (записывают тему Модуль числа). С каким множеством чисел связано изучение этого понятия, какие числа используем (противоположные числа).
- Определение понятия модуль числа, отработка определения.
Работа с учебником §32 Модуль числа стр 197-198 теория. Подробрый разговор о расстоянии от начала отсчета до точек, изображающих противоположные числа по рис. 93. Противоположные числа имеют одинаковые модули. Формулировка определения по тексту учебника. Далее самостоятельная работа с текстом §32 Модуль числа стр. 197-198. Что вам показалось главным, важным при прочтении параграфа?Обобщение с помощью презентации слайды 4-6.
№904 Найдите модуль каждого из чисел: 2; -3; 4,3; 12,6; ; -36; 0; ; -129. Запишите соответствующие равенства.
Проверка учителем выполения задания в тетради у нескольких учащихся, далее на доске 2 учащихся выписывают свои решения по 4-5 примеров каждый.
1 учащийся: 2 учащийся:
|2 | =2 ||=
|-3 | =3 |-36 |=36
|4,3 |=4,3 |0 |=0
|12,6 |=12,6 | |=
|-129 |=129
Остальные — самопроверка в тетради (на «+»).
- Историческая справка о возникновении понятия модуль.
Доклад учащегося:
Модуль — это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в физике, программировании и других точных науках. Термин «модуль» произошел от латинского названия modulus, что в переводе обозначает слово «мера». Ввел в обращение этот термин Роджер Котес (1682-1716). Котес, ученик Ньютона, английский математик и философ. Котес в 24 года стал профессором астрономии и экспериметальной философии в Кембриджском университете, он оставил после себя серию подробных исследований по оптике.
А вот знак модуля был введен благодаря немецкому математику Карлу Вейерштрассу (1815-1897). В 1841 году при написании модуль обозначается с помощью символа | | .
- Закрепление понятия модуль числа.
Задание на «+» в тетради с самопроверкой слайд 8-9.
Задание на «+» по вариантам в тетради с самопроверкой:
I вариант:
№ 914 Расположите числа -2,2; 8,6; 0,9; -6,8; -17,6; 0; 15 в порядке убывания их модулей.
Ответ: -17,6; 15; 8,6; -6,8; -2,2; 0,9; 0.
II вариант:
№ 915 Расположите числа -9,4; 3; 4,7; -2,8; 0,4; -10,5 в порядке возрастания их модулей.
Ответ: 0,4; -2,8; 3; 4,7; -9,4; -10,5.
- Рефлексия, постановка домашнего задания.
Стр. 198, устно ответы на вопросы к параграфу («+» за верный ответ).
Подсчет количества «+», самооценка. Учащиеся сдают тетради для проверки учителем качества работы на уроке и выставления оценки за урок в журнал.
Рефлексия. Слайд 10.
Постановка домашнего задания. В дневниках: § 32, читать, отвечать на вопросы, упражнения № 912, 916, 917, указания по выполнению д.з. При наличии времени можо выполнить дополнительные задания со слайдов 11-12 устно.
Использованные учебные пособия и материалы:
- Математика: 6 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк и др. - М.: Вентана-Граф, 2019.
- Материалы сайта урок.рф. Презентация учителя математики Козак Татьяны Ивановны Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/146060?blogs&page=2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ?
0 0,1 М О Д У Л Ь 0 1,5 0,8 Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу, расшифруйте слово. 0,8 0 1,5 О Ь М Д Л У
Модулем числа называют расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это число на координатной прямой. Обозначают |a| Записывают
Модуль числа принимает только неотрицательные значения |а| 0 Модули противоположных чисел равны | -а |=|a|
Назовите все числа, имеющие модуль: 26 = | … | = | … | 0 = | … | 5,7 = | … | = | … | = l … l = l … l = l … l = l … l
Схема работы «модуля» -7; -5,5; -0,5; -0,2 ; 0 0,2; 0,5; 5,5; 7 0; 0,2; 0,5; 5.5; 7
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: а) –5,87 и –7,82 б) –2,75 и 0 в) –700,1 и 0,24 г) и д) и е) и
Подводим итоги: 1. Тема урока показалась мне..... 2. У меня остались вопросы... 3. Я понял, что такое модуль числа (да/нет) 4. Я научился находить модуль числа (да/нет)
Загадки Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано? Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое это число? Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа –4? Какое число задумано?
| 95 | = | 14,9 | = | 24,3 | = | -297 | = | 78 | = | -25,6 | = | 346 | = | -7,05 | = 95 297 14,9 7,05 346 25,6 78 24,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль
В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...
Комментарии
В подготовке конспекта урока
В подготовке конспекта урока и презентации использованы Материалы сайта урок.рф. Презентация учителя математики Козак Татьяны Ивановны Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/146060?blogs&page=2