План урока:«Знакомство с делением»
план-конспект урока по математике
Введение нового понятия "деление", в ходе урока ученик научится практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Начальная школа XXI века»
1 класс Математика
Тема урока:«Знакомство с делением»
Цель урока: применение полученных знаний в решении учебных задач и упражнений
Тип урока:урок овладения новыми умениями
Планируемые результаты
Предметные: ученик научится практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.
Познавательные: самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель; воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму; выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; составлять план и последовательность действий; контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; взаимодействовать с соседом по парте, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.
Тема урока «Подготовка к введению деления»
Цель: создание условий для подготовки к введению понятия деление на равные части
Задачи:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия, с помощью фишек, воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки);
-различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
-уравнивать множества по числу предметов; дополнять множества до заданного числа элементов.
Формы деятельности учащихся: фронтальная,коллективная, групповая, в парах, индивидуальная
Раздаточный материал: фишки
Ход урока
Организационно этап.
Учитель: - Ребята,займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места. Что понадобится сегодня на уроке?
Учебник, тетрадь №2, пенал, маркерная доска, лист планирования и оценивания
Целеполагание
1. Определение темы урока
Учитель: -Ребята, рассмотрите страницы учебника и тетради. Найдите зрительную зону розового цвета. Давайте вместе прочитаем тему урока.
- Учимся выполнять деление
Учитель: -Рассмотрите задания учебника.Определите цель урока.
- Будем учиться делить на равные части; решать задачи
Учитель:-Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
- Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе.
Первичное восприятие и усвоение учебного материала.
Работа по учебнику .Фронтальная работа
Учитель: -Работаем по учебнику. Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной ….. Продолжай. Сколько фишек в каждой кучке?
- В каждой кучке по 5 фишек.
Учитель: -Разложи 9 фишек на три кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?
-Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, кладу одну фишку в третью кучку. Теперь опять кладу одну ….. В каждой кучке по 3 фишки.
Работа в группе.
Учитель: -Давайте вспомним правила работы в группе.
-В группе………
Учитель: -Ваша задача числа 6, 12 разделить с помощью фишек, придумать своё задание, выполнить и доказать правильность своего выполнения. Как только группа справится с заданием, я прошу просигналить.Объединитесь в группы по 4 человека. Распределите обязанности, выберите командира. Командиры подойдите к предметному столику, возьмите файл с заданием и фишки. Прочитайте план работы.
План:
- Выложи число 6.
- Соберите фишки
- Выложи число 12.
- Выложите фишки
Обратная связь:
Учитель: Я прошу к доске по одному представителю от группы для защиты своей работы. Обратите внимание на деление чисел на равные части.
-Число 6 мы разделили на три кучки, в каждой кучке по две фишки; или – на две кучки, в каждой - по три фишки, или на шесть кучек – в каждой по одной фишке. Число 12 …… (презентация работ)
Учитель: А как еще можно было разложить эти числа?
- По одному, тогда получится 6 групп или 12 групп.
Задание №1 в рабочей тетради самостоятельно
Учитель: -Работаем в тетради. Как вы думаете, что нужно сделать?
-Раздать детям орехи поровну.
Учитель: -Покажите стрелками, как раздать орехи. Сосчитайте детей, число орехов у каждого, дополните записи числами.
-Всего детей 4. У каждого по 2 ореха .
Учитель: -Посмотрите на зрительную зону голубого цвета и проверьте свою работу.Давайте вспомним тему урока. Как вы думаете, выполнив эти задания достигли ли мы цели нашего урока?
-Да. Но цели не достигли, т.к.не все задания выполнили.
Задание№ 2 в тетради - в парах
Учитель: -Измерь и запиши длины ленточек. Проверьте с помощью сложения равных чисел.
- Красная лента 9см, синяя – 8.
Учитель: -Проверим длину треугольника с помощью сложения равных чисел (3+3+3=9 или 3*3=9); квадрат (2+2+2+2=8, 2*4=8)
Физминутка.
Закрепление новых знаний.
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
1. Работа в тетради. Практическая работа
Учитель: -Работаем в тетради. Читаю задание. Помидор разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось?
- 8
Работа в тетради №4
(3 слайд презентации, деление на равные части)
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
Учитель: -Как раздать конфеты детям поровну? Что означают слова раздать поровну?
-Одинаковое количество
Учитель:
- Сколько конфет получил Коля? (Аня, Юля, Дима)?
- Верно ли, что Аня получила столько же конфет, сколько Дима?
-Работаем по учебнику. Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? Замени фишкой каждую пару лыж.
-На прогулку пойдут 5 детей.
Работа в печатной тетради с.№ 5 .
Учитель: -Работаем в тетради. Читаю задание.
Дополни записи вида: 5 + = 10.
Работа в печатной тетради №6 .
1. Подсчет клеток, которые занимает каждая фигура.
2.Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.
Задание 4
Учитель:
-Работаем по учебнику. Прочитайте задание №4.
-Придумай и реши задачу. Было 9 птиц, улетело 5. Сколько осталось?
- Запишите решение на доске.
Рефлексия
Учитель: -Что нового узнали на уроке?
- Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя карточки самоконтроля.
-Я справился с заданиями. ( Справился, но допустил ошибки…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184434-1358836850.jpg)
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-315806-1400923637.jpg)
план урока "Знакомство со швейной машиной. Правила техники безопасности".
Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-431033-1396510270.png)
план урока "Знакомство с Британией"
План урока-путешествия "Знакомство с Британией", этот урок можно проводить 5-6 классах, чтобы заитенресовать и познакомить детей с новыми фактами о стране изучаемого языка, либо для того, чобы обобщит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964502-1509035181.jpg)
План-конспект урока "Знакомство с Канадой"
Открытый урок провведен в рамках методического дня для педагогов Образовательного округа №2 Смоленского района Смоленской области....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-485683-1412425010.jpg)
План-конспект урока "знакомство с географией" для обучающихся 4-х классов
Разработка предназначена для пропедевтики географии в 4 классе. В простой форме знакомит обучающихся 4-хклассов с политической картой мира и самыми большими странами на ней....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/21/picture-625213-1429616067.jpg)
План-конспект открытого урока «Знакомство с профессией офицера танковых войск»
Методическая цель урока: Сформировать у обучающихся понимание служебной деятельности офицера-танкиста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-414310-1718779646.jpg)
Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.
Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...