Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Хайруллина Альфина Шаукатовна

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, является частью Основной образовательной программы соответствующей образовательной организации и представляет собой скорректированный вариант авторской программы «Математика» С.М. Никольского, М.К .Потапова, Н.Н .Решетникова, А.В. Шевкина.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_6_klass.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено                           Согласовано                              Утверждаю

на заседании ММО                зам. директора по УВР             Директор МОБУ СОШ Ермекеево

Протокол №___                             ______Галяутдинова Д.А.          ______Сафин А.Р.

от «__»_____ 2019г.                      «___»    _________2019г.                «__» _______2019г.                                      

_______/_________                                                                       Приказ №______

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 6б класса

Срок реализации  программы – 1 год

(2019-2020 учебный год)

                                                          Разработала

                  Хайруллина Альфина Шаукатовна,

учитель математики высшей квалификационной категории

         

Пояснительная записка

        

Рабочая программа по математике разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №661 « Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ 29 декабря 2014г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577).
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
  7. Конституция Республики Башкортостан.
  8. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
  9. Локальные акты школы.
  10. Устав МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
  11. Программа развития МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
  12. Основные образовательные программы ООО МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
  13. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015г №1/15).
  14. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с.Ермекеево (протокол №1 от 30.08.2019г.).
  15. Протокол №1 заседания ММО от 28.08.2019г
  16. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, является частью Основной образовательной программы соответствующей образовательной организации и представляет собой скорректированный вариант авторской программы «Математика» С.М. Никольского, М.К .Потапова, Н.Н .Решетникова, А.В. Шевкина.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и г. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий:

•        создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

•        формирование умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;

•        создание условий для плодотворного участия в работе группы; умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований государственного стандарта. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 850 уроков (170 уроков в год).

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 — 6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7 — 9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Предмет «Математика» в 5 – 6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории и учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,  учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

регулятивные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  5. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные:

  1. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  3. первоначальные представления об идеях и о методе математики как об универсальном языке науки и техники;
  4. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  5. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  6. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  7. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  8. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  9. понимание сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  10. умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  11. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

коммуникативные:

  1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

предметные:

  1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
  5. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
  6. овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
  7. формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
  8. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  9. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  10. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

Содержание учебного предмета

1.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

2.Целые числа (34 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

3.Рациональные числа (38 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС :личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

4.Десятичные дроби (34 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

5.Делимость натуральных чисел (14 ч.)

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Основная цель – добиться осознанного владения признаками делимости.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

6.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

7. Повторение (5 часов)

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

                  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-    допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

                                           Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

План

Факт

1

Повторение. Обыкновенные дроби

02.09

2

Повторение. Действия над обыкновенными дробями

03.09

3

Повторение. Решение задач

04.09

4

Входная контрольная работа

05.09

ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ

5

Отношения чисел

06.09

6

Отношения величин

09.09

7

Масштаб

10.09

8

Решение задач на определение масштаба.

11.09

9

Правило деления числа в данном отношении

12.09

10

Деление числа в данном отношении

13.09

11

Решение задач на пропорциональное деление

16.09

12

Пропорции

17.09

13

Основное свойство пропорции

18.09

14

Решение пропорций

19.09

15

Прямая пропорциональность

20.09

16

Обратная пропорциональность

23.09

17

Прямая и обратная пропорциональность

24.09

18

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

25.09

19

Обобщающий урок по теме «Отношения. Пропорции»

26.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции»

27.09

21

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

30.09

22

Проценты и дроби

01.10

23

Решение задач на нахождение процентов от числа

02.10

24

Решение задач на нахождение числа по процентам

03.10

25

Решение задач на процентное отношение чисел

04.10

26

Круговые диаграммы

07.10

27

Построение круговых диаграмм

08.10

28

Занимательные задачи

09.10

29

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

10.10

30

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

14.10

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

31

Отрицательные целые числа

15.10

32

Ряд целых чисел

16.10

33

Противоположные числа

17.10

34

Модуль числа

18.10

35

Сравнение целых чисел

21.10

36

Сравнение целых чисел

22.10

37

Сложение чисел одного знака

23.10

38

Сложение чисел разных знаков

24.10

39

Сложение чисел разных знаков

25.10

40

Сложение целых чисел

05.11

41

Сложение целых чисел

06.11

42

Законы сложения целых чисел

07.11

43

Применение законов сложения при выполнении действий

08.11

44

Определение разности целых чисел

11.11

45

Разность целых чисел

12.11

46

Сумма и разность целых чисел

13.11

47

Сумма и разность целых чисел

14.11

48

Произведение целых чисел

15.11

49

Правило умножения целых чисел

18.11

50

Степень числа

19.11

51

Правило деления целых чисел

20.11

52

Частное целых чисел

21.11

53

Распределительный закон

22.11

54

Вынесение общего множителя за скобки

25.11

55

Раскрытие скобок

26.11

56

Раскрытие скобок

27.11

57

Заключение в скобки

28.11

58

Действия с суммами нескольких слагаемых

29.11

59

Нахождение суммы нескольких слагаемых

02.12

60

Координатная ось

03.12

61

Представление целых чисел на координатной оси

04.12

62

Обобщающий урок по теме «Целые числа»

05.12

63

Контрольная работа №3 по теме «Целые числа»

06.12

64

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

09.12

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

65

Отрицательные дроби

10.12

66

Модуль дроби

11.12

67

Рациональные числа

12.12

68

Основное свойство дроби

13.12

69

Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

16.12

70

Сравнение дробей с разными знаменателями

17.12

71

Сравнение рациональных дробей

18.12

72

Сложение дробей

19.12

73

Сложение  дробей

20.12

74

Вычитание дробей

23.12

75

Вычитание дробей

24.12

76

Сложение и вычитание дробей

25.12

77

Умножение дробей

26.12

78

Умножение дробей

27.12

79

Деление дробей

13.01

80

Нахождение произведения и частного дробей

14.01

81

Законы сложения рациональных чисел

15.01

82

Законы умножения рациональных чисел

16.01

83

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

17.01

84

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа»

20.01

85

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

21.01

86

Смешанные дроби произвольного знака

22.01

87

Сложение смешанных дробей

23.01

88

Вычитание смешанных дробей

24.01

89

Умножение смешанных дробей

27.01

90

Деление смешанных дробей

28.01

91

Изображение рациональных чисел на координатной оси

29.01

92

Рациональные числа на координатной оси

30.01

93

Среднее арифметическое чисел

31.01

94

Среднее арифметическое чисел

03.02

95

Уравнения

04.02

96

Уравнения

05.02

97

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

06.02

98

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

07.02

99

Решение задач с помощью уравнений

10.02

100

Составление уравнений по условиям задач

11.02

101

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

12.02

102

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

13.02

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

103

Понятие положительной десятичной дроби

14.02

104

Понятие положительной десятичной дроби

17.02

105

Правило сравнения положительных десятичных дробей

18.02

106

Сравнение положительных десятичных дробей

19.02

107

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

20.02

108

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

21.02

109

Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

25.02

110

Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

26.02

111

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

27.02

112

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

28.02

113

Умножение десятичных дробей

02.03

114

Умножение десятичных дробей

03.03

115

Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

04.03

116

Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

05.03

117

Деление десятичной дроби на натуральное число

06.03

118

Деление на десятичную дробь

10.03

119

Все действия с десятичными дробями

11.03

120

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

12.03

121

Контрольная работа №6 по теме «Действия  с десятичными дробями»

13.03

122

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

16.03

123

Десятичные дроби и проценты

17.03

124

Сложные задачи на проценты

18.03

125

Задачи на проценты

19.03

126

Задачи на проценты

20.03

127

Десятичные дроби произвольного знака

31.03

128

Все действия с десятичными дробями произвольного знака

01.04

129

Приближение десятичных дробей

02.04

130

Приближение числа с недостатком и избытком

03.04

131

Округление десятичных дробей

06.04

132

Приближение суммы и разности двух чисел

07.04

133

Приближение произведения двух чисел

08.04

134

Приближение частного двух чисел

09.04

135

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

10.04

136

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

13.04

ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

137

Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь

14.04

138

Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби

15.04

139

Бесконечные периодические десятичные дроби

16.04

140

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

17.04

141

Непериодические бесконечные десятичные дроби

20.04

142

Действительные числа

21.04

143

Длина отрезка

22.04

144

Решение задач на измерение длины отрезка

23.04

145

Решение задач на измерение длины отрезка

24.04

146

Длина окружности. Площадь круга

27.04

147

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга

28.04

148

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга

29.04

149

Координатная ось

30.04

150

Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

06.05

151

Декартова система координат на плоскости

07.05

152

Декартова система координат на плоскости

08.05

153

Координаты точек на плоскости

12.05

154

Координаты точек на плоскости

13.05

155

Столбчатые диаграммы и графики

14.05

156

Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов

15.05

157

Обобщающий урок по теме «Дроби»

18.05

158

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

19.05

159

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

20.05

160

Итоговая комплексная работа на метапредметной основе

21.05

ПОВТОРЕНИЕ

161

Отношения. Пропорции

22.05

162

Проценты

26.05

163

Сложение и вычитание целых чисел

27.05

164

Умножение и деление целых чисел

28.05

165

Уравнения

29.05

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
  2.  Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/                 М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017.
  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2018
  5. Математика 5-6: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
  6. Задачи на смекалку 5-6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2018.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2.  Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: Кузнецова А. А., 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 17-е. – М.: Просвещение, 2018

Литература, рекомендованная для учащихся: 

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе 5-11 классы.-М.: Айрис-пресс, 2017
  3. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2017.
  4. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана  Галимовой Н.В.,  учителем математики...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса

     Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, является частью Основной образовательной программы соответствующей образовательной организации и представляет собой с...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 11 класса

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных станд...

Рабочая программа учебного предмета «Математика (база)» 10 класс 2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка  Рабочая  программа по математике базового уровня составлена на основе:Федерального Закона  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  в  Российск...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 5-6 классов

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая игеометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственнойлогикой, однако, не независим...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталост...