Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 5-6 классов
рабочая программа по математике (5 класс)

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5-6_klass_2023-2024.docx117.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c39">_____________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО

Методическим советом

МБОУ «Образовательный центр «Вершина»»

Протокол № 1 от г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ / _________________

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3941343)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов






Составители: Эксанова Динара Харисовна



Красногорск 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 374 часов: в 5 классе – 204 часов (6 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


5 КЛАСС


Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.


6 КЛАСС


Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.


К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:


Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

54

3

0

Библиотека ЦОК

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

13

0

2

Библиотека ЦОК

3

Обыкновенные дроби

61

3

0

Библиотека ЦОК

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

0

1

Библиотека ЦОК

5

Десятичные дроби

41

3

0

Библиотека ЦОК

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9

0

1

Библиотека ЦОК

7

Повторение и обобщение

16

2

0

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

11

4

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

30

1

0

Библиотека ЦОК

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

7

0

1

Библиотека ЦОК

3

Дроби

32

3

1

Библиотека ЦОК

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

0

1

Библиотека ЦОК

5

Выражения с буквами

6

1

0

Библиотека ЦОК

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

14

1

1

Библиотека ЦОК

7

Положительные и отрицательные числа

40

2

0

Библиотека ЦОК

8

Представление данных

6

0

1

Библиотека ЦОК

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9

0

1

Библиотека ЦОК

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

2

0

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение основных понятий и методов курса начальной школы

1

0

0

2

Повторение основных понятий и методов курса начальной школы

1

0

0

3

Повторение основных понятий и методов курса начальной школы

1

0

0

4

Входная контрольная работа

1

1

0

5

Десятичная система счисления

1

0

0

6

Десятичная система счисления

1

0

0

7

Ряд натуральных чисел

1

0

0

8

Ряд натуральных чисел

1

0

0

9

Натуральный ряд

1

0

0

10

Число 0

1

0

0

11

Натуральные числа на координатной прямой

1

0

0

Библиотека ЦОК

12

Натуральные числа на координатной прямой

1

0

0

13

Сравнение натуральных чисел

1

0

0

14

Сравнение натуральных чисел

1

0

0

15

Сравнение натуральных чисел в задачах с практическим содержанием

1

0

0

16

Округление натуральных чисел

1

0

0

17

Округление натуральных чисел

1

0

0

18

Округление натуральных чисел в задачах с практическим содержанием

1

0

0

19

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

1

1

0

20

Сложение натуральных чисел. Компоненты действия сложения.

1

0

0

21

Сложение многозначных натуральных чисел

1

0

0

22

Сложение многозначных натуральных чисел

1

0

0

23

Вычитание натуральных чисел.Компоненты вычитания. Нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

24

Вычитание многозначных чисел

1

0

0

25

Вычитание многозначных чисел

1

0

0

26

Умножение натуральных чисел

1

0

0

27

Умножение многозначных натуральных чисел

1

0

0

28

Умножение многозначных натуральных чисел

1

0

0

29

Деление натуральных чисел. Компоненты деления натуральных чисел

1

0

0

30

Деление многозначных натуральных чисел

1

0

0

31

Деление многозначных натуральных чисел

1

0

0

32

Свойства нуля при сложении и умножении.Свойства единицы при умножении

1

0

0

33

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

0

0

34

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

0

0

35

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

0

0

36

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

0

0

37

Контрольная работа по теме "Действия с натуральными числами"

1

1

0

38

Делители натурального числа

1

0

0

39

Делители натурального числа

1

0

0

40

Кратные

1

0

0

41

Кратные

1

0

0

42

Делители и кратные числа.Разложение числа на множители

1

0

0

Библиотека ЦОК

43

Делители и кратные числа.Разложение числа на множители

1

0

0

44

Деление с остатком

1

0

0

Библиотека ЦОК

45

Деление с остатком

1

0

0

46

Простые и составные числа

1

0

0

Библиотека ЦОК

47

Простые и составные числа

1

0

0

48

Признаки делимости на 2,5,10

1

0

0

49

Признаки делимости на 3,9

1

0

0

50

Признаки делимости на различные числа

1

0

0

51

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

52

Степень с натуральным показателем

1

0

0

53

Степень с натуральным показателем

1

0

0

54

Числовые выражения. Порядок действий.

1

0

0

55

Числовые выражения. Порядок действий.

1

0

0

56

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

57

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

58

Контрольная работа по теме "Делимость натуральных чисел"

1

1

0

59

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

0

0

Библиотека ЦОК

60

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

1

0

0

61

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

1

0

0

62

Окружность и круг

1

0

0

Библиотека ЦОК

63

Окружность и круг

1

0

0

64

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

1

0

1

Библиотека ЦОК

65

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

0

0

66

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

0

0

67

Измерение углов

1

0

0

68

Измерение углов

1

0

0

69

Измерение углов.Сравнивание углов по градусной величине

1

0

0

70

Измерение углов

1

0

0

71

Практическая работа по теме "Построение углов"

1

0

1

Библиотека ЦОК

72

Дробь

1

0

0

73

Дробь

1

0

0

74

Правильные и неправильные дроби

1

0

0

75

Правильные и неправильные дроби

1

0

0

76

Основное свойство дроби

1

0

0

Библиотека ЦОК

77

Основное свойство дроби

1

0

0

78

Сравнение дробей

1

0

0

Библиотека ЦОК

79

Сравнение дробей

1

0

0

80

Сравнение дробей

1

0

0

81

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

0

0

Библиотека ЦОК

82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

0

0

83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

0

0

84

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

0

0

85

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

0

0

86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

0

0

87

Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь

1

0

0

Библиотека ЦОК

88

Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь

1

0

0

89

Сложение смешанных дробей

1

0

0

90

Сложение смешанных дробей

1

0

0

91

Вычитание смешанных дробей

1

0

0

92

Вычитание смешанных дробей

1

0

0

93

Сложение и вычитание смешанных дробей в текстовых задачах

1

0

0

94

Контрольная работа по теме "Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

1

1

0

95

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1

0

0

96

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

1

0

0

97

Умножение обыкновенных дробей

1

0

0

98

Умножение обыкновенных дробей

1

0

0

99

Умножение обыкновенных дробей

1

0

0

100

Текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей

1

0

0

101

Текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей

1

0

0

102

Текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей

1

0

0

103

Взаимно обратные дроби

1

0

0

104

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

0

0

105

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

106

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

107

Деление обыкновенных дробей

1

0

0

108

Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные дроби

1

0

0

109

Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей.

1

0

0

110

Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей.

1

0

0

111

Контрольная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

1

0

112

Буквенные выражения. Решение задач на составление буквенных выражений.

1

0

0

113

Формулы.Формулы пути.Задачи на движение, содержащие дроби

1

0

0

114

Задачи на движение, содержащие дроби

1

0

0

115

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

116

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

117

Практико-ориентированные задачи, содержащие обыкновенные и смешанные дроби

1

0

0

118

Нахождение части от целого

1

0

0

119

Нахождение части от целого

1

0

0

120

Задачи на вычисление дроби от числа

1

0

0

121

Задачи на вычисление дроби от числа

1

0

0

122

Нахождение целого по его части

1

0

0

123

Нахождение целого по его части

1

0

0

124

Задачи на вычисление числа по данному значению его дроби

1

0

0

125

Задачи на вычисление числа по данному значению его дроби

1

0

0

126

Основные задачи на дроби

1

0

0

127

Числовые и буквенные выражения в задачах, содержащих обыкновенные дроби

1

0

0

128

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

129

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

130

Упрощение буквенных выражений

1

0

0

131

Упрощение буквенных выражений

1

0

0

132

Контрольная работа по теме "Числовые и буквенные выражения"

1

1

0

133

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

1

0

0

Библиотека ЦОК

134

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

1

0

0

135

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

1

0

1

Библиотека ЦОК

136

Треугольник

1

0

0

137

Треугольник

1

0

0

138

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

1

0

0

139

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

1

0

0

140

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

1

0

0

141

Периметр многоугольника

1

0

0

142

Периметр многоугольника

1

0

0

143

Десятичная запись дробей

1

0

0

Библиотека ЦОК

144

Десятичная запись дробей

1

0

0

145

Десятичная запись дробей

1

0

0

146

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

147

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

148

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

149

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

150

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

151

Практические и прикладные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

152

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

1

0

153

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

0

0

154

Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1

0

0

155

Умножение десятичных дробей

1

0

0

156

Умножение десятичных дробей

1

0

0

157

Умножение десятичных дробей в текстовых задачах

1

0

0

158

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0

159

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0

160

Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

0

0

161

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

0

0

162

Деление десятичных дробей

1

0

0

163

Деление десятичных дробей

1

0

0

164

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

1

0

0

165

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

1

0

0

166

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

1

0

0

167

Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

1

0

168

Округление десятичных дробей

1

0

0

Библиотека ЦОК

169

Округление десятичных дробей

1

0

0

170

Округление десятичных дробей

1

0

0

171

Практические задачи на десятичные дроби с представлением данных в виде столбчатых диаграмм

1

0

0

172

Практические задачи на десятичные дроби с представлением данных в виде столбчатых диаграмм

1

0

0

173

Задачи, содержащие действия с десятичными дробями

1

0

0

174

Задачи, содержащие действия с десятичными дробями

1

0

0

175

Задачи с изображением десятичных дробей на координатной прямой

1

0

0

176

Текстовые задачи: длина, ширина, площадь

1

0

0

177

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

178

Нахождение дроби от числа

1

0

0

179

Нахождение дроби от числа

1

0

0

180

Нахождение числа по его дроби

1

0

0

181

Нахождение числа по его дроби

1

0

0

182

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

183

Контрольная работа по теме "Округление десятичных дробей. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

1

1

0

184

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

1

0

0

185

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

1

0

0

186

Многогранники.Изображение многогранников.Модели пространственных тел

1

0

0

187

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1

0

0

188

Прямоугольный параллелепипед. куб. Развертки куба и параллелепипеда

1

0

0

189

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

1

0

1

Библиотека ЦОК

190

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

191

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

192

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

193

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

194

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

195

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

196

Итоговая контрольная работа

1

1

0

197

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

198

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

199

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

200

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

201

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

202

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

203

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

204

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

11

4

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

2

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

3

Входная контрольная работа

1

1

0

4

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

Библиотека ЦОК

5

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

6

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

7

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

8

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

9

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

1

0

0

10

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

Библиотека ЦОК

11

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

12

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

13

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

14

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1

0

0

15

Округление натуральных чисел

1

0

0

Библиотека ЦОК

16

Округление натуральных чисел

1

0

0

17

Округление натуральных чисел

1

0

0

18

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

Библиотека ЦОК

19

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

20

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

21

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

22

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

23

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

24

Делимость суммы и произведения

1

0

0

Библиотека ЦОК

25

Делимость суммы и произведения

1

0

0

26

Деление с остатком

1

0

0

27

Деление с остатком

1

0

0

28

Решение текстовых задач

1

0

0

29

Решение текстовых задач

1

0

0

30

Решение текстовых задач

1

0

0

31

Решение текстовых задач

1

0

0

32

Решение текстовых задач

1

0

0

33

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

1

1

0

34

Перпендикулярные прямые

1

0

0

Библиотека ЦОК

35

Перпендикулярные прямые

1

0

0

36

Параллельные прямые

1

0

0

37

Параллельные прямые

1

0

0

Библиотека ЦОК

38

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

1

0

0

39

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

1

0

0

Библиотека ЦОК

40

Практическая работа по теме "Прямые на плоскости"

1

0

1

41

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

42

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

43

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

44

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

1

0

0

45

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

46

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

47

Сравнение и упорядочивание дробей

1

0

0

48

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

0

0

49

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

0

0

50

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

51

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

52

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

53

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

0

0

54

Контрольная работа по теме "Дроби"

1

1

0

55

Отношение

1

0

0

Библиотека ЦОК

56

Отношение

1

0

0

57

Деление в данном отношении

1

0

0

58

Деление в данном отношении

1

0

0

59

Масштаб, пропорция

1

0

0

Библиотека ЦОК

60

Масштаб, пропорция

1

0

0

61

Понятие процента

1

0

0

Библиотека ЦОК

62

Понятие процента

1

0

0

63

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

1

0

64

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

0

0

65

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

0

0

66

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1

0

0

67

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

0

0

68

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

1

0

0

Библиотека ЦОК

69

Контрольная работа по теме "Отношения и пропорции"

1

1

0

70

Окружность и круг

1

0

0

71

Длина окружности

1

0

0

72

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

1

0

1

Библиотека ЦОК

73

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

0

0

74

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

0

0

75

Построение симметричных фигур

1

0

0

76

Построение симметричных фигур

1

0

0

77

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

1

0

1

Библиотека ЦОК

78

Симметрия в пространстве

1

0

0

79

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

80

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

0

0

81

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

82

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

83

Формулы

1

0

0

84

Контрольная работа по теме "Буквенные выражения"

1

1

0

85

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1

0

0

86

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

0

0

87

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

1

0

0

88

Измерение углов. Виды треугольников

1

0

0

89

Измерение углов. Виды треугольников

1

0

0

90

Периметр многоугольника

1

0

0

91

Периметр многоугольника

1

0

0

92

Площадь фигуры

1

0

0

93

Площадь фигуры

1

0

0

94

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

95

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

0

0

96

Приближённое измерение площади фигур

1

0

0

97

Практическая работа по теме "Площадь круга"

1

0

1

Библиотека ЦОК

98

Контрольная работа по теме "Фигуры на плоскости"

1

1

0

99

Целые числа

1

0

0

100

Целые числа

1

0

0

101

Целые числа

1

0

0

102

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

103

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

104

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

105

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

106

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1

0

0

107

Числовые промежутки

1

0

0

108

Положительные и отрицательные числа

1

0

0

109

Положительные и отрицательные числа

1

0

0

110

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

111

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

112

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

113

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

114

Контрольная работа по теме "Положительные и отрицательные числа.Сравнение рациональных чисел"

1

1

0

115

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

0

0

116

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

0

0

117

Сложение отрицательных чисел

1

0

0

118

Сложение отрицательных чисел

1

0

0

119

Сложение чисел с разными знаками

1

0

0

120

Сложение чисел с разными знаками

1

0

0

121

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

122

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

0

0

123

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

124

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

0

0

125

Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

126

Деление положительных и отрицательных чисел

1

0

0

127

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

0

0

128

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

0

0

129

Рациональные числа

1

0

0

130

Свойства действий с рациональными числами

1

0

0

131

Свойства действий с рациональными числами

1

0

0

132

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

0

0

133

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

0

0

134

Решение текстовых задач

1

0

0

135

Решение текстовых задач

1

0

0

136

Решение текстовых задач

1

0

0

137

Решение текстовых задач

1

0

0

138

Контрольная работа по теме "Арифметические действия с положительными и отрицательными числами"

1

1

0

139

Прямоугольная система координат на плоскости

1

0

0

140

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

1

0

0

141

Столбчатые и круговые диаграммы

1

0

0

Библиотека ЦОК

142

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

1

0

1

Библиотека ЦОК

143

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

144

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

145

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

0

0

146

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

1

0

0

147

Изображение пространственных фигур

1

0

0

148

Изображение пространственных фигур

1

0

0

149

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1

0

0

150

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

1

0

1

Библиотека ЦОК

151

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1

0

0

152

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

153

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Библиотека ЦОК

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

164

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

165

Итоговая контрольная работа

1

1

0

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

167

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии М34 учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.— Москва : Просвещение
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология» 6 - 9 классы (для обучающихся с умственной отсталостью)

В рабочей программе представлено описание основных образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач обучения данному предмету, содержания курса, отражаются  предм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс для обучающихся с ОВЗ (7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень); Программы по рус...

Адаптированная рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2022 годы

Рабочая программа  по физике разработана для обучающихся 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся  имеют рекомендацию ПМПК для обучения по адаптированной программе для...