Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по решению задач" 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по решению задач" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по решению задач" 11 класс | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1021»
Москва, ул. Главная, д.9А, 105173 Телефон: (499) 780-68-94, факс: (499) 780-97-96 E-mail: 1021@edu.mos.ru | ИНН / КПП 7719270111/ 771901001 ОКПО 14190808, ОГРН 1037719019062 |
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла Протокол №__ от «___» августа 2018 г. Руководитель МО _________/ С.А.Маркелова/ | «Утверждено» на заседании педагогического совета школы Протокол №__ от «___» августа 2018 г. | Введено в действие приказом №____ от «_1_» сентября 2018 г. директор ГБОУ Школы №1021 ________________/С.А. Микитенко/ |
Рабочая программа
предмета внеурочной деятельности
ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
11 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
среднее общее образование
Разработчик программы:
Учитель математики
И.С. Крикунова
I. Планируемыерезультаты освоения предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудост
- оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
Раздел | I. Выпускник научится | II. Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук |
Задачи с параметрами |
решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы с параметрами; решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы с параметрами; применять основы графического метода, метода частичных областей при решении неравенств и систем неравенств, содержащих параметры. решать задачи на исследование свойств функций, содержащих параметры, в том числе с помощью производной. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Многовариантные задачи планиметрии |
повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Задачи экономического содержания |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи и задачи из других предметов |
|
II. Содержание предмета внеурочной деятельности
ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Задачи с параметрами.
Рациональные уравнения и неравенства и их системы с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы с параметрами.Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы с параметрами. Алгебраический и графический методы решения задач с параметрами. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами.
Многовариантные задачи планиметрии.
Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения элементов фигуры.Взаимное расположение прямолинейных фигур. Взаимное расположение окружностей.Интерпретация аналитического способа решения задачи.Многовариантная задача с однозначным ответом.Координатный метод решения многовариантных задач.
Задачи экономического содержания.
Формула «сложных процентов». Задачи, связанные с банковскими расчетами. Оптимальный выбор.
Формы организации учебных занятий:лекция, практикум, собеседование, консультация, групповые формы.
Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником,ЭОР; решение задач;систематизация учебного материала;анализ проблемных ситуаций;построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;работа с раздаточным материалом; устная работа; фронтальная работа;подготовка и представление публичного выступления в виде презентации ; подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Задачи с параметрами | 10 |
2 | Многовариантные задачи планиметрии. | 13 |
3 | Задачи экономического содержания. | 11 |
Итого | 34 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
Задачи с параметрами | ||
1 | Алгебраический и графический методы решения задач с параметрами | |
2 | Рациональные уравненияс параметрами | |
3 | Рациональныенеравенствас параметрами | |
4 | Системы рациональных уравнений с параметрами | |
5 | Системы рациональных неравенствс параметрами | |
6 | Иррациональные уравнения с параметрами | |
7 | Иррациональныенеравенства с параметрами | |
8 | Тригонометрические уравнения с параметрами | |
9 | Тригонометрическиенеравенства с параметрами | |
10 | Тригонометрические системы с параметрами | |
Многовариантные задачи планиметрии. | ||
11 | Примеры многовариантных задач | |
12-14 | Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения элементов фигуры. | |
15 | Многовариантность задачи как результат неоднозначности в задании взаимного расположения фигур.Взаимное расположение прямолинейных фигур. | |
16-19 | Взаимное расположение окружностей. | |
20-21 | Интерпретация аналитического способа решения задачи. | |
22 | Многовариантная задача с однозначным ответом | |
23 | Координатный метод решения многовариантных задач. | |
Задачи экономического содержания. | ||
24-25 | Формулы «сложных процентов». | |
26-30 | Задачи, связанные с банковскими расчетами. | |
31-34 | Оптимальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "Практикум решения задач по физике" 7 класс
Введение данного курса обусловлено необходимостью обучения основной школы. Умение решать задачи – важная часть физического образования. Без решения задач постижения любой из естественных наук, в том ч...
Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)
Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....
рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"
рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...
Рабочая программа элективного курса Методы решения задач по физике 10 класс
Рабочая программа элективного курса Методы решения задач по физике 10 класс...
Программа внеурочной деятельности «Практическое решение задач» для 8 класса
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Курс состоит из семи тем. Темы заняти...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса
Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Методы решения физических задач» для 10-11 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по физике «Методы решения физических задач» составлена на основе авторской программы «Методы решения физических задач» В.А. Орло...