рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании ШМО учителей математики Зам. директора по УР приказ №____ от «___» ________ 2017 г.
«29»августа 2017 г. протокол № 1 _______ М.В. Зеленковская Директор школы _______ Т.И. Савиных
Руководитель ШМО ______ Г.Н. Вострикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учителя: Филяновой Ольги Михайловны
первой квалификационной категории
Год составления программы – 2017
г. Николаевск-на-Амуре,
2017
- Пояснительная записка
Общая характеристика программы:
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. После окончания школы реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики.
Учебный процесс ориентируется на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Программа по математике (алгебра и начала математического анализа, геометрия) разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г.)
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 4, утвержденной приказом директора школы № 62 от 29.08.2017 г.
Рабочая программа по математике для 10-11классов ориентирована на использование учебника Алгебры и начал математического анализа Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина (М: Просвещение, 2017) и учебника Геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (М: Просвещение, 2017).
Целью изучения курса математики (алгебра и начала математического анализа, геометрия) в 10-11 классах является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Характерной особенностью является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи.
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Математическое образование в старшей школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра и начала анализа; тригонометрия; геометрия; комбинаторика, элементы теории вероятностей и стохастика. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра и начала анализа нацелена на формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира. Формирование представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
Комбинаторика и элементы теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Нацелена на формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, об основных понятиях и теоремах теории вероятностей; владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики.
Геометрия способствует формированию представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитию логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
2. Планируемые предметные результаты изучения математики
Выпускник научится:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным и действительным показателями, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- владеть методами доказательств, уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владеть основными понятиями о пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применять изученные свойства геометрических фигур для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- определять взаимное расположение прямых в пространстве, угол между прямыми;
- применять свойства параллельных плоскостей в ходе решения задач;
- применять теоремы перпендикулярности прямой и плоскости, распознавать и строить двугранные углы;
- вычислять площади боковых и полных поверхностей многогранников;
- складывать и вычитать вектора в пространстве, умножать вектор на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых;
- выполнять построения различных видов движения в пространстве;
- вычислять площади поверхностей тел вращения;
- вычислять объемы многогранников и тел вращения.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- овладеть специальными приемами решения алгебраических уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
- научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов;
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательство.
- Содержание курса математики: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Форма занятий – урок.
Алгебра и начала математического анализа.
Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в курсе алгебры 7 – 9 классов. Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций. Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества. Логика.
Делимость чисел. Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.
Многочлены. Алгебраические уравнения. Многочлены от одной переменной. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость двучленов хm ±am на х ±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.
Степень с действительным показателем. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция. Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Тригонометрические уравнения. Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Тригонометрические функции. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и её график. Свойства функции y = sin x и её график. Свойства и графики функций y = tg x и y = сtg x. Обратные тригонометрические функции.
Производная и её геометрический смысл. Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функции.
Первообразная и интеграл. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
Комбинаторика. Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Элементы теории вероятностей. Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.
Комплексные числа. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Упражнения для итогового повторения курса алгебры и начал математического анализа.
Геометрия.
Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида и правильные многогранники.
Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движения. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр, конус, шар. Площади поверхностей многогранников. Цилиндр. Конус. Сфера. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
Некоторые сведения из планиметрии. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Приложения. Изображения пространственных фигур. Об аксиомах геометрии.
Учебно-тематический план
10 класс (углубленный уровень)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся |
1. | Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в курсе алгебры 7 – 9 классов. | 3 | Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 классов. |
2. | Делимость чисел. | 10 | Познакомятся с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости. |
3. | Некоторые сведения из планиметрии. | 12 | Узнают теоремы об углах и отрезках, связанных с окружностью. |
4. | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 | Познакомятся с понятием многочлена n-й степени и свойствами делимости многочленов, научатся применять алгоритм деления многочлена на многочлен. |
5. | Введение: Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. | 3 | Научатся изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач.
|
6. | Параллельность прямых и плоскостей. | 15 | Узнают определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве. Научатся определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры. Доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи (определять число решений задачи при каждом возможном выборе данных). Решать задачи на построение сечений. |
7. | Степень с действительным показателем. | 13 | Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем. |
8. | Степенная функция. | 16 | Овладеть умением сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график функции, обратной данной; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств; решать иррациональное уравнение и неравенство. |
9. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 16 | Знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной. Уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением. |
10. | Показательная функция. | 11 | Строить графики изучаемых функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. |
11. | Логарифмическая функция. | 17 | Овладеть понятием логарифма, основного логарифмического тождества и свойства логарифмов. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства. |
12. | Многогранники. | 11 | Знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия. Уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол". |
13. | Тригонометрические формулы. | 24 | Учащиеся познакомятся с понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса для произвольного угла. Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики. Учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. |
14. | Векторы в пространстве. | 7 | Знать определение вектора в пространстве, правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, определение компланарных векторов, правило параллелепипеда. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, компланарные векторы. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда, выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
15. | Тригонометрические уравнения. | 21 | Учащиеся узнают понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Научатся решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Решать более сложные тригонометрические уравнения различными методами. |
16. | Итоговое повторение. | 8 | Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа, геометрии 10 класса. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. |
ИТОГО: | 204 |
11 класс (углубленный уровень)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся |
1. | Тригонометрические функции. | 19 | Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
2. | Метод координат в пространстве. | 15 | Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат в пространстве. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояние между двумя точками плоскости, уравнение прямой и окружности. |
3. | Производная и ее геометрический смысл. | 22 | Знакомятся со строгим определением предела числовой последовательности, свойствами сходящихся последовательностей; с понятиями предела функции и асимптоты графика функции, со свойствами пределов функции; с понятием производной функции в точке и ее физическим и геометрическим смыслом. |
4. | Применение производной к исследованию функций. | 16 | Научатся применять достаточные условия возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функций; находить точки экстремума функции; находить наибольшее и наименьшее значения функции; находить с помощью второй производной интервалы выпуклости и точки перегиба функции; строить графики функций. |
5. | Цилиндр, конус, шар. | 17 | Узнают, что такое цилиндрическая поверхность, цилиндр, коническая поверхность, конус, сфера, шар и их основные элементы. Научатся выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра, конуса и площади поверхности шара. |
6. | Первообразная и интеграл. | 15 | Научатся находить первообразные основных элементарных функций и применять их к вычислению площадей криволинейных трапеций. |
7. | Объемы тел. | 22 | Усвоить свойства объемов тел, теоремы об объеме прямой призмы, цилиндра, наклонной призмы, пирамиды, конуса и шара. |
8. | Комбинаторика. | 10 | Овладеют методом доказательства утверждений, распространяемых на множество всех натуральных чисел. |
9. | Элементы теории вероятностей. | 8 | Познакомятся с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и ее применением; с теоремой о вероятности суммы двух произвольных событий; научатся находить вероятность произведения двух независимых событий. |
10. | Комплексные числа. | 13 | Узнают понятие комплексного числа. Узнают запись в тригонометрической форме. Научатся складывать и умножать комплексные числа в алгебраической форме и тригонометрической, вычитать и делить комплексные числа. |
11. | Итоговое повторение по геометрии. | 14 | Общение, уточнение и систематизация знаний по геометрии. |
12. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 10 | Научатся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными. Узнают различные методы решения нелинейных уравнений и неравенств и их систем. |
13. | Итоговое повторение по алгебре. | 23 | Общение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам математического анализа. |
ИТОГО: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....