Конспект и презентация к уроку " Решение уравнений" математика 6 класс УМК Муравин Г.К.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект и презентация к уроку " Решение уравнений" математика 6 класс УМК Муравин Г.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация к уроку " Решение уравнений" 6 класс УМК Муравин Г.К. | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Греднева Светлана Николаевна. |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Технология системно - деятельностного подхода |
Тема | Решение уравнений |
Цель | Создать условия для формирования у учащихся новых знаний о способах решения уравнений, используя свойства переноса слагаемых из одной части в другую, и умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. |
Основные термины, понятия | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, коэффициент |
Планируемый результат | |
Предметные умения: уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификации, логические обоснования. уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»; применять свойства решения уравнений, алгоритм решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения. | Личностные УУД :формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности формирование культуры общения; формирование умения вести диалог друг с другом; формирование умения отстаивать свою точку зрения и приводить свои аргументы или контраргументы; формирование умения признавать собственные ошибки. Регулятивные УУД: умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя; умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; Коммуникативные УУД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная | Книгопечатная продукция: Математика 6 кл.: учебник/Г. К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2016. Математика 6 кл.: методическое пособие к учеб. Г.К Муравина,О.В. Муравиной « Математика. 6 класс» /Г. К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2016. Математика5- 6 классы: дидактические материалы к учебникам .Г.К Муравина,О.В. Муравиной « Математика. 5 класс», « Математика 6 класс»/ Г. К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2015. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. Технические средства обучения ПК, мультимедийный проектор,презентация. |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
3 | Выявление места и затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. |
5 | Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания |
6 | Первичное закрепление | Применение нового знания в типовых заданиях. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Коммуникативные -умение слушать и понимать других Регулятивные Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. ( слайд 2) Ведь самый лучший день… - самый лучший отдых- это … - самая лучшая работа та, которую …. - самая большая потребность – это ….. - самая большая радость – это ….. - самая главная задача для нас ……. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. | Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Используя слова на слайде дополняют мысль учителя - сегодня; - работа; - любишь; - общение; - творчество; - учеба В паре улыбаются друг другу. Настраиваются на работу | ||||
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предметные умения: Умение проводить классификации, логические обоснования. Использовать в реальной ситуации понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения» Коммуникативные УУД : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | (слайд 3-4) Посмотрите внимательно на записи на слайде: x+8= 15; a-4+b; 5(x-3)=20; 4b; 5х +4 х = 18 7,5s-3k; 3х+14= 29 -2х; 6m -1. - Давайте распределим данные записи на 2 группы - Как можно назвать каждую из групп? - Интересна ли для нас 1 группа: выражения? - А вторая? Почему? Прежде чем решим эти уравнения давайте вспомним. - Что называется уравнением? - Что значит решить уравнение? - Объясните, что такое корень уравнения? - Какие способы вы используете при решении уравнений? Решите предложенные вам уравнения – самостоятельно. (слайд 5) - У кого возникли затруднения при решении первого уравнения? - Назовите корень уравнения. - У кого возникли затруднения при решении второго уравнения? - Назовите корень уравнения. - У кого возникли затруднения при решении третьего уравнения? - Назовите корень уравнения. - Какой способ вы использовали при решении этих уравнений? - У кого возникли затруднения при решении четвертого уравнения? | Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы: Читают записи и распределяют по группам определяют вид.
В ходе диалога отвечают на вопросы учителя Решают уравнения самостоятельно х+8 = 15, х = 7 5(х-3) = 20, х = 7 5х + 4х = 18, х = 2 Нахождение неизвестного компонента. 3х + 14= 29 – 2х | ||||
Выявление места и причины затруднения | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; | - Почему у вас возникло затруднение? - Чем отличается это уравнение от других? - Ребята а какую цель вы должны поставить перед собой? - А что вам необходимо для достижения этой цели? - А какую же тему урока вы запишите в тетрадях? Запишите тему урока. ( слайд 6) | Соотносят свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. ( переменная в обеих частях уравнения) Ставят цель урока. Научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях равенства. Необходимость составления алгоритма решения уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях равенства Определяют тему урока. «Решение уравнений» | ||||
Построение проекта выхода из затруднения | Предметные умения: уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли, Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Итак, перед нами проблема: мы не можем решить уравнение. Где можем найти информацию о том как это сделать ( в учебнике) Организует работу с учебником стр. 163 (слайд 7) - Попробуйте сформулировать правила которые мы использовали при решении уравнения вставляя пропущенные слова в предложения ( слайд 8) При решении…… можно ….. слагаемые из …. части …… в другую, изменяя при этом их …. на …… При решении ….. можно …. или …. Обе части на любое …., отличное от …… | В процессе фронтальной работы с учебником, под руководством учителя выстраивают логическую цепочку действий. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Записывают уравнение в тетрадь. 3х + 14= 29 – 2х Выражают слагаемое 3х из левой части уравнения 3х = 29 – 2х -14 Фиксируют, что фактически перенесли 14 из левой части уравнения в правую. Что произошло со знаком этого слагаемого. Приводят подобные слагаемые в правой части уравнения 3х = 15 - 2х Выражают уменьшаемое 15 из правой части уравнения 3х +2х = 15 Фиксируют перенос и изменение знака 2х Приводят подобные слагаемые в левой части 5х = 15 Выражают неизвестный множитель х = 15:5; х = 3 Фиксируют что такой же результат получится при делении обеих частей уравнения на множитель при неизвестном который называется коэффициентом. | ||||
Реализация построенного проекта | Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать понимать речь других, учет разных мнений. Личностные УУД : готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности; формирование умения вести диалог друг с другом; формирование умения отстаивать свою точку зрения и приводить свои аргументы или контраргументы; формирование умения признавать собственные ошибки. . | Организует работу по реализации плана проекта ( слайд 9) Опишите ход решения уравнения: 7х – 9 = 5х – 17 7х – 5х = 9 – 17 2х = - 8 х = -8:2 х = - 4 А теперь давайте составим алгоритм решения уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях уравнения. Работа в парах. Первая справившаяся пара представляет алгоритм классу, остальные добавляют. Алгоритм решения уравнений.
Проверяют правильность составления алгоритма по образцу на слайде ( в учебнике стр 165) Немного истории. Алгоритмы решения уравнений формировались на протяжении тысячелетий. При этом новые знания о свойствах чисел позволяли упрощать решения. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Составляют алгоритм. Слушают историческую справку | ||||
Так, появление отрицательных чисел привело к созданию приема переноса слагаемых, впервые описанному в 9 веке среднеазиатским ученым Мухамедом –Аль Хорезми . Приём «аль – джебр» - восстановление оказался таким удобным для решения уравнений, что от этого слова произошло название науки алгебра об общих методах решения уравнений. | |||||||
Первичное закрепление | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний используя учебник, и информацию, полученную на уроке; структурировать знания; РегулятивныеУУД:умение проговаривать последовательность действий на уроке. Предметные умения: применять свойства решения уравнений, алгоритм решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения. | Работа с учебником. Выполняют №548 ( 3, 5) 3) - 5х -7 =3х +13 -5х – 3х = 13 + 7 -8х = 20 х = 20: ( -8) х = - 2,5 Ответ: -2,5 5) 5,2х + 9 = 3,4х ( слайд 11) 5,2х – 3,4х = -9 1,8х = -9 х = -9:1,8 х = - 5 Ответ: -5
| У доски один учащийся подробно комментирует решение уравнения. Учащиеся решают уравнение с проверкой по образцу. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | ||||
Фикультминутка ( слайд 13-14) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Регулятивные УУД: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные умения: применять свойства решения уравнений, алгоритм решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения. | Организует выполнение самостоятельной работы ( слайд 14) Самостоятельная работа
а) 11m – 4 = -22 + 5m б) 1 – 2х = 12х + 1; в)24х – 18= 27х - 24;
а)7х – 11 = 10х + 16 б) 7 – 4х = 14х + 7; в)19х – 13= 23х - 21; Организует выявление места и причины затруднений. | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляя взаимопроверку по эталону. Фиксируют ошибки «!», «?». Оценивают работу соседа по парте (по 1 баллу за каждое уравнение). 3 балла - оценка «5»; 2 балла - оценка «4»; 1 балла - оценка «3»; 0 баллов - надо еще поработать. Эталон для проверки: ( слайд 15) Вариант 1. Решение: а) 11m – 5m = -22 + 4 6m = -18 m = -18 : 6 m = - 3 Ответ: -3 б) 1 – 2х = 12х + 1; - 2х – 12х =1 - 1; - 14х = 0; х=0. Ответ: 0 в)24х – 18= 27х - 24; 24х – 27х =- 24 +18; - 3х =- 6; х = -6:(-3); х =2. Ответ: 2 Вариант 2 а)7х – 10х = 16 + 11 -3х = 27 х = 27 : (-3) х = -9 Ответ: -9
| ||||
б ) 7 – 4х = 14х + 7; - 4х – 14х =7 – 7; - 18х =0; х = 0. Ответ: 0 в)19х – 13= 23х - 21; 19х – 23х = -21 +13; -4х =-8; х = 2 Ответ: 2. | |||||||
Включение в систему знаний и повторение | Предметные УУД: Правильно формулировать ход решения уравнений, находить корни уравнения, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; | Организует работу по повторению и применению полученных знаний ( слайд 16) Сколько корней имеет уравнение? 3,4х = 3,4 2х = 2х 2х = 3х 13х = 13х + 9 -7 х = 7 | Записывают решение в тетради комментируют делают выводы о количестве корней | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха(неуспеха)в учебной деятельности; Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Подведем итоги сегодняшнего урока. - Какие цели ставили в начале урока? – Соответствовала ли наша работа целям урока? - Что вы ожидали от сегодняшнего урока? - Что вызвало трудности? - Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? - Какие знания, полученные ранее, нужны были для изучения новой темы? - А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках. - Оцените свою работу на уроке ( слайд 17) | Осмысливают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Повторяют правила и алгоритм решения уравнений | ||||
Домашнее задание | Коммуникативные УУД : умение слушать и понимать других | Домашнее задание: стр 164 – 165 выучить правила, алгоритм. № 548(2,4,6), №549(2,4,6), доп.задание № 564 ( слайд 18) | Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку "Передвижники" 7 класс
План - конспект урока для 7 класса«Передвижники»Цель урока:1.Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок;2.Развить интерес к истори...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Конспект и презентация к уроку в 6 классе по теме "Условное наклонение".
Материал по теме "Условное наклонение"...
Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету....
Великое переселение народов, конспект и презентация к уроку в 6 классе
Данная работа позволяет провести интересный и содержательный урок, сочетая традиционные и нетрадиционнные способы изучения материла....
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»
Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить...