Урок по теме "Натуральные числа"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Коробейникова Марфа Сафроновна

Презентация. Урок - путешествие к острову "Натуральных чисел". Математика 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Цели урока: -повторить и систематизировать базовые знания, полученные

                        в начальной  школе;

                       -ввести понятие «натуральные числа»;

                       -развивать познавательный интерес к математике;

                       -воспитывать аккуратность и точность.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

    Ребята, а урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие на корабле к острову Натуральных чисел. (Слайд №2) Кто знает, какие числа называют натуральными?   Путешествие далёкое, интересное, но опасное. А для того, чтобы путешествие было удачным, какими нам следует быть?  Верно, надо: (Слайд №3)

    -быть очень внимательными;

    -быть находчивыми;

    -быть сообразительными;

    -не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

   

    А есть ли среди вас такие? Это сейчас и покажете.

    Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса:

    Я на корабле.

    Сейчас я начну своё путешествие.

    Я радуюсь этому. (Пауза)

    Внимание моё растёт.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно. (Пауза)

   

    Я хочу путешествовать.

    Я готов к работе.

    Я работаю.

    Итак, вы готовы работать.

    II. Актуализация опорных знаний.

  1. Разминка.

А сейчас проведём разминку: отгадайте несколько загадок. (Слайд №4)

Большое морское животное с фонтаном? (Кит)

Как называют повара на судне? (Кок)

Еду-еду – следу нету,

Режу-режу – крови нету. (Лодка)

В воде купался – сух остался. (Гусь)

Журнал, ведущийся во время плавания на корабле. (Бортжурнал) 

Кто за приключения?   (Слайд №5)

Все без исключения!

Давайте поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Ещё немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала!

    Сейчас корабль спустится на воду, и мы займёт своё место на  корабле.  Все задания выполняйте в бортовых  журналах. Он нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Роль бортжурнала сегодня на уроке будет служить рабочая тетрадь. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортовые журналы число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок. За каждое правильно выполненное задание вы получите вот такой кораблик.   Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

    2. Устранение неисправности корабля.

    Перед вами записаны примеры, в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.  (Работа в парах)

  (Слайд №6)

190 -  (18+12) + (17+40)=103

    Итак, неисправности устранены, корабль к выходу из гавани готов.

    3. Шторм

    На море поднимается шторм. Чтобы погода успокоилась, нужно выполнить задание: вместо звёздочек вставить нужную цифру.

           5*7         (Слайд №7)

     +    *0*

           800

    4. Расчёт времени, необходимого для путешествия.

    Итак, мы плывём. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.   (Слайд №8)

    -загадайте любое трёхзначное число из различных цифр;

    -умножьте его на 24;

    -то, что получилось, разделите на 12;

    -полученное частное разделите на задуманное число;

    -результат умножьте на 4

    Итак, нам быть в пути … 8 часов

   

5. Физминутка   (Слайд №9)

    Все моряки занимаются спортом и делают зарядку. Даже в плавании они находят время на спортивные упражнения. Проведём спортивную паузу и мы.

    Мы устали чуточку,     (Слайд №10)

    Отдохнём минуточку.

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись давай, дружок.

    Прямо спину ты держи,

    На соседа посмотри.

    Руки вверх и сразу вниз

    И за парту вновь садись.

    6. Определить расстояние до острова.

    А сейчас вам предстоит рассчитать, сколько километров мы должны проплыть. (Работа в парах.) (Слайд №11)

    Запланировано плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

    Да, конечно, проплыть нам нужно 487 километров.

    7. Опасность в море

    Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примере.

(Слайд №12)

         7056                            

               8

            6048 

 

 Итак, пример решён правильно, акулы уплыли.

    8. Манёвры повышенной сложности

    Членам экипажа приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры: ответ первого примера – начало второго и т. д. Прочтите слово, которое у вас получилось.  (Слайд № 13)

        п) 18 . 4

        у) 128 – 74

   л) 8 . 16

   б) 54 : 6

   а) 72 : 9

   а) 9 . 2

    П а л у б а.. Что обозначает это слово?

  9. Высадка на остров.

    Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль, а для этого нужно решить задачу.

    Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте ещё один пароход.

(ученики рисуют в своих судовых журналах)   (Слайд №14)

Ш. Итоги путешествия

    Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Вы справились со всеми трудностями на пути к острову «Натуральные числа». Показали мне какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания.

А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса:

    Я в школе на уроке.

    Скоро закончится урок. (Пауза)

    Я хорошо поработал.

    Я вспомнил задания.

    Какое задание было самым интересным?

    Какое задание вызвало затруднение?

    Закройте судовые журналы. Благодарю за хорошую службу.  (Слайд № 15)

    У кого 6 или 7 корабликов, получают оценку «5». У кого 5 корабликов, получают оценку «4», а у кого меньше – ничего не получают.

   

    IV. Домашнее задание.

    Придумать своё путешествие.(Слайд №16)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Таятская ООШ им. Героя России Ивана Кропочева» Урок математики в 5 классе Тема: Действия с натуральными числами Автор: Коробейникова Мария Сафроновна Адрес: Красноярский край Каратузский район с. Таяты, ул. Кропочева, 1

Слайд 2

Урок – путешествие к острову «Натуральные числа»

Слайд 3

* быть очень внимательными; * быть находчивыми; * быть сообразительными; * не допускать ошибок.

Слайд 5

Кто за приключения? Все без исключения! Давайте поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало – Смелее у штурвала!

Слайд 6

160 : (18 – 18) = 190 – (18+12) + (17 + 40) = 160 103 217

Слайд 7

+ 597 203 800 +

Слайд 8

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр Умножьте его на 24 То, что получилось, разделите на 12 Полученное частное разделите на задуманное число Нам быть в пути … 8 часов Результат умножьте на 4

Слайд 9

Ф и з м и н у т к а

Слайд 10

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри. Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.

Слайд 11

Запланировано плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? 62 . 5 + 59 . 3 = 310 + 177 = 487 (км)

Слайд 12

7056 8 6048 7056 8 56448

Слайд 13

п) 18 . 4 у) 128 – 74 л) 8 . 16 б) 54 : 6 а) 72 : 9 а) 9 . 2 П а л у б а

Слайд 15

Благодарю за хорошую службу

Слайд 16

Домашнее задание: Придумать своё путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....