Урок по теме "Натуральные числа"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация. Урок - путешествие к острову "Натуральных чисел". Математика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse._ostrov_naturalnyh_chisel.doc | 54 КБ |
puteshestvie._urok.ppt | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Цели урока: -повторить и систематизировать базовые знания, полученные
в начальной школе;
-ввести понятие «натуральные числа»;
-развивать познавательный интерес к математике;
-воспитывать аккуратность и точность.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов на урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Ребята, а урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие на корабле к острову Натуральных чисел. (Слайд №2) Кто знает, какие числа называют натуральными? Путешествие далёкое, интересное, но опасное. А для того, чтобы путешествие было удачным, какими нам следует быть? Верно, надо: (Слайд №3)
-быть очень внимательными;
-быть находчивыми;
-быть сообразительными;
-не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
А есть ли среди вас такие? Это сейчас и покажете.
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса:
Я на корабле.
Сейчас я начну своё путешествие.
Я радуюсь этому. (Пауза)
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно. (Пауза)
Я хочу путешествовать.
Я готов к работе.
Я работаю.
Итак, вы готовы работать.
II. Актуализация опорных знаний.
- Разминка.
А сейчас проведём разминку: отгадайте несколько загадок. (Слайд №4)
Большое морское животное с фонтаном? (Кит)
Как называют повара на судне? (Кок)
Еду-еду – следу нету,
Режу-режу – крови нету. (Лодка)
В воде купался – сух остался. (Гусь)
Журнал, ведущийся во время плавания на корабле. (Бортжурнал)
Кто за приключения? (Слайд №5)
Все без исключения!
Давайте поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало –
Смелее у штурвала!
Сейчас корабль спустится на воду, и мы займёт своё место на корабле. Все задания выполняйте в бортовых журналах. Он нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Роль бортжурнала сегодня на уроке будет служить рабочая тетрадь. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортовые журналы число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок. За каждое правильно выполненное задание вы получите вот такой кораблик. Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
2. Устранение неисправности корабля.
Перед вами записаны примеры, в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля. (Работа в парах)
(Слайд №6)
190 - (18+12) + (17+40)=103
Итак, неисправности устранены, корабль к выходу из гавани готов.
3. Шторм
На море поднимается шторм. Чтобы погода успокоилась, нужно выполнить задание: вместо звёздочек вставить нужную цифру.
5*7 (Слайд №7)
+ *0*
800
4. Расчёт времени, необходимого для путешествия.
Итак, мы плывём. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. (Слайд №8)
-загадайте любое трёхзначное число из различных цифр;
-умножьте его на 24;
-то, что получилось, разделите на 12;
-полученное частное разделите на задуманное число;
-результат умножьте на 4
Итак, нам быть в пути … 8 часов
5. Физминутка (Слайд №9)
Все моряки занимаются спортом и делают зарядку. Даже в плавании они находят время на спортивные упражнения. Проведём спортивную паузу и мы.
Мы устали чуточку, (Слайд №10)
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
6. Определить расстояние до острова.
А сейчас вам предстоит рассчитать, сколько километров мы должны проплыть. (Работа в парах.) (Слайд №11)
Запланировано плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?
Да, конечно, проплыть нам нужно 487 километров.
7. Опасность в море
Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примере.
(Слайд №12)
7056
8
6048
Итак, пример решён правильно, акулы уплыли.
8. Манёвры повышенной сложности
Членам экипажа приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры: ответ первого примера – начало второго и т. д. Прочтите слово, которое у вас получилось. (Слайд № 13)
п) 18 . 4
у) 128 – 74
л) 8 . 16
б) 54 : 6
а) 72 : 9
а) 9 . 2
П а л у б а.. Что обозначает это слово?
9. Высадка на остров.
Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль, а для этого нужно решить задачу.
Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте ещё один пароход.
(ученики рисуют в своих судовых журналах) (Слайд №14)
Ш. Итоги путешествия
Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Вы справились со всеми трудностями на пути к острову «Натуральные числа». Показали мне какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания.
А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса:
Я в школе на уроке.
Скоро закончится урок. (Пауза)
Я хорошо поработал.
Я вспомнил задания.
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
Закройте судовые журналы. Благодарю за хорошую службу. (Слайд № 15)
У кого 6 или 7 корабликов, получают оценку «5». У кого 5 корабликов, получают оценку «4», а у кого меньше – ничего не получают.
IV. Домашнее задание.
Придумать своё путешествие.(Слайд №16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – путешествие к острову «Натуральные числа»
* быть очень внимательными; * быть находчивыми; * быть сообразительными; * не допускать ошибок.
Кто за приключения? Все без исключения! Давайте поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало – Смелее у штурвала!
160 : (18 – 18) = 190 – (18+12) + (17 + 40) = 160 103 217
+ 597 203 800 +
Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр Умножьте его на 24 То, что получилось, разделите на 12 Полученное частное разделите на задуманное число Нам быть в пути … 8 часов Результат умножьте на 4
Ф и з м и н у т к а
Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри. Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
Запланировано плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? 62 . 5 + 59 . 3 = 310 + 177 = 487 (км)
7056 8 6048 7056 8 56448
п) 18 . 4 у) 128 – 74 л) 8 . 16 б) 54 : 6 а) 72 : 9 а) 9 . 2 П а л у б а
Благодарю за хорошую службу
Домашнее задание: Придумать своё путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"
Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....
Урок по теме "Числа и величины"
Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...
Урок-презентация "Степень числа"
Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....