Решение задач по теме : "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)
план конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_67_mat_5.docx | 232.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата______ учитель: Дёмина Е.С.
Урок № _____
5 класс
Тема урока: Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника»
Тип урока: урок применения знаний, учений и навыков
Универсальные учебные действия :
познавательные: знать как построить и измерить угол ; знать понятие треугольник, виды треугольников ;
регулятивные: развитие способности и интереса к теме урока;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
работать в малых группах по определенному заданию;
личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе
формировать:
- внутреннюю позицию
-толерантность.
Оборудование урока: (проектор, карточки, учебник, тетради)
Структура урока
1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Слайд 2
-Назовите формулы площади прямоугольника и квадрата.
Слайд 3
-Назовите свойства площадей
Слайд 4 Практическая работа.
-Ребята, чему вы научились на прошлом уроке (находить площадь сложной фигуры)
-Вычислите площади фигур (№1 и №2) (слайд 2).
-Можете ли вы так же быстро вычислит площадь фигуры №3. Почему? (фигура сложная)
Работа в группе
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
S = S1 + S2 + S3
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Совершенствование знаний по математике
3. Сообщение темы, цель урока.
-Как вы думаете, могут ли подобные задачи встретиться на практике?
-Итак, как звучит тема нашего урока? (ребята отвечают: « Решение практических задач по теме «Площадь»).
Слайд 5
-Какое главное умение мы будем сегодня тренировать (умение решать практические задачи)
-Попробуйте сформулировать цель нашего урока
Слайд 6
-Какие задачи нам предстоит решить на уроке, чтобы достичь этой цели?
(на доске заранее выписаны слова: «Повторить», «Закрепить», «Применить»)
Дети при помощи учителя проговаривают задачи урока
Задачи:
- Повторить алгоритм нахождения площади сложной фигуры
- Закрепить данный алгоритм при решении задач из учебника
- Применить полученные знания для решения практических задач
- Кто будут нашими помощниками при решении поставленных задач? (учебник, презентация, учитель, накопленные знания по теме и смекалка
Итак, тема урока : Решение заданий по теме: «Площадь прямоугольника»
Цели урока: научиться вычислять площадь прямоугольника
4.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя. Дидактические материалы
Слайд 7 Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Слайд9
План решения задач на нахождение площади сложной фигуры.
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
- Находим сумму (разность) площадей простых фигур.
Слайд 10,11 Работа в парах
Слайд 12
Физкультминутка (1 мин)
Дети встают с мест, отвечают на вопросы учителя с помощью жестов, хлопков и т д.
- покажите жестами прямоугольник, квадрат, треугольник, отрезок
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько сторон у квадрата
- Верно ли, что мы учились находить площадь круга? Квадрата? Треугольника? Прямоугольника?
- Прыгните два в квадрате раз
Слайд 13 Работа УМК 480. ( разобрать понятие аршин, сотка, гектар)
Новая единица площади
1 ар или 1 а. Это площадь квадрата со стороной 10 м.
1а=10*10м2=100 м2. Эту единицу площади называют соткой.
1 га – 1 гектар.
1 га =100*100 м2=10000м2; 1га= 100 а.
Слайд 14-15 Практическая работа (15 мин)
Дальше мы с вами поработаем практически (найти необходимый раздаточный материал). Работать будем в парах.
Школьники проговаривают правила работы в парах
Задание 7: требуется расчистить от снега территорию, показанную на рисунке. Рассчитайте необходимую площадь, а также количество убранного снега, если с одного квадратного метра территории убирается 3 кг снега (ответ 275 м2, 825 кг)
Задание 8: посыпать песком территорию, показанную на рисунке. Рассчитайте необходимую площадь, а также необходимое количество песка, если на квадратный метр территории необходимо 2 кг песка. Сколько ведер с песком понадобится, если в ведро входит 25 кг песка (ответ 325 м2, 26 ведер)
В случае затруднений сильный помогает слабому.
5.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
-Какие виды треугольников вы знаете?
-Что такое периметр треугольника?
Самопроверка
6. Анализ достижений учащихся.
- Какую тему изучали?
- Какие цели ставили?
- Сегодня на уроке мы изучили понятие....
Что было трудно..
Обобщить работу на уроке.
7. Итоги урока.
Задать домашнее задание с инструктажем_пар 2.9.__;____483; 487 ; доп.488____________.
Рефлексия: сегодня я понял... я могу... я узнал... слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач на вычисление площади прямоугольника"
Урок "Решение задач на вычисление площади прямоугольника", рассчитан на учащихся 5 класса....
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".
Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...
Решение задач по теме "Площади фигур".
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....
Решение задач по теме "Площади фигур".
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....
Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс
Конспект урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...
Презентация к уроку "Решение задач по теме Площадь прямоугольника"
Данная презентация обеспечивает реализацию принципа наглядности на уроке....
Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...