"Решение задач на вычисление площади прямоугольника"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок "Решение задач на вычисление площади прямоугольника", рассчитан на учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki__5_klassotkrytyy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс
Тема: «Задачи на нахождение площади прямоугольника».
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
Образовательные:
- повторение и проверка знаний учащихся по данной теме;
- закрепление умений и навыков при вычислении площади с использованием формул и свойств
Развивающие:
- развитие интереса к учебному предмету;
- развитие умений работать самостоятельно,
- применять изученный ранее учебный материал в нестандартных ситуациях;
- развитие математической речи.
Воспитательные:
- воспитание интереса к оперированию геометрическими терминами, понятиями, формулами;
- воспитание самостоятельности и самоконтроля.
Оборудование:
- конверты с письмами,
- карточки с заданиями для каждого ученика,
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Ребята, сегодня у нас необычный урок-игра. На этом уроке вы будете не учениками 5 класса, а работниками агентства “SOS”. В наше агентство приходят письма от разных известных героев. Ваша задача - ответить на все письма.
II. Устная работа.
1е письмо: “Дорогие пятиклашки, пишет вам Лунтик. Помогите пройти по мосту через пруд, чтобы попасть домой к бабе Капе”
Ответы на примеры 1) 180; 2) 40; 3) 88.
III. Повторение.
2-е письмо от Шерлока Холмса. (устная работа)
“Здравствуйте, ребята. Помогите расшифровать послания, которые мне прислал клиент”
S=ab, P=2(a+b), P=a+b+c, S=aa, P=4a, P=2a+2b, S=a2, a=P:4.
(Формулы S и P напечатаны на слайде )
Примеры карточек: Найдите площадь каждого многоугольника, если известно, что длина стороны каждой клетки равна 1см.
Ответы: 7см2, 4см2, 12см2, 9см2, 8см2.
IV. Работа у доски
3-е письмо от Кунг-Фу Панды.
“Уважаемые ученики, далекой Южно-Подольской средней школы. Осталась одна надежда на Вас. Помогите решить задачу, в которой необходимо вычислить площадь вычисляется площадь нашего поля для тренировок ”. ( Поле для тренировок имеет форму прямоугольника со сторонами 500м и 400м. Найдите его площадь и выразите её в квадратных метрах, в арах, в гектарах).
Дано: а=500м, b=400м
Найти: S
Решение: S=a*b
S=500*400=200000(м2)=2000а=20га.
Ответ: S=200000м2
V. Самостоятельная работа
4-е письмо от Золушки.
“Дорогие ребятки. Я теперь живу в большом замке, в котором очень много комнат. Я хочу постелить в каждой комнате ковер, но не знаю их площадь и периметр. Помогите мне, пожалуйста. Размеры всех комнат высылаю”.
Учащиеся работают по карточкам, в конце урока сдают тетради. Количество карточек равно количеству учащихся.
Примеры карточек (4 варианта):
(сделала карточки см.приложение)
VI. Устная работа
5-е письмо от Незнайки.(устная работа)
“Здрасте, ученички! Это я – Незнайка вам пишу. Мне Знайка задал вопросы, но я не знаю на них ответов. Умоляю вас, помогите!”
- Можно ли вычислить площадь квадрата по формуле площади прямоугольника?
- Можно ли вычислить площадь прямоугольника по формуле площади квадрата?
- Согласны ли вы, что равные фигуры имеют равные площади
- Можно ли периметр квадрата вычислить по формуле периметр прямоугольника?
- Согласны ли вы ,что если фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей фигуры, нужно сложить площади частей.
- Можно ли периметр прямоугольника вычислить по формуле периметра квадрата?
VII. Домашнее задание.
§2.9,стр 105-106, №480.
VIII. Подведение итогов.
Комментарии к уроку:
На втором этапе урока – учащиеся работают устно. В конверте находятся формулы. Учащимся нужно сказать, что можно найти по данной формуле.
На третьем этапе урока – повторение по теме: “Квадрат числа”. На ватмане нарисован Лунтик, стоящий на мосту. В каждой досточке мостика имеется прорезь, в которую вставлен ярлычок с номером карточки, потянув за который можно открыть и ответ на карточку с этим номером. Проверка происходит сразу на уроке: учитель называет номер карточки, учащийся называет ответ, далее учитель вытягивает ярлычок с правильным ответом.
На четвертом этапе урока – один учащийся выходит к доске. На ватмане изображена фигура, состоящая из нескольких фигур (прямоугольника, треугольников). Написано решение в несколько действий для нахождения площади всей фигуры, и часть ватмана оторвана.Задание – восстановить решение.
На пятом этапе урока – всем учащимся раздаются карточки (задания на карточках дифференцированные). Учащиеся выполняют работу самостоятельно и в конце урока сдают тетради на проверку.
На шестом этапе урока– учащиеся работают устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс
Конспект урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...
Презентация к уроку "Решение задач по теме Площадь прямоугольника"
Данная презентация обеспечивает реализацию принципа наглядности на уроке....
Презентация. Решение задач на вычисление площадей четырехугольников.
Данная презентация содержит задачи на вычисление площадей многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, а также треугольника, трапеции с применением свойств площадей многоугольников, свойств...
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения главы " Площа...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Конспект урока по геометрии по теме "Площадь треугольника"....
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...
Решение задач по теме : "Площадь прямоугольника"
план конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"...