"Решение задач на вычисление площади прямоугольника"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Москавчук Оксана Анатольевна

Урок "Решение задач на вычисление площади прямоугольника", рассчитан на учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki__5_klassotkrytyy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  5 класс

Тема: «Задачи на нахождение площади прямоугольника».

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

Образовательные:

  1. повторение и проверка знаний учащихся по данной теме;
  2. закрепление умений и навыков при вычислении площади с использованием формул и свойств

Развивающие:

  1. развитие интереса к учебному предмету;
  2. развитие умений работать самостоятельно,
  3. применять изученный ранее учебный материал в нестандартных ситуациях;
  4. развитие математической речи.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к оперированию геометрическими терминами, понятиями, формулами;
  2. воспитание самостоятельности и самоконтроля.

Оборудование:

  1. конверты с письмами,
  2. карточки с заданиями для каждого ученика,

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня у нас необычный урок-игра. На этом уроке вы будете не учениками 5 класса, а работниками агентства “SOS”. В наше агентство приходят письма от разных известных героев. Ваша задача - ответить на все письма.

II. Устная работа.

1е письмо: “Дорогие пятиклашки, пишет вам Лунтик. Помогите пройти по мосту  через пруд, чтобы попасть домой к бабе Капе” 

Ответы на примеры 1) 180;  2) 40; 3) 88.

III. Повторение.

2-е письмо от Шерлока Холмса. (устная работа)

“Здравствуйте, ребята. Помогите расшифровать послания, которые мне прислал клиент”

S=ab, P=2(a+b), P=a+b+c, S=aa, P=4a, P=2a+2b, S=a2, a=P:4.

(Формулы S и P напечатаны на слайде   )

Примеры карточек: Найдите площадь каждого многоугольника, если известно, что длина стороны каждой клетки равна 1см.

Ответы: 7см2, 4см2, 12см2, 9см2, 8см2.

 IV. Работа у доски

3-е письмо от Кунг-Фу Панды.

      “Уважаемые ученики, далекой Южно-Подольской  средней школы. Осталась одна надежда на Вас. Помогите решить задачу, в которой необходимо вычислить площадь вычисляется площадь нашего поля для тренировок ”.  ( Поле для тренировок имеет форму прямоугольника со сторонами 500м и 400м. Найдите его площадь и выразите её в  квадратных метрах, в арах, в гектарах).

Дано: а=500м, b=400м

Найти: S

Решение: S=a*b

S=500*400=200000(м2)=2000а=20га.

Ответ: S=200000м2

V. Самостоятельная работа

4-е письмо от Золушки.

Дорогие ребятки. Я теперь живу в большом замке, в котором очень много комнат. Я хочу постелить в каждой комнате ковер, но не знаю их площадь и периметр. Помогите мне, пожалуйста. Размеры всех комнат высылаю”.

Учащиеся работают по карточкам, в конце урока сдают тетради. Количество карточек равно количеству учащихся.

Примеры карточек (4 варианта):

(сделала карточки см.приложение)

VI. Устная работа

5-е письмо от Незнайки.(устная работа)

Здрасте, ученички! Это я – Незнайка вам пишу. Мне Знайка задал вопросы, но я не знаю на них ответов. Умоляю вас, помогите!”

- Можно ли вычислить площадь квадрата по формуле площади прямоугольника?

- Можно ли вычислить площадь прямоугольника по формуле площади квадрата?

- Согласны ли вы, что равные фигуры имеют равные площади

- Можно ли периметр квадрата вычислить по формуле периметр прямоугольника?

- Согласны ли вы ,что если фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей фигуры, нужно сложить площади частей.

- Можно ли периметр прямоугольника вычислить по формуле периметра квадрата?

VII. Домашнее задание.

§2.9,стр 105-106,  №480.

VIII. Подведение итогов.

Комментарии к уроку:

На втором этапе урока – учащиеся работают устно. В конверте находятся формулы. Учащимся нужно сказать, что можно найти по данной формуле.

На третьем этапе урока – повторение по теме: “Квадрат числа”. На ватмане нарисован Лунтик, стоящий на мосту. В каждой досточке мостика имеется прорезь, в которую вставлен ярлычок с номером карточки, потянув за который можно открыть и ответ на карточку с этим номером. Проверка происходит сразу на уроке: учитель называет номер карточки, учащийся называет ответ, далее учитель вытягивает ярлычок с правильным ответом.

На четвертом этапе урока – один учащийся выходит к доске. На ватмане изображена фигура, состоящая из нескольких фигур (прямоугольника, треугольников). Написано решение в несколько действий для нахождения площади всей фигуры, и часть ватмана оторвана.Задание – восстановить решение.

На пятом этапе урока – всем учащимся раздаются карточки (задания на карточках дифференцированные). Учащиеся выполняют работу самостоятельно и в конце урока сдают тетради на проверку.

На шестом этапе урока– учащиеся работают устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс

Конспект  урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...

Презентация к уроку "Решение задач по теме Площадь прямоугольника"

Данная презентация  обеспечивает  реализацию принципа наглядности на уроке....

Презентация. Решение задач на вычисление площадей четырехугольников.

Данная презентация содержит задачи на вычисление площадей  многоугольников: прямоугольника, параллелограмма, а также треугольника, трапеции с применением свойств площадей многоугольников, свойств...

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии  по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения  главы " Площа...

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Конспект урока по геометрии по теме "Площадь треугольника"....

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...

Решение задач по теме : "Площадь прямоугольника"

план конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"...