Самый умный
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. С самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 151.98 КБ |
Самоанализ | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;
воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Правила игры:
- В игре участвуют ученики всего класса.
- Игра состоит из пяти туров. В 4 из них игроки набирают баллы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финал и принимают участие в 5 туре.
- Победителем игры объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов в финале.
I отборочный тур.
Состоит из 18 основных вопросов.
- Числа, которые используются для счета предметов, называются:
а) целые; б) дробные; в) натуральные; г) смешанные.
- Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:
а) уравнением; б) формулой; в) выражением; г) равенством.
- Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?
а) ярд; б) аршин; в) фут; г) золотник.
- Сколько м2 в 25 га?
а) 250 000; б) 2500; в) 25000; г) 250.
- Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:
а) площадь; б) объем; в) сумма площадей; г) периметр.
- Какая из приведенных формул записана неправильно?
а) Р=2(а+b); б) S=ab; в) S=Vt; г) l=(а+b+с)3.
- Одна тысячная доля тонны называется:
а) грамм; б) центнер; в) килограмм.
- Число, ¾ которого равно 12, это:
а) 9; б) 16; в) 1; г) 6.
- Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:
а) десятичной; б) правильной; в) смешанной; г) неправильной.
- Кто из приведенных ученых не является математиком?
а) Антон Чехов; б) Михайло Ломоносов; в) Софья Ковалевская; г) Леонард Эйлер.
- Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:
а) обнулением; б) замещением; в) изменением; г) округлением.
- Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»
а) Фибоначчи; б) Аль-Каши; в) Леонтий Магницкий; г) Максим Плануд.
- Среднее арифметическое чисел 20, 21, 22 равно:
а) 20; 6)21; в) 22; г) 20,5.
- Какое вычислительное устройство использовалась в Древнем Египте и Греции:
а) абак; б) соробан; в) суан-пан; г) арифмометр.
- Произведение чисел 5/2 и 10 равно:
а) 25; 6)4; в) 2,5; г) 40.
- Какой из углов выражается большей градусной мерой?
а) прямой; б) тупой; в) развернутый; г) острый.
- Какая из фигур лишняя в данном ряду?
а) квадрат; б) прямоугольник; в) треугольник; г) прямоугольный параллелепипед.
- 10 см3 называется:
а) литр; б) 1 м3; в) 1 дм3; г) 1 а.
II тур.
Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.
- Найдите площадь треугольника (1 балл). (Ответ 6 см2)
- Сколько треугольников на рисунке (2 балла)? (Ответ: 8)
- Найдите площадь фигуры (3 балла). (Ответ: 32см2)
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла). (Ответ: 20 000 см3=20 дм3)
- Какова площадь фигуры (5 баллов)? (ответ: 52 см2)
III тур.
Включает в себя решение вычислительных примеров устно. Примеры идут блоками.
1 блок | 2 блок | 3 блок |
1. 1,5+2,5=4,3 | 1. 2,5-1,6=0,5 | 1. 25,5:5=5,1 |
2. 5+0,35=5,35 | 2. 3,2-1,4=1,8 | 2. 1,5:3=0,3 |
3. 3,7+0,24=3,94 | 3. 0,47-0.24=0.25 | 3. 4,7:10=0,47 |
4. 0,46+1,8=2,26 | 4. 1.23-0,3=0.93 | 4. 9 0,2=1.8 |
5. 3,57+3=6,57 | 5. 0.64-0.15=0.49 | 5. 16-0,1=1,6 |
6. 1,64+0,36=2 | 6. 0,71-0,28=0,43 | 6. 0,5-26=13 |
7. 0,55+0.45=1 | 7. 3.4-0.2=2.8 | 7. 0,3:2=0,15 |
8. 2,7+1,6=4,3 | 8. 2,6-0.05=2,55 | 8. 17,17:17=1,01 |
9. 1,6+0,024=1,624 | 9. 4-0.8=3,2 | 9. 0,8:16=0,05 |
10. 0,38+0,29=0,67 | 10. 1-0,45=0,55 | 10. 1-0,1=0,1 |
IV тур.
Состоит из решения небольших арифметических задач (каждая - один балл).
- Стороны прямоугольника 2,4 см и 4,5 см. Найдите периметр прямоугольника. (Ответ: 14,8 см)
- Веревку разрезали на две части. Одна часть 3,6 см. а другая в 3 раза больше. Какова длина веревки? (Ответ: 14,4 см)
- Стороны прямоугольника 3,5 см и 0,4 см. Какова площадь прямоугольника? (Ответ: 1.4 см2)
- Скорость катера по течению 13,2 км/ч, а скорость катера против течения 12,8 км/ч. Найдите скорость течения. (Ответ: 0,2 км/ч)
- Высота, ширина, длина прямоугольного параллелепипеда 12,5 см, 0,8 см, 6,1 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 61 см3)
- В одной корзине 2,4 кг яблок, что на 1,5 кг больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в двух корзинах? (ответ:6, 4 кг)
- Чтобы приготовить 5 кг варенья, необходимо 3 части ягод и 2 части сахара. Сколько килограммов сахара нужно для приготовления варенья? (Ответ: 2 кг)
V. Заключительный тур.
В заключительном туре участвуют ученики, набравшие максимально высокие баллы за все предыдущие туры (не более 5 человек), они путем жеребьевки получают лист со списком теоретических вопросов. Ответ на каждый вопрос - 1 балл.
1 блок.
- Какие числа называются натуральными?
- Правило сложения десятичных дробей.
- Приведите примеры смешанных чисел.
- Назовите, по крайней мере, 2 свойства сложения натуральных чисел.
- Единицы измерения массы.
2 блок.
- Какие дроби называются десятичными?
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Приведите примеры натуральных чисел.
- Назовите, по крайней мере, 2 свойства умножения натуральных чисел.
- Единицы измерения площади.
3 блок.
- Какие дроби называются обыкновенными дробями?
- Правило умножения десятичных дробей.
- Назовите два числа больше, чем 1,2 и меньше 1,3.
- Назовите свойства умножения и деления на 1.
- Единицы измерения объема.
4 блок.
- Какие числа называются смешанными?
- Правило деления на десятичную дробь.
- Приведите примеры десятичных дробей.
- Назовите свойства умножения и деления с нулем.
- Единицы измерения расстояния.
5 блок.
- Что называется уравнением.
- Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
- Назовите два числа больше 0,3 и меньше чем 0,4.
- Как записать распределительное свойство умножения.
- Единицы измерения времени.
Победителем объявляется тот, кто набрал максимальные 5 баллов в заключительном туре.
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
Игра «Самый умный»
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Сухоносова О.Д.
Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;
воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия - подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-х классов или отработка вычислительных навыков в 5-6 классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
Викторина "Самый умный"
В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...
Игра для 7 класса: "Самый умный"
Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...
Игра для 5 класса "Самый умный"
Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...
Самый умный математик
Игра по математике в стиле Самый умный...
Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"
Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока - воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...
Интеллектуальная игра "Самый умный"
В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...