Кто быстрее сосчитает
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_bystree_soschitaet_.docx | 92.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета «Математика».
Задачи:
обучающие:
- расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи.
развивающие:
- развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка.
воспитательные:
- воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения, соревновательный дух, культуру математического мышления;
- упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Ход мероприятия
В игре принимают участие 2 команды из 5 класса. Соревнования проводятся под руководством учителя математики (ведущего). В конце соревнования жюри подводит итоги.
- Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим мероприятие в форме состязания, под названием «Кто быстрее сосчитает».
Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!
У вас, ребята будет возможность еще раз повторить изученный материал, проявить смекалку, показать свои знания, а также проверить их.
Математика – наука
Она — гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и... игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде.
Тот, кто учит, понимает...
И порядок в голове.
В сегодняшнем состязании участвуют команды.
Математические конкурсы
- Представление команд, расшифровка названий.
- Математический турнир
а) Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате этих действий во всех случаях получилось 1
1 2 3
1 2 3 4
1 2 3 4 5
123456
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
б) Числа от 1 до 9 расставить так, чтобы сумма чисел по линиям равнялась 15(1) и 17(2)
(1) (2)
в) восстановить недостающие цифры:
1 2 3 * * 6 3 *
+ * 3 * 1 2 5 * 6
+ 3 * 1 2 1*54
8 8 6 7
г) Как записать число 100 всеми значащими цифрами от 1 до 9 (цифры не повторять)
- Математическая эстафета.
(выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание)
- К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479;
- Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897;
- Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407;
- К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность;
- К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045.
- Игра на внимание
(кто быстрее сосчитает от 1 до 24 - тот победитель)
7 | 16 | 4 | 11 |
13 | 1 | 8 | 17 |
3 | 12 | 19 | 22 |
15 | 9 | 2 | 6 |
20 | 5 | 18 | 14 |
23 | 10 | 21 | 24 |
(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
- Сосчитай треугольники
(побеждает тот, кто быстрее и правильно сосчитает треугольники)
- Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
- Врач прописал три укола. Через полчаса - на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет ночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
- Сколько минут в часе? (бОмин.)
- Сколько лет в одном веке? (100 лет)
- Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
- В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше денег, чем в левом? (на 2 рубля).
- В каком случае произведение двух чисел равно множителю? (когда множимое = 1).
- Когда частное равно делимому? (когда делитель равен 1)
- Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома? (в 6 раз)
- Какое число делится на все натуральные числа без остатка? (ноль)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40)
Итак, ребята это был последний тур нашего состязания. Теперь подведем итоги. В этой нелегкой борьбе побеждает команда ... Не будем расстраиваться, если у кого-то что-то сегодня не получилось. И будем стараться, чтобы в следующей игре у нас обязательно получилась ничья.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей «Сосчитай, найди, узнай»
Открытое занятие для родителей, где мамы и папы могут воотчую посмотреть на форму и приемы работы сдетьми и оценить, со стороны, своего ребенка....
Задачи "Сосчитай нас"
Я веду кружок для учащихся 5-х классов "Решение задач повышенной сложности", где мы разбираем олимпиадные и нетрадиционные задачи, составляем задачи с элементами русского фольклора. Эти задачи - одни ...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ И СОСЧИТАЙ"
Дидактическая игра для развития внимания, памяти, мышления....
Внеклассное мероприятие по математике 4 класс "Сосчитай-ка, угадай-ка"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к данному мероприятию. Материал можно использовать в рамках проведения предметной недели или в группе продленного дня....
Профессий всех не сосчитать!
Интеллектуальная игра по профессиональному самоопределению младших школьников....
Предметная декада «Букваренок» Станция «Сосчитай-ка»
Цель: обучающийся, воспитанник, знающий символы и талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних Игр 2014 года в Сочи....
Сосчитай свой экологический след Классный час
Перед человечеством назрела перспектива изучения и применения понятия «экологический след» во всех его значениях. Подсчёт экологического следа от глобального до локального уровня, от уровн...