Кто быстрее сосчитает
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_bystree_soschitaet_.docx92.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета «Математика».

Задачи:

обучающие:

  • расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи.

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка.

воспитательные:

  • воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения, соревновательный дух, культуру математического мышления;
  • упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Ход мероприятия

В игре принимают участие 2 команды из 5 класса. Соревнования проводятся под руководством учителя математики (ведущего). В конце соревнования жюри подводит итоги.

  1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим мероприятие в форме состязания, под названием «Кто быстрее сосчитает».

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

У вас, ребята будет возможность еще раз повторить изученный материал, проявить смекалку, показать свои знания, а также проверить их.

Математика – наука

Она — гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и... игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде.

Тот, кто учит, понимает...

И порядок в голове.

В сегодняшнем состязании участвуют команды.

Математические конкурсы

  1. Представление команд, расшифровка названий.
  2. Математический турнир

а)        Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате этих действий во всех случаях получилось 1

1 2 3

1 2 3 4

1 2 3 4 5

123456

(выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)

б)        Числа от 1 до 9 расставить так, чтобы сумма чисел по линиям равнялась 15(1) и 17(2)

                           (1)                                                  (2)

в)        восстановить недостающие цифры:

  1 2 3 *                 * 6 3 *

+ * 3 * 1                2 5 * 6

+ 3 * 1 2           1*54

  8 8 6 7

г)        Как записать число 100 всеми значащими цифрами от 1 до 9 (цифры не повторять)

  1. Математическая эстафета.

(выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание)

  1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479;
  2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897;
  3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407;
  4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность;
  5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045.

  1. Игра на внимание

(кто быстрее сосчитает от 1 до 24 - тот победитель)

7

16

4

11

13

1

8

17

3

12

19

22

15

9

2

6

20

5

18

14

23

10

21

24

 (выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)

  1. Сосчитай треугольники

(побеждает тот, кто быстрее и правильно сосчитает треугольники)

  1. Заморочки:
  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Врач прописал три укола. Через полчаса - на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  7. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  8. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет ночь)
  9. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)
  10. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  11. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  12. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
  13. Сколько минут в часе? (бОмин.)
  14. Сколько лет в одном веке? (100 лет)
  15. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
  16. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше денег, чем в левом? (на 2 рубля).
  17. В каком случае произведение двух чисел равно множителю? (когда множимое = 1).
  18. Когда частное равно делимому? (когда делитель равен 1)
  19. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома? (в 6 раз)
  20. Какое число делится на все натуральные числа без остатка? (ноль)
  21. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40)

Итак, ребята это был последний тур нашего состязания. Теперь подведем итоги. В этой нелегкой борьбе побеждает команда ... Не будем расстраиваться, если у кого-то что-то сегодня не получилось. И будем стараться, чтобы в следующей игре у нас обязательно получилась ничья.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей «Сосчитай, найди, узнай»

Открытое занятие для родителей, где мамы и папы могут воотчую посмотреть на форму и приемы работы сдетьми и оценить, со стороны, своего ребенка....

Задачи "Сосчитай нас"

Я веду кружок для учащихся 5-х классов "Решение задач повышенной сложности", где мы разбираем олимпиадные и нетрадиционные задачи, составляем задачи с элементами русского фольклора. Эти задачи - одни ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ И СОСЧИТАЙ"

Дидактическая игра для развития внимания, памяти, мышления....

Внеклассное мероприятие по математике 4 класс "Сосчитай-ка, угадай-ка"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к данному мероприятию. Материал можно использовать в рамках проведения предметной недели или в группе продленного дня....

Профессий всех не сосчитать!

Интеллектуальная игра по профессиональному самоопределению младших школьников....

Предметная декада «Букваренок» Станция «Сосчитай-ка»

Цель: обучающийся, воспитанник, знающий символы и талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних Игр 2014 года в Сочи....

Сосчитай свой экологический след Классный час

Перед человечеством назрела перспектива изучения и применения понятия «экологический след» во всех его значениях. Подсчёт экологического следа от глобального до локального уровня, от уровн...