Профессий всех не сосчитать!
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

Интеллектуальная игра по профессиональному самоопределению младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Прекрасных профессий на свете не счесть!»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; продолжить работу по развитию внимания, мышления, воображения.

 Задачи:

 - обогатить знания детей о различных профессиях;

 -учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Оборудование: выставка рисунков детей, презентация; интерактивная доска.

1.Вступительное слово учителя.

- Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому важно каждому человеку выбрать любимое дело. Но как трудно порою выбирать! Ведь и программистом хочется стать, и водителем, и моряком-подводником, и лётчиком-испытателем, и ветеринаром, и дрессировщиком. Вот поэтому уже сейчас вам, мои дорогие дети, нужно готовиться к серьезному выбору

    Друзья, берегите минуту и час
    любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    в профессии нужной своей.
    (М. Раскатов)

 Народная мудрость гласит: «Землю солнце красит, а человека – труд».

Сегодня мы проведём игру, посвящённую теме: «Всех профессий на свете  не счесть! »

 Ход игры.

1.Викторина «Угадай профессию!»

2. «Доскажи словечко в рифму».

3. «Правда ли что…».

4.Профсловарь.

5. «Профессии наших предков».

6. «Угадай-ка!» (Интерактивная игра).

7.Подведение итогов.

1.Викторина «Угадай профессию!».

■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ:   Экскурсовод.

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

 2. Игра «Доскажи словечко в рифму».

Профессий всех не сосчитать!
Их трудно все сейчас назвать..
Поезд водит …машинист,
Пашет в поле… тракторист,
Самолётом правит… лётчик,
Клеит книжки …переплётчик,
В школе учит нас  …
учитель,
Строит здания…
строитель,
Стены выкрасил…
маляр,
Доску выстругал…
столяр,
Песни нам поёт…
певец,
Хлеб продаст нам…
продавец,
На станке ткёт ткани …
ткач,
От болезней лечит…
врач,
Лекарства выдаст нам…
аптекарь,
Хлеб испечёт в пекарне….
пекарь,

Часы починит …часовщик,
Погрузит краном…
крановщик,
Накормит рыбой нас
рыбак,
По морю повезёт …
моряк.

Хлеб убирает… комбайнёр,
В квартиру свет провёл… монтёр,
Металл куёт для вех кузницей –
кузнец.
Все, кто их знает- молодец.

3.Игра «Правда ли, что...» (При ответе «Да» надо хлопать в ладоши).

- Судья — профессия справедливая?

- Лесник — профессия зеленая?

- Сапожник — профессия интеллектуальная?

- Пчеловод — профессия сладкая?

- Балерина — профессия легкомысленная?

- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

- Водитель — профессия подвижная?

- Клоун — профессия суровая?

- Журналист — профессия общительная?

- Ученый — профессия веселая?

- Банкир — профессия денежная?

- Земледелец — профессия урожайная?

- Художник — профессия творческая?

- Водолаз — профессия мокрая?

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

- Ветеринар — профессия добрая?

- Стюардесса — профессия улыбчивая?

4.Профсловарь.

-Я предлагаю Вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать:

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники (архитектор).
  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной).
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская (столяр).
  4. Театр, зритель, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).
  5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).
  6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).
  7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (милиционер).
  8. Книга, фон, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи (библиотека).
  9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты (корреспондент, журналист).
  10. Красота, волосы, ножницы, стиль, прическа, шампунь, клиент, краска (парикмахер).

5. «Профессии наших предков».

-Кого в старину называли «шелкопёрами»? (Писателя,журналиста).

-Кого в 18-19 веке в России называли коновалами? (Ветеринара).

-Кого на Руси называли представщиками? (Актёров).

-Этим предметом вы пользуетесь иногда для счёта на уроках математики, так звали учителя арифметики в Древнем Риме.(Калькулятор).

-Кого наши предки называли ласково «пестуном»? (Воспитателя).

-Переведите на современный язык профессию предков «обережный»? (Телохранитель).

-Представителя какой профессии называли «золотых дел мастер»? (Ювелира).

6.Творческая «Угадай-ка!» (Вариант с интерактивной доской, предлагается викторина, в которой первоклассники описывают профессии юриста, экономиста, диспетчера и т.д.. Пятиклассникам надо догадаться, о какой профессии идёт речь.)

7. Итог игры.

Заключительное слово учителя.

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания свои знания о разных профессиях.

Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что будет лучше всех на свете,

Чтоб посвятить себя труду

Литература:

На крыльях мечты/ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128 с. – (Праздник в школе).

Источник: https://edu.mcfr.kz/article/2475-qqq-10-m6-23-06-2010-proforientatsionnaya-igra-dlya-mladshih-shkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения

   Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический  материал соответствует требованиям программы, методы и мет...

Учебно – методический материал по английскому языку для обучающихся всех профессий СПО на тему « Описание внешности человека»

    Настоящий учебно – методический материал предназначен для студентов всех профессий СПО, изучающих содержание основного модуля по темам: «Описание людей (внешность, характер, лично...

Русский язык - основа всех профессий

Классный час для 7-9 классов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.13 «Оператор оборудования чесального производства» (для всех видов производств)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.13 «Опе...

Профессия из всех Профессий

День учителя – праздник всех профессий....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

  Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...