«Работа с одарёнными детьми»
статья по математике
выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi.pdf | 2.02 МБ |
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебель
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни, связанные именно с одаренными молодыми детьми.
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Начиная, с сентября 2010 года наша школа работает в статусе «Учреждение – муниципальная проблемная площадка» по проблемам «Организация классов повышенного уровня подготовки в муниципальных образовательных учреждениях» и «Школа-центр по работе с одаренными детьми».
В соответствии с приказами Комитета образования ежегодно в рамках мониторинга проводился входной, промежуточный и итоговый контроль для классов повышенного уровня по различным предметам, в том числе и по математике. По результатам контроля: внешняя экспертиза подтверждает хороший и высокий уровень качества образования в данных классах.
Проведены диагностической работы по оценке сформированности метапредметных результатов для учащихся 7 классов, где наряду с метапредметными результатами прослеживается сформированность предметных результатов по математике.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- участие в олимпиадах;
- элективные и факультативные курсы.
План работы с одаренными детьми по математике
на 2016 – 2017 учебный год
№п/п | Содержание мероприятия | Сроки проведения |
1. | Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований. | Сентябрь |
2. | Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь |
3. | Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь -ноябрь |
4. | Участие в заочной физико-математической олимпиаде лицея "Авангард" | Ноябрь-декабрь |
5. | Дистанционная олимпиада "Юный математик" | Декабрь |
6. | Защита исследовательских и проектных работ | Март |
7. | Подготовка и проведение Недели математики | Апрель |
8. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | В течение года |
9. | Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности | В течение года |
10. | Индивидуальные занятия. | В течение года |
Основным условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. Учителя активно вовлекают обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.
Примеры краткосрочных проектов ( в рамках изучения программного материала)
6 класс.
Тема: « Координатная плоскость»
Проблему предлагает учитель: - Вы все читали книгу Жюль Верна « Дети капитана Гранта». Вопрос, почему дети долго не могли найти своего отца?
Как определить положение ладьи на шахматной доске?
На экране вы видите билет. Какой билет? (ответ билет в цирк.)
Что можно определить по этому билету?
7 класс.
Тема урока « Теорема о сумме углов треугольника».
На каждой парте у учащихся произвольный треугольник. Как найти сумму углов этого треугольника? Это проблема и ее предлагается решить.
Ученики работают в парах. Предлагают различные способы:
а) измерение углов треугольника с помощью транспортира
б) достроить треугольник до прямоугольника
8 класс.
«Теорема Пифагора – источник великих открытий и математических идей». Разнообразие способов доказательства теоремы.
Внеурочная работа по предмету осуществляется на внеклассных мероприятиях и факультативах. Так одно из факультативных занятий послужило началом работы над проектом "Мир пентамино". Учащиеся ежегодно защищают свои проекты и исследовательские работы при проведении Дня науки в школе. Весной 2016 года в районной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее» на секции точных наук ученики 7А класса Мамонтова Юлия и Шадрина Дарья получили диплом 3 степени за работу «Формула Пика».
Наши ученики достойно представляют школу на различных уровнях.
. Традиционно ребята принимали активное участие в различных конкурсах.
«Кенгуру».
2012-2013 год | В районе | В регионе | |
7А | Тузов Николай | 1 | 2 |
Ярыгин Максим | 2 | 9 |
2013-2014 год | В районе | В регионе | |
5А | Ковалев М. | 1 | 5 |
Котова С. | 1 | ||
Иглин М. | 3 | ||
Гондарева А. | 3 | ||
7А | Ишутин С. | 1 | 4 |
Бутылкин А. | 2 | 6 | |
Жуков Н. | 3 | ||
8А | Волянская Л. | 1 | 2 |
Ярыгин М. | 2 | 7 | |
Мартынов А. | 3 | 11 |
2014-2015 год | В районе | |
4А | Крюков Никита | 3 |
5А | Усачев Иван | 1 |
6А | Ковалев Артем | 2 |
В декабре 2015 года шесть обучающихся 5-6 классов стали победителями и призерами регионального дистанционного конкурса «Юный математик», который проводил «Информационный центр по атомной энергии», в декабре 2016 призёрами этого конкурса стали 6 учащихся.
Важнейшей формой работы с одаренными детьми по праву считаются предметные олимпиады. Олимпиады по математике призваны выявить наиболее талантливых, склонных к дальнейшему более глубокому изучению предмета школьников.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
2011-2012 | Иванова Анастасия, Кришталева Анна - победители, Ховричев Михаил -призёр |
2012-2013 | Тузов Николай - победитель, Ярыгин Максим - призер |
2013-2014 | Мартынов Андрей – победитель |
2014-2015 | Суховирская Алина - победитель |
2015-2016 | - |
2016-2017 | Долусов Антон - победитель |
Заочная физико- математическая олимпиада МФТИ
2012-2013 | Бойков Сергей - призер |
2013-2014 | Арфанян Артем - призер |
2014-2015 | Кусова Людмила – призер, Арфанян Артем – призер, Матюшеская Алина – призер |
А также заочные физико - математические олимпиады лицея "Авангард", Олимпиада «Росатом» по математике (2012-2013г) - дипломы 2 степени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...