Прямоугольник. Квадрат.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок "Прямоугольник. Квадрат" в 5 классе, учебник Никольского С. М. "МГУ - школе". Знакомство со свойствами фигур, нахождение периметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Прямоугольник. Квадрат" | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 65 Класс: 5 Предмет: математика
Дата проведения: 06.12
Учитель: М. В. Миронова
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Цель:
образовательные:
- вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов;
- дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника;
- дать представление о способе измерения периметра прямоугольника и квадрата;
развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; познавательный интерес к предмету.
воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни.
Планируемые результаты:
Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.
Метапредметные результаты
Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.
Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.
Предметные результаты уметь строить прямоугольник и квадрат, знать свойства этих фигур, уметь находить периметр.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
Учитель читает выражение, например: найти частное чисел 39 и 13
Учащиеся решают примеры устно и записывают ответ в карту.
39 и 13 = 3 (: )
240 и 40 = 6 (: )
23 и 14 = 9 (- )
60 и 5 = 12 ( :)
150 и 10 = 15 (: )
400 и 382 = 18 ( -)
90 и 69 = 21 (- )
18 и 9 = 27 ( +)
17 и 2 = 34 ( ∙)
Взаимопроверка
Какие виды углов вы знаете? Какова их градусная мера?
- Мотивация (проблемная ситуация). Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).
С какими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке? ( С четырёхугольниками)
- Какая фигура называется четырёхугольником? (Фигура, состоящая из четырёх точек, каждые три из которых не лежат на одной прямой и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки)
Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник. (Дети работают в картах).
Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и результаты измерений запишите в своих картах. Как называется этот четырёхугольник?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник, какими свойствами обладает эта фигура. И первый вывод мы сделаем сейчас. Какая фигура называется прямоугольником?
- А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
- Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
- Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
- Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?
- Восприятие и первичное осознание нового материала.
Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник.
(Дети работают на карточках).
Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и результаты измерений запишите в своих картах.
Как называется этот четырёхугольник? Запишите в картах.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями и попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник, какими свойствами обладает эта фигура. И первый вывод мы сделаем сейчас. Какая фигура называется прямоугольником?
- А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
- Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
- Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
- Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?
- Физминутка
Учитель говорит меру углов, дети показывают угол руками. Скорость увеличивается.
- Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Ребята, попробуйте построить четырехугольник, чтобы у него были все углы острые. Получилось?
Правильно, такой четырех угольник построить не получиться! А как вы думаете, существует четырехугольник только с тупыми углами? И такого нет.
Постройте четырехугольник с прямыми углами. Как называется эта фигура? Прямоугольник.
Какие у него стороны? По две одинаковых. Нижнюю и верхнюю стороны будем называть ОСНОВАНИЯМИ, боковые стороны ВЫСОТАМИ.
А сможете построить прямоугольник, чтобы у него все стороны были равны? Да, это квадрат.
Сформулируем и запишем определения для этих фигур. Как найти их периметр?
Решаем у доски и в тетрадях № 461, 463(а,б), 464 (б,г), 465(а), 466(б), №468(в)
- Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- Я понял…
- У меня возникли трудности…
- Мне было комфортно на уроке…
- Мне надо лучше подготовиться…
Домашнее задание всем: § 2.8, стр. 101-102, № 462, 463(в,г), 474
повышенный уровень: № 470
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат."
конспект урока по математике 5 класс по теме" Четырехугольник.Прямоугольник. Квадрат"...
презентация к уроку "Четырехугольник.Прямоугольник.Квадрат"
презентация к уроку "Четырехугольник.Прямоугольник.Квадрат" математика 5...
Урок изучения нового материала - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата" 5 класс.
Урок изучения нового материала на уроках математики в 5 классе - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата".Цель урока: Закрепить умения и навыки в вычислении площади прямоугольника, познакомить учащ...
"Площадь прямоугольника, квадрата"
Презентация по математике в 8 классе в СКОУ VIII вида на тему "Площадь прямоугольника, квадрата"....
Урок математики в 5 классе по ФГОС "Прямоугольник. Квадрат"
Цели урока: - образовательные: - вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов; - дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника - дать представление...
Площадь прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника, квадрата....
Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"
Открытый урок в пятом классе с презентацией....