Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, “Сигнализируют” карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация “Сложение обыкновенных дробей” - слайды№2-№10) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. Тест “Обыкновенные дроби” (приложение 1) | 1. Отвечают на вопросы
2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 2. Работа в группах(приложение 2) | Решают проблему.
Отвечают на вопрос 2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи? 2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями? 3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями. | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Учебник №881 – с объяснением на доске
Физкультминутка (приложение 3) 2. №882 | 1. Один ученик на доске, все в тетрадях | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №879: - 2 ученика на доске 1 вариант - 1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам №895 | 1. Самостоятельное решение | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №880, 886(устно) №897 – по желанию | Записывают домашнее задание |
|
8. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение “Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …” 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
1 вариант
1. Выбери из данных чисел правильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей больше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей меньше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая маленькая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а) ; б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в г | в | в | в | а в | б | б |
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
2 вариант
1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется правильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей меньше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей больше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая большая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а); б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
а б | а | б | а | б г | г | в |
Приложение 2
1 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
2 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
3 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
4 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
5 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
6 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
Приложение 3. Физкультминутка
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Используемая литература.
- Учебник “Математика 5”. Авторы Н. Я. Виленкин и другие. М.: Издательство “Просвещение”, 2011.
- Рабочая тетрадь “Математика 5”, часть вторая. Авторы: Е.А. Бунимович, К.А. Краснянская, Л.В. Кузнецова и другие. Издательство “Просвещение”, 2011.
- Книга для учителя “Математика: поурочные разработки для 5 класса”. Авторы: С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. Издательство “Просвещение”, 2009.
- Стандарты второго поколения. “Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы”. Москва: “Просвещение”, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Памятка учащимся по сложению обыкновенных дробей с разными знаменателями
памятка по сложению дробей с разными знаменателями(алгоритм)...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями....