Сообщение на педсовет "Эмоционально-коррегирующая функция".
статья
Эмоционально-коррегирующая функция – умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; создание ученику ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
городского округа Саранск
СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
НА ТЕМУ:
Подготовила:
Биктеева М. Н.,
учитель математики
Саранск
2019 год
Эмоционально-коррегирующая функция – умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; создание ученику ситуации успеха.
Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Успешное обучение без неё невозможно. Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порою в результате творческого поиска рождаются интересные нестандартные формы обучения, что позволяет повысить интерес к предмету или вернуть уже утраченный.
Я часто задаюсь вопросами «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?». Чтобы ответить на эти вопросы я начинаю с конструирования той схемы, которая подходит именно моему предмету, именно моим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения. И первое, на что хочется обратить внимание, это форма проведения уроков, а именно нестандартные формы проведения уроков:
- урок-путешествие,
- урок-игра,
- урок-сказка,
- интегрированный урок.
В своей практике я использую форму урок-игра. Когда я спрашиваю своих учеников: «На каком уроке вам интересней учиться – на обычном уроке или не совсем обычном, нетрадиционном?», то они, конечно же, отвечают, что интересней там, где играют, путешествуют, соревнуются. Действительно, на нетрадиционных уроках дети работают с большим удовольствием, проявляют активность и любопытство. Учащиеся с радостью приступают к выполнению задания и выполняют их лучше, чем на обычных уроках. Если спросить меня «На каком уроке активность моих ребят больше – на обычном или нетрадиционном?», то я отвечу, что на нетрадиционном уроке активность учащихся зачастую не просто высокая, а очень высокая. Такие уроки очень продуктивны. На них повышается мотивация к учебно-познавательной деятельности даже у слабых учащихся, так как они чувствуют себя увереннее. Но главное – не перестараться, а то тогда нетрадиционное станет традиционным и интерес снова исчезнет. Поэтому следует чередовать формы обучения учащихся и помнить, что не форма определяет содержание, а наоборот - содержание определяет форму.
Форма проведения урока важна, но важны и формы организации учебной деятельности на уроке. Существует три вида организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.
На своих уроках я редко использую только фронтальную форму организации, так как такой вид деятельности на уроке ориентирован на индивидуальные особенности среднего ученика и при этом слабые учащиеся отстают от заданного темпа работы. С позиции повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности эта форма работы малоэффективна, поэтому я организую сотрудничество учащихся, определяю темп работы – на доске записываю номера из учебника для тех, кто идёт вперёд, держу в поле зрения весь класс и при этом не упускаю из виду работу каждого ученика. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, на моих уроках часть детей работает самостоятельно, часть выполняет какие-либо общие задания, а некоторые выполняют работу на специально разработанных карточках, ориентированные на их способности и возможности. Также использую групповые формы работы, парные. Недавно в 8 классе проводила работу, раздала каждому по 2 равнобедренных прямоугольных треугольника и поделила их на три группы по рядам для задания: 1 ряд-составить из них равнобедренный треугольник, 2 ряд – параллелограмм, 3 – ряд квадрат, с чем они благополучно справились, и после этого я всем задала вопрос: можно ли составить из них прямоугольник?, на что сразу получила быстрый ответ нет, но скооперировавшись несколько учеников парами составили прямоугольник не из 2, а 4 треугольников. То есть для повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на моих уроках я использую индивидуализированно-групповую форму.
Важным условием повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроке служит наполнение урока жизненно важным содержанием. Урок стараюсь строить так, чтобы это было не только специально организованная форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение, направленного на формирование активно-положительного отношения к учебе и развитию познавательного интереса. Этому помогают мне следующие методы обучения:
- метод беседы (если дата урока совпадает с всемирным каким-то праздником, обязательно спрашиваю учащихся знают или нет)
- метод проектов или его элементы (готовят ученики проект, творческие задания);
- наглядный, демонстрационный материал(презентация);
- совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности, ребенок сам себя оценивает, помогает класс в оценивании);
- создание ситуации успеха на уроке;
- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
- поощрение учащихся;
- вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).
Я стараюсь прокомментировать оценку каждого ученика с верой в его возможности, сравниваю его вчерашние достижения с сегодняшними. Иногда даже апплодируем всем классом ученику, который отлично проявил себя на уроке. На уроке я использую такой прием выставления оценок, как «накопительная система»: за каждый правильный ответ ученик выставляет себе на полях тетради палочки, тем самым я поддерживаю интерес к учению на протяжении всего урока, а ребенок заинтересован как можно больше получить в течение урока палочек, которые в конце урока превращаются в оценку.
А подача домашнего задания? Его задаю дифференцированно – кому-то прочитать материал, кому-то еще и на вопросы ответить, кому-то просто нарисовать что-либо, кому-то выполнить одни задания из учебника, а кому-то задания повышенного уровня. Все зависит от возможностей ученика. Творческое домашнее задание (составить кроссворд для урока, подобрать картинки к теме и т.п.) также способствует повышению интереса к предмету.
Привлечь внимание ученика, удивить его - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого, в общем-то, не так трудно. Гораздо труднее удержать интерес, сделать его достаточно стойким. Интерес к той или иной работе надо воспитывать постепенно, поддерживая его ко всем предметам различными приёмами. Сначала это будет интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы. Позднее под чутким руководством педагога интерес перерастет в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"
Обощение опыта работы по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124471-1350213235.jpg)
Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).
Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-551393-1502527371.jpg)
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553220-1418930968.jpg)
Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»
В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...
Учебное исследование на тему: СМС - сообщения: влияют ли СМС-сообщения на литературные нормы языка?
На протяжении многих веков люди стремились к общению между собой, искали всевозможные способы передачи информации. Проблема общения на расстоянии актуальна до ...
Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции. График функции. Область определения и множество значений функции.
Презентация к уроку по алгебре и начало математического анализа в 10 классе по теме: «Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции. График функции. Область определения и множе...