Сообщение на педсовет "Эмоционально-коррегирующая функция".
статья

Биктеева Милана Николаевна

Эмоционально-коррегирующая функция – умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; создание ученику ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_emotskorregir_funktsiya_uchitelya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

 городского округа Саранск

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 НА ТЕМУ:

 

Подготовила:

Биктеева М. Н.,

учитель математики

 

                                               

                                                  Саранск

                                                  2019 год

Эмоционально-коррегирующая функция – умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; создание ученику ситуации успеха.

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Успешное обучение без неё невозможно. Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порою в результате творческого поиска рождаются интересные нестандартные формы обучения, что позволяет повысить интерес к предмету или вернуть уже утраченный.

Я часто задаюсь вопросами  «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?». Чтобы ответить на эти вопросы я начинаю с конструирования той схемы, которая подходит именно моему предмету, именно моим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения. И первое, на что хочется обратить внимание, это форма проведения уроков, а именно нестандартные формы проведения уроков:

- урок-путешествие,

- урок-игра,

- урок-сказка,

- интегрированный урок.

В своей практике я использую форму урок-игра. Когда я спрашиваю своих учеников: «На каком уроке вам  интересней учиться – на обычном уроке или не совсем обычном, нетрадиционном?», то они, конечно же, отвечают, что интересней там, где играют, путешествуют, соревнуются. Действительно, на нетрадиционных уроках дети работают с большим удовольствием, проявляют активность и любопытство. Учащиеся с радостью приступают к выполнению задания и выполняют их лучше, чем на обычных уроках. Если спросить меня «На каком уроке активность моих ребят больше – на обычном или нетрадиционном?», то я отвечу, что на нетрадиционном уроке активность учащихся зачастую не просто высокая, а очень высокая. Такие уроки очень продуктивны. На них повышается мотивация к учебно-познавательной деятельности даже у слабых учащихся, так как они чувствуют себя увереннее. Но главное – не перестараться, а то тогда нетрадиционное станет традиционным и интерес снова исчезнет. Поэтому следует чередовать формы обучения учащихся и помнить, что не форма определяет содержание, а наоборот - содержание определяет форму.

Форма проведения урока важна, но важны и формы организации учебной деятельности на уроке. Существует три вида организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.

На своих уроках я редко использую только фронтальную форму организации, так как  такой вид деятельности на уроке  ориентирован  на индивидуальные особенности среднего ученика и при этом слабые учащиеся отстают от заданного темпа работы. С позиции повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности эта форма работы малоэффективна, поэтому я организую сотрудничество учащихся, определяю темп работы – на доске записываю номера из учебника для тех, кто идёт вперёд, держу в поле зрения весь класс и при этом не упускаю из виду работу каждого ученика. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка,  на моих уроках часть детей работает самостоятельно, часть выполняет какие-либо общие задания, а некоторые выполняют работу на  специально разработанных  карточках, ориентированные на их способности и возможности. Также использую групповые формы работы, парные. Недавно в 8 классе проводила работу, раздала каждому по 2 равнобедренных прямоугольных треугольника и поделила их на три группы по рядам для задания: 1 ряд-составить из них равнобедренный треугольник, 2 ряд – параллелограмм, 3 – ряд квадрат, с чем они благополучно справились, и после этого я всем задала вопрос: можно ли составить из них прямоугольник?, на что сразу получила быстрый ответ нет, но скооперировавшись несколько учеников парами составили прямоугольник не из 2, а 4 треугольников. То есть для повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на моих уроках я использую индивидуализированно-групповую форму.

Важным условием повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроке служит наполнение урока жизненно важным содержанием. Урок стараюсь строить так, чтобы это было не только специально организованная форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение, направленного на формирование активно-положительного отношения к учебе и развитию познавательного интереса. Этому помогают мне следующие методы обучения:

- метод беседы (если дата урока совпадает с всемирным каким-то праздником, обязательно спрашиваю учащихся знают или нет)

- метод проектов или его элементы (готовят ученики проект, творческие задания);

- наглядный, демонстрационный материал(презентация);

- совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности, ребенок сам себя оценивает, помогает класс в оценивании);

- создание ситуации успеха на уроке;

- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

- поощрение учащихся;

- вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Я стараюсь прокомментировать оценку каждого ученика с верой в его возможности, сравниваю его вчерашние достижения с сегодняшними. Иногда даже апплодируем всем классом ученику, который отлично проявил себя на уроке. На уроке я использую такой прием выставления оценок, как «накопительная система»: за каждый правильный ответ ученик выставляет себе на полях тетради палочки,  тем самым я поддерживаю интерес к учению на протяжении всего урока, а ребенок заинтересован  как можно больше получить в течение урока палочек, которые в конце урока превращаются в оценку.

А подача домашнего задания? Его задаю дифференцированно – кому-то прочитать материал, кому-то еще и на вопросы ответить, кому-то просто нарисовать что-либо, кому-то выполнить одни задания из учебника, а кому-то задания повышенного уровня. Все зависит от возможностей ученика. Творческое домашнее задание (составить кроссворд для урока, подобрать картинки к теме и т.п.) также способствует повышению интереса к предмету.

Привлечь внимание ученика, удивить его - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого, в общем-то, не так трудно. Гораздо труднее удержать интерес, сделать его достаточно стойким. Интерес к той или иной работе надо воспитывать постепенно, поддерживая его ко всем предметам различными приёмами. Сначала это будет интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы. Позднее под чутким руководством педагога интерес перерастет в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"

Обощение опыта работы по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"...

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.

видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Функции вывода сообщений в Lazarus.

Презентация "Функции вывода сообщений"...

Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...

Учебное исследование на тему: СМС - сообщения: влияют ли СМС-сообщения на литературные нормы языка?

         На протяжении многих веков люди стремились к общению между собой, искали всевозможные способы передачи информации. Проблема общения на расстоянии актуальна до ...