Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике
Олимпиадные задания для обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx | 26.56 КБ |
zadachi_2_klass.doc | 26 КБ |
olimpiada_po_matematike_4_klass.docx | 89.73 КБ |
shkolnaya_olimpiada_po_matematike_2_klass.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
- Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды - ____________ цв…ток - _________________
З…ма - ____________ к…тята - _________________
Д…ма - ____________ б…льной -_______________
м...ря - ____________ б…льшой - _______________
- Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
- Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
- Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
- Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)_______________________________________________
Зайчик (какой?)________________________________________________
Дерево (какое?)________________________________________________
Цветы (какие?)________________________________________________
- Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
- Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
- Составь предложения, спиши.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
- Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
- Запиши словарные слова на тему «школа»
- Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
- Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________ расска…-________________
су…-_______________ сторо…-__________________
лу…_______________ камы…-__________________
зу…-______________ арбу….-__________________
- Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
- Исправь ошибки.
Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.
- Впиши в скобки вопрос.
За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Вставь пропущенные буквы.
На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.
- Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
- Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
- Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра т…традь т…л…фон
з…втра с…ловей т…л…визор
с…..одня ст…лица уж…н
х…рошо …зык к…рзина
яг…да кла….. к…рова
Составь три предложения, используя словарные слова.
- Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род
Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна ______________________________________________
Солнце _____________________________________________
Воробьи____________________________________________
Вороны____________________________________________
- Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
- Из данных слов составь и запиши предложения.
Зима, пришла, настоящая, вот, и.
Мороз, нос, щиплет, щёки.
Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.
- Исправь ошибки.
Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.
- Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________ кр…ты-________________
Л…са ____________ дв…ры-_________________
Ш…ры___________гр…бы-___________________
Фамилия ___________________________________Число__________________
- Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
- Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
- Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
- Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?
Перчатка, носки, каникулы, птицы
- На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.
Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…
- Подбери к данным существительным синонимы.
Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________
Предварительный просмотр:
Реши задачи.
- Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?
- 2.В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?
- Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?
- Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?
- На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?
- Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?
- В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
- У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?
- Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?
- У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?
- На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?
- У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?
- Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?
- В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?
- У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?
- У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?
- Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?
- Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?
- Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?
- У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс (муниципальный тур)
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания.
- Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные.
_____________________________
- Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.
1) 90 2) 89 3) 91
- В трех ящиках находится крупа, вермишель, сахар. На ящике №1 написано «Крупа», на ящике № 2 - «Вермишель», на ящике № 3 - «Сахар или крупа». В каком ящике что находится, если содержимое каждого ящика не соответствует надписи?
Ответ: ____________________________________________
- Сиденье имеет вид квадрата со стороной 4 дм. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр? (Решение записать)
Решение:
- 8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Сколько всего рукопожатий они сделают?
Ответ: _______________________________________________________________
- Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
Решение:
Ответ: _______________________________________________
- В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?
Решение:
Ответ: _______________________________________________
- Сколько кирпичей не хватает в стене, изображённой на рисунке?
Ответ: ____________________________________________________
- По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м., а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________
- Убери (зачеркни) шесть спичек так, чтобы у тебя осталось три квадрата.
Кодификатор
Код | Проверяемые умения | № задания |
Раздел 1. «Числа и величины» | ||
1.1 | Нумерация. Чтение, запись многозначных чисел. | 1, 2 |
Раздел 2. «Текстовые задачи» | ||
2.1 | Арифметические текстовые задачи, требующие особых приёмов решения. | 6, 9 |
Раздел 3. «Логические задачи» | ||
3.1 | Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами. | 3 |
3.2 | Логические задания на упорядочивание данного множества по указанному признаку. Решение задач с помощью направленного графа. | 5 |
3.3 | Задачи на перекладывание палочек. | 10 |
3.4 | Логические задачи, решаемые с опорой на диаграммы Эйлера-Венна. | 7 |
Раздел 4. «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | ||
4.1 | Исследование, распознавание объёмных геометрических фигур в пространстве. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 8 |
Раздел 5. «Геометрические величины» | ||
5.1 | Нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника | 4 |
Ключи
Максимальное количество баллов – 27.
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике (2 класс)
Фамилия, имя______________________ Класс_______________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________
2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________
3.Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться) _____________________________
4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.
Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
Вера: Я люблю не васильки (это правда).
Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?
_________________________________________________________________________________
6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________
7. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.
_______________________________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла.
8. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." _____________________________________________________________________________
9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?
Ответы к олимпиаде 2 класс
- Среда
- Треугольник.
- 85, 20
- Колокольчики.
- 7 тетрадей.
- 11 и 5
- 22 +2 +2 +2 = 28
- 99 - 88 +10 = 21
- 4 конфеты.
- 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;
2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;
3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;
4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;
5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;
6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.
Ответ: 12, 8, 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....