Игра "Математический бой" в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)

Игра «Математический бой» направлена  на  расширение  математического  кругозора  учащихся,  обобщение  и  систематизацию  знаний  учащихся  по  отдельным  темам  математической  дисциплины,  способствует  развитию  интереса  к  изучению  предмета,  развивает  творческие  способности  детей,  знакомит  с  вариантами  новых  нетрадиционных  подходов  решения  математических  заданий. Игра проводится в конце учебного года на последнем занятии кружка. Учащиеся кружка делятся на две команды. Необходимо выполнить по пять заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ д. Малая Кильмезь Кильмезского района Кировской области

Разработал: учитель математики Кольцова А.Л.

Математический бой.   6 класс

С  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике.

Игра «Математический бой», драться за знания, за решение задач

направлена  на  расширение  математического  кругозора  учащихся,  обобщение  и  систематизацию  знаний  учащихся  по  отдельным  темам  математической  дисциплины,  способствует  развитию  интереса  к  изучению  предмета,  развивает  творческие  способности  детей,  знакомит  с  вариантами  новых  нетрадиционных  подходов  решения  математических  заданий. Игра проводится в конце учебного года на последнем занятии кружка. Учащиеся кружка делятся на две команды. Необходимо выполнить по пять заданий.

Каждое задание оценивается 10 баллов. Всего можно набрать 50 баллов. Команда  победитель получает грамоту, а также обе команды получают сладкие призы.

Задание 1

Решение  уравнения.

Россыпь правил. (Задание в конвертах).

1 команда

2 команда

Определение уравнения

Определение корня уравнения

1.Равенство содержащее переменную называют уравнением с одной переменной.

1.Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

2.Решить уравнение и выписать корни в порядке возрастания.

х(х+1)(х-1)(х-5)=0

х=0 или х+1=0 или х-1=0 или х-5=0

   х=-1       х=1     х=5

Ответ: -1;0;1;5

2.Решить уравнение и выписать корни в порядке убывания.

х(х-4)(х+9)(х+13)=0

х=0 или х-4=0 или х+9=0 или х+13=0

               х=4            х=-9          х=-13

Ответ: 4;0;-9;-13

Задание 2

Сделай сам. (Задание в конвертах).

Можем ли мы с вами экономно распределять живое пространство вокруг нас? Что для этого надо знать?

1.Фигура разбита на 2 части, площадь которых 25,6 и 5,04 .  Какова площадь всей фигуры?

А)20,56     Б)30,64

1.Две фигуры равны. Площадь одной из них 25 .  Чему равна площадь другой?

А)12,5     Б)25   В)50

2.Может ли площадь многоугольника быть равной 5?

А)Да    Б)Нет

2.Найти площадь квадрата со стороной 5м.

А) 25    Б)10   В)20

3.Вычислить площадь помещения. Картина с фигурой.

Рассчитайте какое количество квадратных метров приходиться на каждого жильца, если в квартире проживает 4 человека.

S=13

S=15

S=11

S=4

S=6

        

S=8

S=12

S=3

Ответ: 20

3.Вычислить площадь помещения картина с фигурой.

Рассчитайте какое количество квадратных метров приходиться на каждого жильца, если в квартире проживает 4 человека.

S=11

S=16

S=13

S=4

        

S=7

 

S=8

 

S=10

S=3

Ответ: 20

Задание 3

В мире животных

Решите задачу. (Задание в конвертах).

Из пункта А и из пункта В навстречу друг другу мчатся лошадь и гепард. Каждый час лошадь проходит всего пути, а гепард всего пути. На каком расстоянии они окажутся друг от другу через 1 час?

Ответ: они встретятся и удалятся друг от друга на пути.

Попрыгунья стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть  - пела. Остальное время она посвятила подготовке к зиме. Какую часть лета она готовилась к зиме?

1-()=1-()=0

Ответ: 0.

Задание 4.

Задачи на проценты

(Задание в конвертах)

1. Заполните таблицу. Переведите проценты в дробь.

1%

5%

10%

20%

25%

50%

75%

100%

0,01

0,05

0,1

0,2

0,25

0,5

0,75

1

1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты.

А. ;        Б)  0,6;                В) 0,5;             Г) 0,05

1) 5%;        2) 25%;        3) 50%;    4) 60%

Ответ:

        А

Б        Б

В        В

  Г

       2

44       4

3        3

1

2. Какая сумма будет на счёте через 2года, если на него положили 2000 рублей под 10% годовых?

1способ.

10%=0,10

1) 2000 х 0,1=200 руб. приходится на10%;

2) 2000+200=2200 руб. на счету через год;

3) 2200х0,1=220 руб.;

4) 2200+220=2420руб. на счету через 2 года.

2способ.

2000руб это 100%,через год 110%

1) 2000х1,1=2200руб. на счету через год;

2) 2200х1,1=2420руб. на счету через 2года

Ответ: 2420 руб.

2. Изделие, цена которого 500руб., сначала подорожало на 10%, а затем ещё на 20%. Какова окончательная цена изделия?

1) 500х1,1=550 руб.цена после подорожания на10%;

2) 550х1,2=660 руб. окончательная цена изделия.

Ответ: 660 руб.

Задание5

Задача на движение. (Задание в конвертах)

Три ученика решали задачу: «Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 часа, а легковая машина – за 0, 8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч».

В первый день туристы шли 4 ч, во второй день они шли 6 ч с той же скоростью, что и в первый день. Сколько километров прошли туристы за первый день, если за второй день  они прошли на 10 км больше, чем за первый?

Кто из учеников оказался прав?

 1) 1,8х = 0,8(х + 50), х(км/ч ) – скорость автобуса;

 2) 1,8(х - 50) = 0,8х, х(км/ч ) – скорость машины;

 3) 0,8(х - 50) = 1,8х.

Какое уравнение ещё можно составить?                                    4)       

х (км) – расстояние от города до села.

Ответ: 40км/ч

 

Арифметический способ:

1) 6 – 4 = 2 (ч) на 2 часа больше затратили во II день;

2) 10 : 2 = 5(км/ч) скорость туристов;

3) 5· 4 = 20 (км) туристы прошли в I день.

Ответ : 20 (км).

Алгебраический способ

v(км/ч)

t (ч)

s (км)

I день

x

4

4x

II день

x

6

6x , >на 10 км

6х – 4х =10

2х = 10

х = 5

5·4 =20 (км) – за I день.

Ответ: 20 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....