Урок "Десятичные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существуют различные формы использования новых информационных технологий в обучении, но наиболее простой из них – презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении – иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации. Подготовка такого урока – творчество учителя, авторская методическая разработка или переосмысление имеющихся. Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей. Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: индивидуальная. Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
ХОД УРОКА 1 . Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи. (Слайды 2,
Из чисел: 4 ; 25 ; 17 ; 14,13 ; 5,7. Назовите натуральные числа
Из чисел: 4 ; ; 25 ; 17 ; 14,13; 5,7. Назовите смешанные дроби
Из чисел: 4 ; ; 25; 17; 14,13; 5,7. Назовите обыкновенные числа
Из чисел: 4 ; ; 25; 17; 14,13; 5,7.
– О чём сегодняшний урок ? – Сформулируем тему урока.
Десятичные дроби Что мы хотим узнать о десятичных дробях?
Классная работа Десятичные дроби Как сравниваются Как читаются Действия с ними Для чего нужны История возникновения К ак записываются
3. Усвоение новых знаний. – Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.
Математический диктант запишите в тетрадь (в столбик) смешанные числа Пять целых семь десятых; Сорок две целых пятьдесят две сотых; Одна целая три сотых; Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная; Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Проверь и оцени себя: Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Назовите целую и дробную часть числа
Чем «похожи» эти числа? Числа со знаменателем 10, 100,1000 и т.д. условились записывать без знаменателя
Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником , в котором компьютер служить демонстратором .
Алгоритм Записываем целую часть числа и ставим запятую = 7,
Алгоритм После запятой ставим столько нулей сколько их в знаменателе = 7, ….
Алгоритм С последней точки записывают числитель, начиная с последнего знака = 7, .. 34
Алгоритм В пустые места записывают нули = 7,0034 Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Представьте в виде десятичной дроби = 5,7 ; = 42, 52; = 1, 03; = 3,382; = 8, 001
Запишите данные числа в таблицу разрядов десятки единицы , десятые сотые тысячные десяти- тысячные 5,7 5 , 7 42,52 4 2 , 5 2 1,03 1 , 0 3 3,382 3 , 3 8 2 8,001 8 , 0 0 1 7,0034 7 , 0 0 3 4
– Вернёмся к поставленным в начале урока целям. – Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить? – Сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями – об этом мы узнаем через несколько уроков. – Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:
Домашнее задание № 644, №650 ( а,б ), Подготовить сообщение «Для чего нужны десятичные дроби»
7. Подведение итогов работы на уроке . Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....