Этап урока
| Цель этапа | Методы работы | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга. | Метод «Счастливый билет» | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение строить общение с одноклассниками.
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну Математики. Но, думаю, согласитесь, что путешествовать удобнее небольшими группами, поэтому при входе в кабинет вы получили «Счастливый билет». 1.2. А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу. -Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день! | Учащиеся при входе в кабинет получают «счастливый билет» и распределяются на три группы. Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.
|
Погружение в тему | Выяснить ожидание учащихся, помочь им почувствовать себя уверенно.
| Проблема | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. | 2.1 Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита. Вот тот самый «Айболит», Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел он не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Он хочет вас всех пригласить Рецепты здоровья Там с вами добыть. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум». -Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 = Е) 6,4 : 64= П) 3 : 2 = Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 = Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = Ответ: процент
| Учащиеся высказывают свое мнение. Выходят к доске, используя устный счет, формулируют тему урока
|
|
|
|
|
- Правильно «процент» Тема сегодняшнего урока – «Проценты». |
|
Презентация нового материала | Поддержание активности, интереса Деятельностное получение информации из источника | Метод прогнозирования | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - находят в тексте информацию. | 3.1– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: ( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов) . Возьмите в руки счастливые билеты и запишите в них свои ожидания от урока. 3.2 - Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее. Вспомните: - правило умножения десятичной дроби на 100;
- правило деления десятичной дроби на 100.
3.3- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в «Домино». ДОМИНО на доске -Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью. -Сотая часть любой величины принято называть процентом. 3.4 - Обратитесь к своим справочным материалам и скажите от какого слово происходит слово процент и что оно обозначает.
| Учащиеся в рабочих листах записывают, где в повседневной жизни встречают процент и озвучивают свои предположения. Поговаривают правила умножения и деления десятичной дроби на 100. Повторяют соотношения единиц измерения. В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент". |
|
|
|
| Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%» В рабочем листе записывается:
|
|
Проработка содержания | Организовать усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач, получения слов, необходимых для здорового образа жизни | Метод «Кадр» | Коммуникативные; -использование знаково-символической записи математического понятия; Регулятивные: -исследуют условия учебной задачи, т.е. осуществляют пошаговый контроль по его результату Познавательные: - узнают о понятиях, которые знают и они необходимы для здорового образа жизни. | 4.1 -Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты . Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке. Задание: заполните пропуски (решение у доски) 0,1 = 1/100 = 1%
…= 1/4 = 25%
0,5 = … = 50%
…= 75/100 = 75% 1 =...% Таким образом: 1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни. Поработайте в группах и восстановите в этом утверждении проценты, выраженные дробями, выделенные цветом. Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.
| Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правило перевода. Работают по группам. |
|
|
|
| 4.2 – Выберите, пожалуйста по одному фрукту, лежащему у вас на парте. Будем собирать корзины с фруктами. На одной парте яблоки, на другой- груши, на третьей- апельсины. В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым. 1) 6%; и) 0,06 2) 4 % м) 0,04 3)160% р) 1,6 4) 600% ж) 6 5)40% е) 0,4 -Режим. Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека : 0,01=1/100=… Д 0,1 = …=… И 1/2 = 0,5 = … Е
| Выполняя задание, составляют слова, связанные со здоровым образом жизни. |
|
|
|
| 3/4 = …=… Т 0,25 = … = … А - ДИЕТА. 1)50%: с) 0,5; 2) 8% - п) 0,08; 3) 0,269 о) 26,9% 4) 25%: р) 1/4; 5) 2/5 т) 40% Ответ: спорт . - Что у вас получилось? - Доктор Айболит рекомендует нам заниматься спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться, что бы быть здоровым. |
|
Подведение итогов | Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели (ожиданий). | Метод «Какой путь я прошел» | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием процент. -Вернитесь к ожиданиям, которые вы записывали в счастливом билете в начале урока. -Давайте посмотрим, что же нам удалось… Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли. Вы, конечно, его продолжите. И самое главное, не будете забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь. | Ученики получают набор ступней, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу научить других… Выкладывают из следов дорожку. |