Нахождение числа по значению его дроби (урок открытия нового знания)
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация к уроку изучения новой темы "Нахождение числа по значению его дроби" § 15 УМК А.Г.Мерзляк и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделите устно центральное число на числа в кружочках 0,4 7 1 4
Решите задачу устно: В классе 24 ученика, 1/3 из них девочки. Сколько девочек в классе? Как решали задачу? 24 · 1/3 = 8 Ответ: 8 девочек в классе.
Какое правило применяли? Чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь. Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Решите задачу: В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? Что надо найти в этой задаче?
Сформулируйте тему урока
Тема урока: «Нахождение числа по заданному значению его дроби»
Решите задачу: В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? Как решали такую задачу в 5 классе? 1) 16:2=8 ( уч .) 1 часть. 2) 8· 3= 24 ( уч .) 3 части. Ответ: 24 ученика в классе.
Эту задачу можно решить другим способом: В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? 16 : 2/3 = 16 · 3/2 = 24 Ответ: 24 ученика в классе.
Правило Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение разделить на эту дробь. По дроби целое найти Не будем мам просить, А заданное нам число На дробь начнём делить.
Примеры Найдите число, которого равны 30. Найдите число, 1 которого равны 117. Найдите число, 1,45 которого равны 23,2. 50 81 16
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет предельного возраста зайца . Сколько лет может прожить заяц? 10лет Задача 1
Задача 2 Подсолнечником засеяно 240 га , что составляет 0,8 всего поля. Найти площадь всего поля. Решение. 240 : 0,8 = 300(га) – площадь всего поля. Ответ: 300 га
Мы умеем решать два типа задач: Тип задачи Число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение Нахождение дроби от числа 50 2/5 ? 50*2/5=20 Нахождение числа по его дроби ? 2/5 20 20:2/5 =50
Закрепление: № 497
Самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 499 (1,3,5) № 499 (2,4,6)
Самопроверка : 1 вариант 2 вариант 1) 16 3) 81 5) 5,5 2) 52 4) 90 6) 1
Итоги 1)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 2)Сформулируйте правило нахождения числа по значению его дроби. ?
Домашнее задание § 15, № 498, 500
Рефлексия А теперь, ребята, продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
Спасибо за урок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
"Нахождение числа по значению дроби" (математика 6 класс)
Данная презентация является полным сопровождением урока по теме "Нахождение числа по значению дроби". Включает в себя повторение(устный счет), объяснение нового материала, работу с книгой, самостоятел...
Урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"
открытый урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Мастер-класс на РМО "Как определить лексическое значение слова" (структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...
урок открытия нового знания "Смешанные числа"
Урок открытия нового знания. На уроке используется частично-поисковый метод и технология проблемного обучения...
урок открытия новых знаний "Степень числа". 5 класс
План урока построен так, чтобы на различных этапах урока использовались интерактивные задания, предлагаемые на платформе учи.ру...