Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_6_klass.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, на основе примерной образовательной программы основного общего образования и представляет собой скорректированный вариант авторской программы «Математика» С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
- Математика: 6 класс / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2016;
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий и г. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий:
• создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
• формирование умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
• создание условий для плодотворного участия в работе группы; умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю (170 уроков в год). Промежуточный контроль осуществляется в форме контрольных работ.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории и учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
регулятивные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- первоначальные представления об идеях и о методе математики как об универсальном языке науки и техники;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
предметные:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
5. Содержание учебного предмета
1. Отношения, пропорции, проценты. (26 ч)
Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.
2. Целые числа. (34 ч)
Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
3. Рациональные числа. (38 ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
4. Десятичные дроби. (34 ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
5. Обыкновенные и десятичные дроби. (24 ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. Действительные числа. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Дополнения к главе 5. Задачи на составление и разрезание фигур.
6. Повторение (14 ч)
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | дата | |
По плану | фактически | |||||
Повторение изученного в 5 классе | 2 | |||||
1 | 1 | Повторение. Действия с натуральными числами. | 1 | Повторяют действия с натуральными числами при решении примеров, задач, повторяют признаки делимости, понятия НОД, НОК | ||
2 | 2 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | Повторяют действия с обыкновенными дробями: решают примеры на сложение и вычитание дробей, приводят к общему знаменателю, умножают и делят дроби, сокращают | ||
Отношения, пропорции, проценты | 26 | |||||
3-4 | 1 2 | Отношения чисел и величин | 2 | Узнают понятие «отношение», приводят примеры, выполняют упрощение отношений | ||
5-6 | 3 4 | Масштаб | 2 | Формулируют понятие масштаб, решают задачи на вычисление расстояний, выполняют построение плана местности | ||
7-9 | 5 6 7 | Деление числа в данном отношении | 3 | Делят число в заданном отношении, решают задачи на пропорциональное деление | ||
10-12 | 8 9 10 | Пропорции | 3 | Узнают понятие «пропорция», называют крайние и средние члены пропорции, проверяют верность пропорции, заучивают основное свойство пропорции, решают пропорции | ||
13-16 | 11 12 13 14 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 | Дают определение прямо и обратно пропорциональным величинам, определяют тип пропорциональности в задачах практического характера, решают задачи на прямую и обратную пропорциональность с оформлением краткой записи | ||
17 | 15 | Контрольная работа №1 «Отношения, пропорции» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
18-20 | 16 17 18 | Проценты | 3 | Заучивают определение «процента», находят процент от числа, число по его проценту, определяют, сколько процентов составляет одно число от другого, решают задачи практического характера, анализируют условие задачи, соотносят условие с типом задачи | ||
21-23 | 19 20 21 | Задачи на проценты | 3 | решают задачи на проценты практического характера в несколько действий | ||
24-25 | 22 23 | Круговые диаграммы | 2 | Показывают соотношение целого и его части на круговых диаграммах, читают круговые диаграммы, проводят вычисления, сравнивают | ||
26-27 | 24 25 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 2 | Осуществляют поиск исторической информации об изученных понятиях, ученых математиках, решают задачи на перебор данных, исторические задачи, задачи на смекалку | ||
28 | 26 | К/р №2 «Проценты» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
Целые числа | 34 | |||||
29-30 | 1 2 | Отрицательные целые числа | 2 | На основе практических знаний узнают о положительных и отрицательных числах, приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п), располагают отрицательные числа в числовом ряду | ||
31-32 | 3 4 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 | Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры, узнают понятие «модуль числа», выполняют действия, содержащие модули | ||
33-34 | 5 6 | Сравнение целых чисел | 2 | Сравнивают целые числа | ||
35-39 | 7 8 9 10 11 | Сложение целых чисел | 5 | Заучивают правила сложения целых чисел, применяют на практике, комментируют свои действия | ||
40-41 | 12 13 | Законы сложения целых чисел | 2 | Убеждаются на примерах, что для целых чисел выполняются те же законы, что и для натуральных чисел | ||
42-45 | 14 15 16 17 | Разность целых чисел | 4 | Заучивают правила вычитания целых чисел, применяют на практике, комментируют свои действия | ||
46-48 | 18 19 20 | Произведение целых чисел | 3 | Выполняют умножение целых чисел, вычисляют степень целого числа | ||
49-51 | 21 22 23 | Частное целых чисел | 3 | Выполняют деление целых чисел | ||
52-53 | 24 25 | Распределительный закон | 2 | Применяют распределительный закон для рационального счета, упрощения выражений, выносят общий множитель за скобки, комментируют свои действия | ||
54-55 | 26 27 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | Формулируют правила раскрытия скобок, раскрывают скобки, комментируют свои действия | ||
56-57 | 28 29 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Отрабатывают навыки раскрытия скобок | ||
58-59 | 30 31 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | Изображают числа на координатной оси, определяют координаты точки | ||
60 | 32 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | Находят в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. изображают фигуры, симметричные относительно точки | ||
61 | 33 | К/р №3 «Целые числа» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
62 | 34 | Исторические сведения. Занимательные задачи. | 1 | Осуществляют поиск исторической информации об изученных понятиях, ученых математиках, решают исторические задачи, задачи на смекалку | ||
Рациональные числа | 38 | |||||
63-64 | 1 2 | Отрицательные дроби | 2 | Знакомятся с отрицательными дробями, называют противоположные дроби, находят модуль дроби | ||
65-66 | 3 4 | Рациональные числа | 2 | Формулируют определение рационального числа, характеризуют множество рациональных чисел, выполняют сокращение дробей и приведение к новому знаменателю | ||
67-69 | 5 6 7 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Сравнивают, упорядочивают рациональные числа | ||
70-74 | 8 9 10 11 12 | Сложение и вычитание дробей | 5 | Отрабатывают навыки сложения и вычитания дробей | ||
75-78 | 13 14 15 16 | Умножение и деление дробей | 4 | Отрабатывают навыки умножения и деления дробей, | ||
79-80 | 17 18 | Законы сложения и умножения | 2 | Повторяют законы сложения и умножения, переносят их на действия с рациональными числами, применяют для рационального счета, упрощения выражений | ||
81 | 19 | К/р №4 «Рациональные числа» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
82-86 | 20 21 22 23 24 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 | Выполняют различные действия со смешанными числами | ||
87-89 | 25 26 27 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | Изображают рациональные числа на координатной оси, выбирают удобный единичный отрезок, заучивают определение среднего арифметического нескольких чисел, находят среднее арифметическое чисел, решают задачи на координатной прямой с помощью циркуля | ||
90-93 | 28 29 30 31 | Уравнения | 4 | Формулируют определение корня уравнения, знакомятся с некоторыми способами решения уравнений, решают несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. | ||
94-97 | 32 33 34 35 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Составляют буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решают задачи с помощью уравнения. | ||
98 | 36 | К/р №5 «Уравнения» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
99 | 37 | Буквенные выражения | 1 | Читают и составляют буквенные выражения, находят числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв. | ||
100 | 38 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | Осуществляют поиск исторической информации об изученных понятиях, ученых математиках, решают исторические задачи, задачи на смекалку
| ||
Десятичные дроби | 34 | |||||
101-102 | 1 2 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Читают и записывают десятичные дроби, выражают единицы измерения с помощью десятичных дробей. | ||
103-104 | 3 4 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | Заучивают правило сравнения десятичных дробей, сравнивают десятичные дроби по правилу и с помощью координатной прямой. | ||
105-108 | 5 6 7 8 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 4 | Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, решают задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | ||
109-110 | 9 10 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Выполняют умножение и деление десятичных дробей на 10.100.1000 и т.д, выражают единицы измерения с помощью десятичных дробей. | ||
111-114 | 11 12 13 14 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | Заучивают алгоритм умножения десятичных дробей, отрабатывают навыки умножения, решают задачи практического и геометрического характера с умножением дробей | ||
115-118 | 15 16 17 18 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Выполняют деление десятичных дробей, решают примеры в несколько действий, уравнения, пропорции, задачи | ||
119 | 19 | К/р №6 «Десятичные дроби» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
120-123 | 20 21 22 23 | Десятичные дроби и проценты | 4 | Повторяют решение задач на проценты, решают задачи, представляя проценты в виде десятичной дроби | ||
124-125 | 24 25 | Десятичные дроби любого знака | 2 | Переносят правила выполнения математических действий с целыми числами на действия с десятичными числами произвольного знака, выполняют задания на вычисление, решение уравнений. | ||
126-128 | 26 27 28 | Приближение десятичных дробей | 3 | Округляют десятичные дроби, находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. | ||
129-131 | 29 30 31 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 3 | Заучивают правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, выполняют приближения конкретных примеров | ||
132 | 32 | К/р №7 «Десятичные дроби» | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
133 | 33 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Пользуются микрокалькулятором для выполнения вычислений, в том числе примеров в несколько действий, знакомятся с программой «Калькулятор» на компьютере | ||
134 | 34 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | Осуществляют поиск исторической информации об изученных понятиях, ученых математиках, решают задачи на перебор данных, исторические задачи, задачи на смекалку | ||
Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | |||||
135-136 | 1 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Определяют дроби, которые можно разложить в конечную десятичную дробь, выполняют разложение | ||
137-138 | 3 4 | Периодические десятичные дроби | 2 | Понимают, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Записывают несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. | ||
139-140 | 5 6 | Непериодические десятичные дроби | 2 | Приводят примеры непериодических десятичных дробей, понимают действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь, характеризуют множество действительных чисел | ||
141-143 | 7 8 9 | Длина отрезка | 3 | Понимают, что длина отрезка может быть выражена любым положительным числом, выполняют построение и измерение отрезков | ||
144-146 | 10 11 12 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | Используют формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимают, что число – иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. | ||
147-149 | 13 14 15 | Координатная ось | 3 | Располагают числа на координатной оси | ||
150-152 | 16 17 18 | Декартова система координат на плоскости | 3 | Строят декартову систему координат, называют её элементы, находят абсциссу и ординату точки в системе координат, отмечают точки с заданными координатами, строят фигуры по заданным точкам, выполняют задания творческого характера. | ||
153-155 | 19 20 21 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 | Осуществляют сбор данных, строят столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решают простейшие задачи на анализ диаграммы, графика. | ||
156 | 22 | К/р №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | |||
157-158 | 23 24 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 2 | Осуществляют поиск исторической информации об изученных понятиях, ученых математиках, решают исторические задачи, задачи на смекалку | ||
159 | 1 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Демонстрируют знания и умения по изученным темам | ||
Повторение | 11 | |||||
160-161 | 1 2 | Повторение. Действия с целыми числами | 2 | Выполняют действия с целыми числами, применяют законы сложения, вычитания, умножения и деления | ||
162-163 | 3 4 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями любого знака. | 2 | Выполняют действия с обыкновенными дробями, сокращают дроби, приводят к новому знаменателю, переходят от одной записи числа к другой | ||
164-165 | 5 6 | Повторение. Действия с десятичными дробями любого знака | 2 | Выполняют действия с десятичными дробями, сокращают дроби, приводят к новому знаменателю, переходят от одной записи числа к другой | ||
166-167 | 7 8 | Пропорции | 2 | Решают пропорции, определяют тип пропорциональности в задачах, решают задачи | ||
168-169 | 9 10 | Проценты | 2 | Решают задачи на проценты | ||
170 | 11 | Уравнения | 1 | Решают уравнения. Решают задачи на составление уравнения. |
7. Планируемые результаты изучения предмета математика
Рациональные числа
Ученик научится:
- Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобретая привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- Развить представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Уравнения
Ученик научится:
- решать несложные уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Ученик научится:
- Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных
Ученик получит возможность научиться:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур, используя формулы длины окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади кругов;
- вычислять длину окружности;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Ученик получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8.1 методическое обеспечение
- Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
- Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, - М.Просвещение, 2016 г
- Научная, научно-популярная, историческая литература.
- Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
Интернет – ресурсы:
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
- Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
- http ://www.openclass.ru/node/226794
- http://forum.schoolpress.ru/article/44
- http://1314.ru/
- http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/
- http://www.ug.ru/article/64
- http://staviro.ru
8.2 Материально техническое обеспечение образовательного процесса
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран навесной.
- Принтер.
- Сканер.
- Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...