Профоринтация как основа для развития мотивационной сферы подростков
статья
Развитие мотивационной сферы как основа для профилактики правонарушений подростков. Профориентация рассматривается как многоэтапное погружение подростков в мир профессии с целью формирования и развития образа своего "будущего Я". Данный подход формирует предпосылки для повышения учебной и позновательной мотивации подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforintatsiya_kak_osnova_dlya_razvitiya_motivatsionnoy_sfery_podrostkov.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Профоринтация как основа для развития мотивационной
сферы подростков.
На протяжении 7 лет своей профессиональной деятельности в основной средней школе я наблюдаю снижение учебной мотивации у учащихся начиная с 5-го класса. Это связано как с особенностями возрастного развития, так и все с большем погружением мира школьника в электронные средства коммуникации, информатизации и игровые пространства.
Основным актуальным и действенным способом вовлечения подростков в обучение, дать им осознание, с какой целью им необходимо получать знания, - это сформировать и развить у них профессиональные предпочтения. Погружение в мир профессий подростков возможно уже с 10 лет. В период до 13-14 лет возможно предоставить им знания о разнообразии профессий, которые существуют на современном рынке труда. Это традиционно выполняется с помощью:
- экскурсий на предприятия;
-приглашение на классные часы представителей различных видов профессиональной деятельности. Такие представители могут быть среди родительского контингента школы. Сотрудничество с ними может иметь не только эффективность просветительского направления, но и поможет сближению и улучшению взаимодействия и пониманию подростков и миром взрослых;
- экскурсии в Город Профессий;
-профориентационные игры на классных часах. Это позволит произвести погружение в рассматриваемую профессию учащемуся; приблизить образ своего «Будущего Я» к профессии, по сути провести профориентацию.
В 14-15 лет можно, уже опираясь на знание мира профессий, проводить тестирование для определения наиболее предпочтительной сферы деятельности для психотипа личности подростка. Для этой цели можно использовать тест Майер-Бриггс. Он позволяет определить в какой профессиональной деятельности подросток может быть наиболее эффективен с присущим его подходом и стилем деятельности.
Карьера и трудовая деятельность являются одной из составляющих базовых ценностей пирамиды Маслоу. Если интересы и склонности личности будут максимально соответствовать основным компетенциям профессии, то такой выбор позволит не только развить мотивационную сферу, но и послужит основой для личностного роста подростка.
Указанный тест позволяет дифференцировать личностные особенности по:
- Способу ориентирования в окружающем миром: экстроверсия -интроверсия;
- Способу получения информации: сенсорика - интуиция;
- Способу обработки информации и принятию решения: мышление - ощущение;
- Способу взаимодействия с окружающим миром: суждение -восприятие.
При этом характеристики и описания, предлагаемые теорией типов личности, даются лишь как план действия в самосознание и понимании.
Таким образом выстроенная системная работа, структура которой описана в статье, предоставит предпосылки для повышения заинтересованности и вовлеченности подростков в учебный процесс, сделает их активными участниками обучения, повысит их познавательную активность. Все причисленные факторы являются возможностью для снижения склонности к правонарушениям среди подросткового контингента обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка
презентация по теме "Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка"...
Развитие мотивационной сферы учащихся.
Формирование и развитие мотивов учения является важным вопросом в процессе обучения школьников. В данной работе представлена информация о мотивах учащихся, их видах, способов повышения ин...
Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса.
Методическая работа в школе....
Развитие мотивационной сферы обучающихся с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью.
Особенности построения урока для детей со сложной структурой дефекта в целях развития мотивационной сферы....
Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы). Презентация
Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решитель...
Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы).
С наступлением XXI века и развитием процесса глобализации мирового пространства своевременно встал вопрос о приобщении жителя нового века к мировой культуре, о приближении его образовательного у...