Метапредметная стартовая работа
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Метапредметная стартовая работа, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_startovaya_rabota.docx | 432.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРТОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
5 КЛАСС
Фамилия, имя (в именительном падеже)
Класс
сентябрь 2017
Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его. Поясни свои ответы. Если не можешь ответить, напиши, в чем состоит твое за- труднение, и какой именно информации тебе недостает. Выполни столько заданий, сколько сможешь и успеешь за 90 минут.
Задание 1.
Выполни инструкцию.
- Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.
- На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.
- Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.
- Соедини точку К с вершиной прямого угла А.
- Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.
Ответ: длина отрезка АК равна см
Задание 2.
На рисунке изображена сломанная линейка.
Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины.
Задание 3.
К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно).
У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок.
У Пети и Саши вместе 14 машинок.
Сколько машинок у Саши?
А Б В
Г Д Е
Ответ: чертеж___________
Задание 4.
На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из за- водов с января по декабрь прошлого года.
Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?
Ответ: ______________ больше, чем ______________, на шт.
Задание 5.
Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан», которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взве- шивали их.
Время, с | 0 (старт) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
Масса тряпки из триплона, г | 150 | 250 | 330 | 390 | 430 | 450 | 450 | 450 |
Масса тряпки из дискана, г | 400 | 420 | 460 | 580 | 750 | 850 | 900 | 900 |
Используя таблицу результатов, закончи выводы:
- чтобы быстро вытереть мокрый стол, удобнее использовать тряпку из
.
- чтобы не спеша убрать лужу с пола, удобнее использовать тряпку из
.
Что выгоднее использовать – две тряпки из триплона или одну тряпку из дис- кана, чтобы заменить в походе фляжку и нести поменьше ткани и побольше воды? Свой ответ объясни.
Ответ: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ученые – экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее вре- мя во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных веществ.
Выдвини гипотезу, почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу.
Примечание. Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определенного объема, например, в 1 литре.
Ответ: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 7.
В одной старой книжке Петя прочитал следующее: «Чтобы проверить, на- сколько прозрачна вода, налейте ее в чистую стеклянную банку и поместите за банкой газету. Чем легче прочитать газетный текст через банку с водой, тем вода прозрачнее».
Петя решил сравнить прозрачность воды в трех близлежащих озерах: Глубо- ком, Мелком и Холодном. Он набрал воду из этих озер в три чистых стеклян- ных банки и по очереди поместил за каждой из банок газету. Петя схематичес- ки изобразил ход своей работы и описал результаты наблюдения: «Лучше всего газета читается через банку с водой из озера Холодного, значительно хуже – че- рез банку с водой из озера Мелкого. А через банку с водой из озера Глубокого почти совсем не читается».
Из своего эксперимента Петя сделал следующий вывод. Самая прозрачная вода в озере Холодном, самая мутная – в озере Глубоком.
Петин одноклассник Сережа возразил. Видимость газетного текста зависит не только от прозрачности воды, но и от толщины ее слоя. Чтобы судить о про- зрачности воды, все банки должны быть одинаковыми. Поскольку это ус- ловие нарушено, нельзя сделать вывод ни о том, в каком озере вода самая мутная, ни о том, в каком озере она самая прозрачная.
А как считаешь ты: можно ли сделать из Петиного эксперимента какие- то выводы о прозрачности воды в озерах? Обоснуй свою точку зрения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 8.
Составь словарный диктант для первоклассника из предложенных слов. При отборе слов учти главное требования к диктанту: в нем НЕ ДОЛЖНЫ быть слова, в которых есть безударные гласные, за исключением безударного
звука [у].
бегун, пушинка, стучал, гостил, сухарь, снегирь, вечер, подснежник, дождевик, в парке, целый.
Словарный диктант
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 9.
В современном мире наша страна столкнулась с проблемой проникновения в русский язык различных иностранных слов.
В связи с этим двое ученых-языковедов высказали следующие точки зрения: Иван Иванович Петров: «Язык — это же не только метод общения, также он является одной из характеристик жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его истори- ческий путь, начиная от древнейших времен до наших дней. Поэтому смеше-
ние русского языка с другими крайне опасно для русской культуры».
Петр Петрович Иванов: «Процесс проникновения в русский язык иност- ранных слов вполне закономерен, поскольку люди, говорящие на разных язы- ках, все больше общаются друг с другом. Точно так же русские слова прони- кают в другие языки, например слово «спутник» стало интернациональным».
Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу? Запиши свои рас- суждения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 10.
Ученикам предложили разработать проект национального парка, в котором обитало бы большое количество разнообразных животных. В твоей группе 4 че- ловека – ты и Маша, Таня, Дима. Тебя выбрали капитаном команды.
Напиши план работы своей группы и распредели, кто и что будет вы- полнять.
План работы
1.
2.
3.
4.
5.
Распределение работы между членами группы
Делаете вместе Делаешь ты Делает Маша Делает Таня Делает Дима
Задание 11.
На автобазе имеются грузовики трех марок. Предприятию нужно перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик.
Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего зака- зать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае?
Марка грузовика | Грузоподъемность, (т) | Плата за 1 час рейса, (тыс. р.) | Время 1 рейса, (ч) |
М-1 | 3 | 4 | 2 |
М-2 | 6 | 5 | 3 |
М-3 | 8 | 6 | 4 |
Ответ: Нужно выбрать грузовик марки . Стоимость перевозки тыс. р.
Задание 12.
В кружке «Юный биолог» пятикласснику Саше поручили сделать научный доклад о насекомых. Вот текст Сашиного доклада.
Насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных. Многие насекомые имеют крылья. У всех насекомых 3 пары ног.
Летом я отдыхал на даче. До чего же здорово гулять по лесам и лугам, ку- паться в реке, играть с друзьями в футбол! Во время прогулки в жаркий летний день я обратил внимание на то, что воздух наполнен звуками: поют птицы, стрекочут кузнечики. Но среди этих звуков есть один очень противный – это писк комаров. А как кусаются эти мерзкие насекомые!
Есть среди насекомых и домашние животные, например, пчелы, тараканы. Поэт Корней Чуковский написал сказку в стихах «Муха-Цокотуха», персо-
нажи которой − насекомые. Сказка в стихах – очень интересный литературный жанр. Летом я прочитал еще одну сказку в стихах. Она называется «Конек-Гор- бунок», а написал ее П.П. Ершов.
Насекомые весьма разнообразны по размерам: есть совсем крошечные, в не- сколько раз меньше миллиметра, а есть насекомые-гиганты, достигающие 30 см и больше. Это я узнал из интернет-энциклопедии «Википедия». А наука, кото- рая изучает насекомых, называется энтомология. Когда я вырасту, стану энто- мологом. Насекомые характеризуются наибольшим разнообразием среди всех видов животных и являются самым многочисленным классом.
В заключение приведу несколько фотографий насекомых.
Напиши краткий отзыв на доклад Саши: сформулируй в отзыве, что тебе понравилось в его докладе и какие есть замечания.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 13.
Напиши краткий текст на тему «Что я знаю о насекомых» для выступ- ления на уроке перед одноклассниками. При подготовке текста ты можешь воспользоваться сведениями из Сашиного доклада (см. предыдущее задание).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 14.
Действия умножения и деления можно изобразить с помощью следующих
«треугольных» схем:
Из «треугольных» схем можно конструировать более сложные схе- мы, например:
Дополни схему (нарисуй недостаю- щую стрелку и запиши соответствую- щее число).
Задание 15.
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи.
Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ.
Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.
- 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш?
ОТВЕТ или СОВЕТ:
- Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота? ОТВЕТ или СОВЕТ:
- Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки? ОТВЕТ или СОВЕТ:
Задание 16.
В Англии в качестве меры длины используется дюйм (1 дюйм примерно ра- вен 2 см 5 мм). Реши следующую задачу из английского учебника математики. Измерь в квадратных дюймах площадь закрашенного прямоугольни-
ка, показанного на рисунке.
При необходимости можно воспользо- ваться следующей статьей из «Энцикло- педии измерений»:
Ответ квадратных дюймов.
Задание 17.
Три ученика решали задачу:
У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши.
Сколько всего машинок у ребят?
Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так: У Саши 18 + 6 = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.).
Третий ученик решал задачу так:
У Саши 18 − 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.).
Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошиб- ки, опиши их в таблице.
Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов − 2. Запиши оценку в таблице.
Ученики | Ошибки | Оценка |
Первый ученик | ||
Второй ученик | ||
Третий ученик |
Задание 18.
Раздели все фигуры на две
группы (фигуры одной группы отметь значком , фигуры другой
группы – значком ).
Назови признак, по которому ты образовывал группы.
Используй подсказку, приведенную на рисунке.
Признак:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс
Входная контрольная работа проводится вначале учебного года....
Учебно-методическое пособие. Стартовые работы по географии.
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей географии.Для проверки качества знаний учащихся, уровня усвоения программного материала, уровня сформированности предметных умений в начале учебн...
Стартовая работа по русскому языку в 7 классе
Стартовая работа по русскому языку в 7 классеСтартовая работа по русскому языку в 7 классе...
Стартовая работа по математике 5 класс ФГОС
Данный материал состоит из работы в двух вариантах и ее оценке...
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Стартовая работа по математике 8 класс
стартовая работа по математике 8 класс...