Вычитание
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по теме "Вычитание", учащиеся повторяют компоненты вычитания, свойства сложения и вычитания, развивают смысловое понимание названий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vychitanie_5kl.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: «Вычитание» к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
Цель: повторить компоненты вычитания, свойства вычитания и сложения с нулем, развивать смысловое понимание названий, воспитывать умение выслушивать ответы других, высказывать свое мнение, аккуратность записи в тетрадях
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент 2 мин | Перед уроком раздать вторые рабочие тетради и тетради на печатной основе. Приветствие учителя. Отметить отсутствующих детей. Собрать тетради с домашней работой. Записываем тему урока и число | Приветствуют учителя Сообщают отсутствующих Сдают тетради с домашней работой Записывают тему и число |
2.Актуализация знаний 4 мин | На доске записан пример 15-9=6 Как называются компоненты при вычитании? Подумайте т выскажите предположение: почему компонентам даны такие названия? | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Уменьшаемое- уменьшается число Вычитаемое – его вычитают Разность – показывает разность |
2.1 Свойства сложения и вычитания с нулем 4мин | Как обозначить любое натуральное число? Попробуйте записать через буквы и 0:
| Буквой, например а А+0=а А-0=а А-а=0 |
3.Применение знаний 4 мин | Выполним № 59 в учебнике устно Нужно ли считать? Что мы применяем? Применение этих свойств что нам с вами дает? | Называют ответы и комментируют, какое свойство применили Мы быстрее решаем |
5мин | Рассмотрим с вами еще один прием быстрого счета: №64 А) 68-19=69-20=49 Г) 47-29=48-30=18 Ж) 200-97=203-100=103 К) 606-399=607-400=207 Решите самостоятельно № 64 2 столбик Проверка результатов | Мы прибавили к уменьшаемому и вычитаемому одно и тоже число, считать легче, а разность не меняется Решают самостоятельно Называют правильные ответы |
| Проводим физминутку | |
3мин | Повторим вычисление по действиям: Тетрадь на печатной основе: № 36 а разбираем пример и запись, какое правило вычислений используют? | Применяют правило вычисления с лева направо |
3 мин | №37а Тетрадь на печатной основе рассмотрим вычисление цепочкой: последовательность записи | В данном примере записывают последовательность вычислений |
| Тетрадь на печатной основе.№39 1в- б,в 2в-г,д №35 1вариант –а,в,д, 2вариант-б,г,е № 361в-б 2в-в | |
| Я буду применять приемы быстрого счета Я иногда буду применять Я не буду применять | Записывают в тетради |
| №64 3 столбик,№66 | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа
урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.
Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания «Помощь брата»...
Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....