2.2.2. Сценарий урока по математике по теме проекта
с использованием одной из новых педагогических технологий
Урок № 1 по теме «Нахождение дроби от числа»
1. Тема: «Нахождение дроби от числа»
2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся организовать изучение решения задач по теме урока, формировать познавательные учебные действия и способности
3. Задачи:
предметные: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.
мета предметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
личностные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
4. Тип урока: открытия нового знания
5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
7. Структура и ход урока представлены в таблице 4. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
Таблица 4
Деятельность учителя 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, приехала к вам из Глубоковской школы. Сегодня урок математики у вас проведу я! Для того чтобы урок прошел хорошо и интересно вы должны быть внимательными, быстро мыслить и уметь выполнять действия с дробями.и Есть ли среди вас такие? Давайте помашем руками друг другу. Вот и познакомились. | Деятельность учеников Принимают сообщение учителя |
2. Актуализация знаний 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без правил прошлых уроков. Предлагаю вспомнить их.
А умеете ли вы быстро и верно считать, Давайте проведем устную разминку в парах У вас на партах голубой конверт а в нем Игра у знай слово. Высыпаем содержимое на парту. Правила игры Отгадав слово вы узнаете, что самое ценное для человека. Та пара которая справилась поднимает зеленую карточку. У вас есть 3 минуты. Какое слово получилось? Посмотрите на цвет букв. Как думаете почему я выбрала такие цвета? А как математика может помочь здоровью? Надо сказать, что математические вычисления могут быть источником знаний ученых о здоровье человека. Решим одну такую задачку
2. Мотивация. Подготовить учащихся к восприятию нового материала, решив задачи: а) мешок соли весит 10 кг. Взрослому человеку можно употреблять не более этого веса в год. Сколько кг соли может употреблять человек в год? Решение. – Задачи этого типа мы решали в 5 классе. 10 : 5 · 2 = 2 · 2 = 4(кг) соли. Такие задачи называются задачами на нахождение дроби от числа и в них выделяют три составляющие Число дробь и значение дроби В этой задаче на надо было найти 2\5 от 10 это 4 Сформулируйте тему урока!!! Но данную задачу можно решить другим способом. Посмотрите на выражение. Каким действием можно получить это значение? Итак , как найти дробь от числа? Сформулируйте правило!!! |
1 Учащиеся читают правило со слайда и добавляют концовку
решают примеры устно
Отвечают на вопросы, составляют слово здоровье
Синие- согласные, красные - гласные
Ответы детей ( если не ответили оставить вопрос на конец урока)
Решают задачи. Отвечают на вопросы
Формулируют тему. Записывают ее в тетради.
Формулируют, записывают в тетрадях. Один ученик читает еще раз из своей тетради. |
Определите цель урока!!! |
Цель урока: научиться решать задачи на нахождение дроби от числа. |
4. Первичное усвоение новых знаний 1. 1. Разобрать по учебнику № 389 (135) Решить задачу № 393
|
- Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменений.
Формулируют правило умножения дроби на дробь
|
5. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Даст здоровья на минутку- добрая физкультминутка. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
6.Первичное закрепление Выполните задания самостоятельно Направляет работу учащихся. ( 3 минуты) Проверьте себя. У кого нет ошибок поднимает зеленый сигнал. Есть ошибки желтую карточку
|
с помощью цветовых сигналов. самооценка по эталону |
7. Применение знаний и умений в практической деятельности. Где могут пригодится знания по теме урока? Повернитесь к паре за вашей спиной. Создайте группу. Помните какое слово мы открыли в начале урока Есть такая область медицины называется «Гигиена». Что она изучает? Какие ассоциации возникают? Эта область отвечает за режим дня человека. Мы с вами сейчас побудем немного учеными –гигенистами. И составим режим дня шестиклассника. Рекомендации
Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания
По одному ученику из группы я приглашаю выйти к доске. Каждый из вас читает начало моего предложения и заканчивает своим. Я хочу быть здоровым и поэтому…
|
Ответы детей. ( в магазине, на контрольной работе,)
здоровье
Я сплю 8 часов Я занимаюсь в школе 6 часов Провожу на свежем воздухе 2 часа Выполняю домашние задания 1 2\3 часа Занимаюсь любимым делом 3 часа Смотрю телевизор или играю в компьютерные игры не более 30 минут |
8. Подведение итогов урока -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? Помогает ли математика здоровью? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. |
Отвечают на поставленные вопросы.
|
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сегодня мы говорили о нахождении дроби от числа. На следующем уроке вы будете продолжать решать задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться : изучите пункт , выучить правило п. 14 (1 часть); решить № 389(246), № 394, Творческое задание придумать задачи оформить их красочно на альбомном листе |
Учащиеся внимательно слушают. - Записывают в дневник
|
10.Рефлексия. Отвечают на вопросы и зачитывают
Спасибо вам за работу на уроке!!! | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. Карточка для самооценки работы на уроке 1) Я знаю, как умножить дробь на натуральное число 2) Я знаю как умножить дробь на дробь
_______________________________________ 3) Я знаю, как решать задачи___________________ _______________________________________ 4) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки ______________________________________________________________________________ 5) Я сегодня учился учиться (ответ обосновать) _____________________________________________ |
|