Урок-игра "Нахождение дроби от числа"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_nahozhdenie_drobi_ot_chisla_chast_2.zip | 1.88 МБ |
urok-igra_nahozhdenie_drobi_ot_chisla_chast1.zip | 2.11 МБ |
Подписи к слайдам:
Проверка бортового компьютера Тест
Правильных ответов: Выход Дальше
Озеро Неизвестности Пустыня Задач Река Вычислений 1 2 3
Озеро Неизвестности
Длина теплохода ЛС – 56 19,8 м. Найдите его ширину, если она составляет длины.
Река Вычислений
Площадь Тихого океана равна 166 млн. км2. Найдите площадь Индийского океана, если она составляет 45 % площади Тихого океана.
Пустыня Задач
Сдача бортовых журналов Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Автор проекта | Борейко Алла Сергеевна |
Должность | Учитель математики |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Каневской Краснодарского края |
Название проекта | Нахождение дроби от числа |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент | Windows |
Форма | Презентация в 4-х вариантах (демонстрационная презентация и 3 варианта для команд учащихся) |
Размер ресурса (мегабайт) | |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся. |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 6 |
Учебник, по которому ведется обучение | Математика. 6 класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов |
Название темы учебного материала | Нахождение дроби от числа. Разработка представленного урока может быть использована в рамках предметной недели. |
Формат ресурса | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | презентация |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft PowerPoint |
Цели, задачи дидактического материала | Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа». Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Содержание дидактического материала | Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат». Дидактический материал основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока. Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока. Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы. Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Используемые ресурсы:
Используемая литература:
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | ХОД УРОКА. I. Организационный момент (Слайд № 1) (Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.) Учитель: - Сегодня у нас завершающий урок по теме «Нахождение дроби от числа», поэтому я предлагаю провести его в форме игры. Давайте разделимся на три команды (по количеству рядов), три экипажа корабля. Каждый экипаж имеет персональный бортовой компьютер (ноутбук), снабженный картой-заданием, согласно которой командам предстоит решить предложенные задачи. Ваша цель – предоставить как можно больше способов решения одной задачи. Таким образом, вы будете зарабатывать баллы своему экипажу и оценку себе лично. Итак, если все команды готовы, можем отправляться в путешествие. II. Активизация познавательного интереса к изучаемой теме. Учитель: - Прежде чем отправиться в далекое путешествие, давайте проверим ваши бортовые компьютеры (учитель останавливается на слайде №2 демонстрационной презентации, учащиеся за персональными компьютерами начинают выполнять коллективное тестирование, результаты которого фиксируются на слайдах №8 презентаций для команд). Итак, в ходе проверки бортовых компьютеров мы имеем следующие результаты…(фиксируются результаты команд). Учитель: - Ребята, скажите, а какие вам понадобились знания для успешного выполнения этого задания? (ученики формулируют правило нахождения дроби от числа, алгоритм перевода процентов в десятичную дробь) III. Работа по теме урока: Учитель: - Вот теперь можно отправляться в путь. Перед вами маршрутный лист (слайд №3 демонстрационной презентации, слайд №9 презентаций для команд учащихся). Наша первая остановка – озеро Неизвестности (слайды №4 и 10 соответственно). Каждая команда коллективно решает предложенную ей задачу, после чего представители от команд отчитываются о выполненном задании, приветствуются различные способы решения задачи. Ученики записывают в тетради наиболее им понравившийся способ решения задачи. Подводятся промежуточные итоги. Учитель: - Следующая остановка – река Вычислений (слайд №8 демонстрационной презентации; слайд №12 презентаций для команд учащихся)… Учитель: - Последняя наша остановка – пустыня Задач (слайд №12 демонстрационной презентации; слайд №14 презентаций для команд учащихся)… IV. Подведение итогов урока. Учитель: - Вот и подошло время подведения итогов – сдачи бортовых компьютеров (слайд №16). Давайте вспомним, какие умения и навыки понадобились сегодня вам для того, чтобы успешно управлять своими звездными кораблями. Ученики формулируют определения, алгоритмы, правила. Подсчитываются заработанные командами баллы, выставляются оценки наиболее активным учащимся. V. Домашнее задание: Учитель: - Сегодняшнее домашнее задание будет носить творческий характер; вам нужно будет придумать и решить 2 – 3 задачи на нахождение дроби от числа. Желаю всем удачи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Дробь от числа и число по дроби
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕВ 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
Тесты по математике для 6 класса выполнены с использованием табличного редактора Excel...