Статья на тему: Использование игровых приемов на уроках математики
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Примеры и описание основных игровых приемов, используемых на уроках математики для повышения эффективности учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игровых методов | 429.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых приемов,
как средства стимулирования учебной деятельности
Без игры не может быть
полноценного умственного развития.
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра — это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра для любого ребенка — это наиболее понятный и интересный способ познания окружающего мира. Именно игра позволяет воспитывать в человеке творческую и разностороннюю личность. Применение на уроках игровых приемов может существенно разнообразить учебный процесс, мотивировать школьника на достижение наилучших результатов в обучении. Главная задача учителя в условиях внедрения новых образовательных стандартов развивать и давать возможность для реализации всех индивидуальных способностей ребенка. Наиболее важным является индивидуальный подход к каждому, как к одаренному, так и ребенку с особыми образовательными потребностями. В условиях современной школы, инклюзивного образования использование на уроках игровых приемов представляется наиболее эффективным.
Большинство учащихся, с которыми мне как педагогу приходится работать испытывают больше всего трудностей при изучении именно математики. Пробелы в знаниях по разным причинам, рождают страхи и неуверенность в своих способностях. Наиболее действенным средством, которое помогает почувствовать уверенность и успешность -это игра.
Вот несколько игровых приемов, которые можно использовать на уроках математики:
- Математические ребусы
- Игры с элементами тренинга
- Кроссворды
- Сказочные задачи
- Викторины
- Интерактивные игры
Математические ребусы:
Этот прием хорошо подходит и для младших и для старших школьников все зависит от степени сложности.
Если младшим школьникам можно предложить расшифровать слово, путем решения примеров или задач и подстановки букв, то старшеклассникам можно предложить уже фразу или высказывание и предложить многоуровневый вариант.
Сначала отыскать нужную букву, решив правильно пример, затем решив задание определить место в тексте, где эту букву нужно поставить.
Приведу фрагмент ребуса для учащихся 10 класса:
1)Найдите градусную меру угла, равного | 135⁰ | 225 ⁰ | 315⁰ | 330⁰ |
буква | О | С | А | Н |
Вычислите: cos 30⁰+sin 60⁰ | 1 | |||
место | 15 | 2,9,18,27,30 | 1 | 7, 11, 16,20, 31 |
2) Найдите радианную меру угла, равного 240⁰ | ||||
буква | У | И | Н | Г |
3) Вычислите: cos 45⁰+sin 45⁰ | 1 | |||
место | 7, 11, 16,20, 31 | 1 | 15 | 2, 9, 18, 27, 30 |
| 0 | 3 | 1 | 4 |
буква | К | С | Т | З |
Можно предложить учащимся самостоятельно составить такой ребус.
Игры с элементами тренинга:
В математики для отработки навыка решения тех или иных примеров используются упражнения, где учащемуся приходится решать много однотипных заданий.
Чтоб разнообразить это занятие можно предложить разные игровые задачи
Найти общий знаменатель:
Кроссворды:
Можно легко создавать кроссворды на современном сервисе, а в дальнейшем его можно использовать на любом этапе урока. При подведении к формулировке темы, при закреплении основных понятий или во время групповой работы.
Сказочные задачи
Можно предложить ребятам решить задачу с использованием ситуаций из сказок или имен сказочных персонажей. И дать на дом творческое задание придумать сказку самостоятельно.
Пример задачи:
У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?
Викторины
Наиболее простыми в организации и проведении являются игры викторинного типа. Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания, в данном случае из математики.
Интерактивная дидактическая игра – один из современных методов обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
Множество платформ для создания своих игр и готовых для использования.
Использование на уроках математики интерактивных дидактических игр повышает уровень познавательной деятельности и мотивации обучающихся, заинтересовывают их, что способствует желанию обучаться.
Использование в процессе обучения различных игровых приемов, позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, формировать у них навыки самоконтроля, адекватной самооценки, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме:"Использование игровых технологий на уроках математики традиция или инновация ?"
Статья и презентация....
Статья на тему "Использование интерактивной доски на уроках математики"
Статья"Использование интерактивной доски на уроках математики" рассматривает пример проведения урока- закрепления по математике в 6 классе темы "Координатная плоскость", а так же показывает преимущест...
Статья на тему: "Использование ИКТ-технологий на уроке математики."
Статья на тему:"Использование ИКТ-технологий на уроке математики" учитяля математики ГБОУ ЦО №173 Колескиной Светланы Игоревны....
Статья по теме "Использование информационных технологий на уроках математики"
Использование инновационных технологий на уроках математики, в частности презентаций и нитерактивный режим работы показывает на сколько повышается у школьников мотивация учения, улучшается результатив...
Статья на тему:«Использование материалов краеведения на уроках математики в 5-6 классах, как факторы повышения воспитания и духовности учащихся в окружающем микромире»
Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. В зависимости от содержания и цели урока краеведческий материал можно использовать на разных этапах учебного занятия....
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых технологий на уроках математики»
Цель исследования - развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся с различными нарушениями здоровья через разнообразные игровые формы при обучении мате...
Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"
В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...