Статья на тему: "Использование ИКТ-технологий на уроке математики."
статья на тему

Колескина Светлана Игоревна

Статья на тему:"Использование ИКТ-технологий на уроке математики"  учитяля математики ГБОУ ЦО №173 Колескиной Светланы Игоревны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ-технологий на уроке математики.

 На протяжении последних 13 лет я преподаю математику ГБОУ ЦО № 173, работа в нашем центре обладает определенной спецификой. Дети, обучающиеся у нас, не всегда имеют возможность посещать занятия в связи с ограничениями по состоянию здоровья и для их успешного обучения необходимо применение информационных технологий.

   Информационно-коммуникационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

  Изучая различную литературу я выявила положительные и отрицательные факторы использования ИКТ и пришла к выводу, что эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий сильно зависит от того, какие условия для этого созданы. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям.

Недостатки работы с ИКТ: 1. Можно заслонить основные учебные цели;

2. Нарушение коммуникативных навыков; 3.  Ограничение подвижности учащихся

 4. Необходимо большое количество времени, для подготовки к уроку, на котором используются ИКТ.

  Но оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения позволяет создавать условия для формирования мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету.

  Положительные стороны работы с ИКТ  :

1.Усиливают мотивацию учения; 2. Расширяют возможности представления информации; 3. Позволяют строить индивидуализированное обучение; 4. Учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации; 5. Становится шире набор применяемых учебных задач.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет повысить эффективность обучения за счет повышения наглядности и большей визуализации учебного материала, делая его доступнее для учащихся. Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Особенно это важно с учетом специфики наших учеников, которые обладают креативным мышлением, соответственной должна быть и подача материала. Удачным примером решения задачи визуализации является такой программный ресурс, как «Живая математика». Эта программа вместе с другими ИКТ ресурсами применялась мною не только на уроках, но и на занятиях кружка по подготовке к ЕГЭ, который я вела в прошлом году.

 Так же в своей работе я использую возможности сети интернет. Большую помощь в моей работе оказывают инновационные разработки Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/   – это программы-тренажёры, демонстрационные материалы, интерактивные лабораторные работы и т.д.

   В помощь педагогам и учащимся созданы сайты методических объединений физики и математики. На этих сайтах собрана вся текущая информация по предметам и внеклассных мероприятиях проводимых в школе, районе и городе. Так же на сайте есть ссылки на личные сайты учителей предметников, каждый педагог ведет там свою работу. Из всего многообразия личных сайтов известных учителей в интернете, наиболее удобными в использовании для учителей, работающих в нашей школе оказались сайты    Александра Ларина и Савченко Елены Михайловны.

  При возникновении пробелов в знаниях или трудностях в понимании текущего материала можно посоветовать использовать несколько ресурсов, где представлены видео уроки практически по всем темам школьного курса математики. Урок математики точка ру, мир уроков точка ру.

  Сайт шпаргалка ЕГЭ точка ру, может использоваться при подготовке к ЕГЭ на нем представлены видео разборы задач   из части В и С.

  Помимо этого, я использую и другие интернет ресурсы. Например при работе с ребенком, который находился в процессе длительного амбулаторного лечения я использовала узтест http://uztest.ru/, на котором я размещала контрольные тесты и ребенок их выполнял, через скайп у ученика была возможность получить устную консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Проект по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

Проект по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики" посвящен теме повышения учебно-позновательной мотивации обучения при исправительном учреждении средствами...

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий на уроках технологии"

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий" рассказывает о нескольких  технологиях, применяемых учителем на практике...

Статья по теме: Использование метода учебного проекта на уроках математики.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытст...