Рабочая программа групповых занятий"Практикум решения задач"11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа используется для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gruppovyh_zanyatiy_11klass.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа групповых занятий по математике «Практикум решения задач» в 11 классе разработана в соответствии с учебным планом школы на 2016- 2017 учебный год(школьный компонент), в котором отведен 1 час в неделю (35 часов в год) на изучение предмета «Математика» с целью подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ.
Место в учебном плане.
Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. На занятиях этого курса систематизируются знания ученика по темам. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьника к предмету, познакомить его с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать интересные задачи.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, продолжает формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Данная программа наиболее полно формирует у учащихся общеучебные навыки, позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.
Этот курс предлагает обучающимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Данный курс позволит устранить данные пробелы в знаниях обучающихся и поможет более основательно подготовиться к экзамену.
Курс индивидуально-групповых занятий «Практикум решения задач» рассчитан на 35 часов для работы с обучающимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.
Программа рассчитана на обобщения курса математики учащихся 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Таежный. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в курсе алгебры при изучении предыдущих курсов математики.
Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике (базового уровня).
Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе:
1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. В двух частях: ч.1-учебник; Авторы: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. М.: Мнемозина,2014 г.
2. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. В двух частях: ч.2-задачник. Авторы: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. М.: Мнемозина,2014г.
3. Тренировочные КИМы для подготовки к ЕГЭ.
4. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение» 2014 г.
5. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа.
6. Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение» 2014.
Дополнительная литература:
1. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование»,2017.
2. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование»,2017.
Цели программы
- На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
- Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
- Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
При изучении математики в 11 классе решаются задачи:
- Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике.
- Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
- Выявление и развитие их математических способностей.
- Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
- Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
- Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
- Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Планируемые результаты обучения.
В результате обучения данного курса дает учащимся возможность:
- Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- Освоить основные методы рения поставленных задач;
- Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- Повысить уровень математической культуры;
- Решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- Понимать значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Формы текущего контроля.
- Текущий контроль: практическая работа, тест.
- Итоговый контроль: итоговый тест.
Материально- технические ресурсы, используемые на уроке.
- Мультимедийный проектор;
- Компьютер;
- Экспозиционный экран.
Учебно-тематический план на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Арифметика. Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 8 |
2 | Решение уравнений, неравенств, систем. | 7 |
3 | Функция. | 2 |
4 | Решение задач | 2 |
5 | Производная. Первообразная и интеграл. | 3 |
6 | Планиметрия. Стереометрия. | 8 |
7 | Решение заданий второй части. | 5 |
8 | ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике 2016-2017
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Учебные требования к уровню подготовки учащихся | дата | примечание | |
По плану | По факту | ||||||
| практикум | Натуральные числа, арифметические действия над натуральными числами, степень с натуральным показателем, вычисления значений, содержащих степени, деление с остатком, арифметические действия с дробями. | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 06.09 | |||
| семинар | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | Уметь проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. | 13.09 | |||
| практикум | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 20.09 | ||||
| практикум | Знать свойства логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | 27.09 | ||||
| лекция | Равносильные преобразования уравнений и неравенств. | Уметь выполнять и применять на практике преобразования уравнений и неравенств. | 04.10 | |||
| практикум | Понятие степени с рациональным показателем. | Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Уметь: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; составлять текст научного стиля. | 11.10 | |||
| практикум | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений. | 18.10 | ||||
| лекция | Понятие ОДЗ | Уметь применять область определения при решении уравнений, неравенств и их систем. | 25.10 | |||
| практикум | Рациональные уравнения | Знать алгоритм решения рационального уравнения. Уметь применять алгоритм решения рационального уравнения. | 08.11 | |||
| практикум | Иррациональные уравнения | Знать алгоритм решения иррационального уравнения. Уметь применять алгоритм решения иррационального уравнения. | 15.11 | |||
| практикум | Показательные неравенства, способы решения. | Знать алгоритм решения показательного неравенства. Уметь применять алгоритм решения показательного неравенства. | 22.11 | |||
| практикум | Логарифмические неравенства, способы решения логарифмических неравенств. | Знать алгоритм решения логарифмического неравенства. Уметь применять алгоритм решения логарифмического неравенства. | 29.11 | |||
| практикум | Рациональные неравенства, способы решения рациональных неравенств. | Знать алгоритм решения рационального неравенства. Уметь применять алгоритм решения рационального неравенства. | 06.12 | |||
| практикум | Иррациональные, показательные неравенства и способы их решения. | Уметь применять алгоритм решения иррационального и показательного неравенства. | 13.12 | |||
| практикум | Исторические сведения. Математическая модель, этапы математического моделирования, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель. | Уметь: решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ текста, приводить примеры. | 20.12 | |||
| лекция | Тригонометрические функции. Свойства и график функции. | Знать свойства тригонометрических функции. Уметь: строить графики тригонометрических функции и графики преобразованных функций; описывать свойства функций по графикам. | 27.12 | |||
| семинар | Алгоритм решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Знать алгоритм решения тригонометрических уравнений неравенств, частный случаи тригонометрических уравнений. Уметь применять приобретенные знания на практике. | 10.01 | |||
| лекция | Понятие функции. Числовая функция. Область определения функции. Независимая и зависимая переменные. Область значений функции. График функции. | Уметь описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. | 17.01 | |||
| практикум | Понятие производной. Алгоритм нахождения производных. Дифференцируемая функция в точке. Дифференцирование функции. Взаимосвязь между дифференцируемостью и непрерывностью функции в точке. | Знать: понятие производной, алгоритм нахождения производных Уметь находить производные по алгоритму, применять понятие производной на практике. | 24.01 | |||
| практикум | 31.01 | |||||
| практикум | Определение первообразной, интеграла, правила вычисления первообразной, неопределенный интеграл, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования. | Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Знать, как вычисляются неопределенные; представление о формуле Ньютона – Лейбница. интегралы. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; применять формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Применять понятие первообразной и неопределенного интеграла. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы. | 7.02 | |||
| практикум | Формулы площади четырехугольников, треугольников, Теорема Пифагора, Теорема синусов, косинусов, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. | Знать формулы вычисления площади, длины фигуры и т.п. Уметь применять необходимые формулы при решении задачи, применять знания на практике. | 14.02 | |||
| практикум | Формулы вычисления объема фигуры. | Уметь применять необходимые формулы при решении задачи, применять знания на практике. | 21.02 | |||
| практикум | Формулы вычисления площади фигуры. | 28.02 | ||||
| практикум | Определение цилиндр, конус, шар. Формулы вычисления площади поверхности цилиндра, конуса, шара. | 07.03 | ||||
| практикум | Окружность. Свойства касательных. Вписанные и центральные углы. Окружность вписанная в многоугольник. Свойство хорд, углов, вписанных, центральных. | 14.03 | ||||
| практикум | 21.03 | |||||
| практикум | Понятие вектора. Сложение и вычитании е векторов, умножение вектора на число, координаты вектора, длина вектора. | 4.04 | ||||
| практикум | Применение теоретических знаний при решении задач. | 11.04 | ||||
| практикум | Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. | Уметь анализировать, систематизировать, классифицировать и делать выводы по диаграммам. | 18.04 | |||
| практикум | Выявление и выбор вариантов решения. | Уметь выявить оптимальный способ действий при решении задачи | 25.04 | |||
| практикум | Свойства чисел. | Уметь решать задачи, используя свойства чисел. | 16.05 | |||
| практикум | Математические задачи на логику. | Уметь рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать полученную информацию при решении задач. | 23.05 | |||
| практикум | Решение задач | Уметь решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического характера, на нахождение наибольшего и наименьшего значения. | ||||
| практикум |
Список литературы:
- Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11классы
- Алгебра 10класс: поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс.- М.: ВАКО, 2010 Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
- Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.
- Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»
- Дидактические материалы по алгебре для10 класса/ Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / ; Под редакцией А, Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа по курсу: "Практикум решения задач по физике" 7 класс
Введение данного курса обусловлено необходимостью обучения основной школы. Умение решать задачи – важная часть физического образования. Без решения задач постижения любой из естественных наук, в том ч...
рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"
рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...
Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»
Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...
Рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач по математике"
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 11 классов....
Рабочая программа по курсу «Практикум решения задач прикладного характера» 9 класс математика
Рабочая программа по курсу «Практикум решения задач прикладного характера» в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг разработана для 9 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум решения задач по физике»
Программа внеурочной деятельности «Практикум решения физических задач» разработан на основе авторского курса М. П. Голубовской, учителя физики г. Санкт-Петербурга, кандидата педагоги...