Конспект урока по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Челуснова Ирина Николаевна

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» (5 класс)

Цель урока:

  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
  • Развивать:
  •  навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 
  •  умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью 
  •  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
  • Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

   

Структура урока: 

1.  Постановка цели урока  (4 мин.)

2.  Блиц – опрос.  (11 мин.)

3.  Практическая работа. (5 мин.)

4.  Выполнение дифференцированных заданий (15 мин.)

5.  Тест. (5 мин.)

5.  Подведение итогов.  (4 мин.)

6.  Домашнее задание.  (1 мин.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_otkrytyy_urok_obyknovennye_drobi.docx76.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа №7 г. Ярцева

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

(5 класс)

gb1

        

Подготовила и провела:

        учитель математики МБОУ СШ №7 г. Ярцева

        Челуснова И. Н.

2017- 2018 уч. год

  • Цель урока:
  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
  • Развивать:
  •  навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 
  •  умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью  
  •  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
  • Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

   

  •   Структура урока:  

                               

1.  Постановка цели урока  (4 мин.)

2.  Блиц – опрос.  (11 мин.)

3.  Практическая работа. (5 мин.)

4.  Выполнение дифференцированных заданий (15 мин.)

5.  Тест. (5 мин.)

5.  Подведение итогов.  (4 мин.)

6.  Домашнее задание.  (1 мин.)

 

  •  Оборудование:

  •     Индивидуальные карточки с заданиями.
  •     Листы с таблицей результатов.
  •     Карточки с вопросами для проведения блиц – опроса.

                                               

   

Ход урока:

Организационный момент

  • Проверить готовность учащихся к уроку.
  • Ознакомить с целью и задачами урока.
  • Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока.
  •  Провести инструктаж учащихся по проведению блиц - опроса. У каждого на столе карта результатов выполнения заданий:
  • Отметить, что это последний урок в данной подтеме перед контрольной работой.

 

Всем известно, что чтобы много знать, много уметь нужно учиться.

Для проведения сегодняшнего урока математики мы получили два конверта. В записке к конвертам сказано, что того, кто откроет данный конверт, ждёт успех на…  К сожалению запись здесь обрывается, и я вам не могу прочитать продолжение. Но мы сможем прочитать полностью, если вскроем конверт. Давайте сделаем это.

Та-а-а-а-к, что это!? Снова конверт и снова что-то написано – «Ответьте  на вопросы».

    Блиц – опрос

У учащихся на партах в произвольном порядке по одной карточке №1 – 6 с вопросами.

Учитель называет номер вопроса, и ученик сидящий за партой, на которой лежит вопрос с этим номером читает его. Право первым ответить предоставляется ученикам, сидящим за этой партой, затем их ответ может дополнить любой ученик.

Успех данного урока существенно зависит от познавательной активности учащихся, от того, насколько они будут заинтересованы в своей деятельности, потому что ясное знание конкретных целей при условии их посильности, возможность выполнить требования учителя активизирует познавательные способности школьников, причем на разных уровнях.

№ 1.

Прочитай запись: . Как называется такая запись? Как называется 4 в этой записи? Как называется 7 в этой записи?

№ 2.

 Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

№ 3.

Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Какая из дробей, правильная или неправильная больше (меньше) единицы? Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?

№ 4.

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

№ 5.

Какую запись числа называют смешанной? Как найти целую и дробную части неправильной дроби? Как записать смешанное число в виде неправильной?

№ 6.

Как складывают и как вычитают смешанные числа?

Хорошо ответили на вопросы. Ну, а теперь открываем конверт. Снова конверт и снова что-то написано: «Правильно – неправильно»

У каждого ученика комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).

Задание. Составьте и запишите в карту результатов дроби:

1) правильную дробь со знаменателем 5;
2) неправильную дробь с числителем 6;
3) правильную дробь со знаменателем 3;
4) неправильную дробь со знаменателем 2;
5) правильную дробь с числителем 7;
6) неправильную дробь с числителем 4;
7) неправильную дробь со знаменателем 8;
8) неправильную дробь с числителем 1.

(За правильный ответ – 1 балл)

Хорошо. Ну, а теперь открываем конверт. Да что же это такое – снова конверт и снова что-то написано:

На доске две цепочки дробей:

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_3.gif

Задание. Запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

А в это время более сильные учащиеся решают задачу из учебника № 1134 (1)

Хорошо. Ну, а теперь открываем конверт. Да что же это такое – снова конверт и снова что-то написано: «Сравни».

Задание. Сравните дроби (записаны на доске):

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_7.gif

Хорошо. Ну, а теперь открываем конверт. Да что же это такое – снова конверт и снова что-то написано: «Узнай меня!»

Каждому ученику дается карта с примерами и карточки с ответами.

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_2.gif

Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ среди других карточек. (За каждый правильный ответ 1 балл.)

Как только разложили ответы, переверните их и отгадайте: фрагмент чего изображён на рисунке.

Хорошо. Ну, а теперь открываем конверт. Да что же это такое – снова конверт и снова что-то написано: «Ключ к успеху»

На рисунке изображен числовой луч с точками.

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_9.gif

Задание. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_10.gif

(За правильный ответ 5 баллов.)

А результатом ваших знаний должна быть только …  

Комплект ответов лежит на отдельном столе. Учитель показывает по очереди примеры, ученики записывают его в тетрадь и выполняют (на решение одного примера дается минута), затем ставят ответ на подставку у доски.

Задание. Выполните действия:

http://archive.1september.ru/mat/2000/no10_8.gif

После решения всех примеров переворачивают ответы и читают полученное слово.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Продолжаем открывать конверт, а здесь лежит записка: «Того, кто откроет данный конверт, ждёт успех на контрольной работе!»

И для подтверждения этого выполните небольшой тест.

Тест.

1. Значение выражения 1- равно: а) ; б)  ; в) .

2. В результате выполнения действий в выражении получится: а) ; б) ; в) .

3. В уравнении     x равен: а) 1; б) ; в) .

4. Из 11 м ткани сшили 4 одинаковых костюма. На один костюм пошло: а)  м ткани; б)  м ткани; в)  м ткани.

Подведение итогов.

Действительно! Пока мы открывали конверт, мы с вами многое повторили. Что повторили? На какие темы выполняли задания?

Домашнее задание:

1. Выполните действия:

а) ; б) ; в) ; г) 1-; д)  е) .

2. Решите уравнение: .

3. Площадь прямоугольника – 19 см2, его длина – 8 см. Найдите ширину.

4. Совхоз сдал государству 750 овощей. Капуста составляет , а картофель -  сданных овощей. На сколько тонн картофеля сдано больше, чем капусты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс.

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс....

Конспект урока по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс

Урок с использованием элементов здоровьесберегающей и игровой технологий....

Конспект интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби" 6 класс

Интегрированный урок математики и географии с использование материала об озере "Байкал" ....

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок предполагает использование интерактивных карточек Учи.ру...

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления полученных знаний по теме "Обыкновенные дроби". На уроке систематизируютя знания, умения и навыки по сравнению, сложению и в...

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления полученных знаний по теме "Обыкновенные дроби". На уроке систематизируютя знания, умения и навыки по сравнению, сложению и в...