Тема урока: | Площадь треугольника |
Дата: | 17.10.2015 |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель деятельности учителя | организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, что значит «решить уравнение», выработать навык в нахождении компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Познакомить с понятием корень уравнения. Содействовать в формировании умений решать задачи с помощью уравнения и оформление записей в тетрадях. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- формулировать определения уравнения и корня уравнения; - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении; - решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; - составлять и решать уравнения к задаче. | - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от конкретных условий;
| - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
|
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Мотивация учебной деятельности | Приветствует учащихся, организует начало урока. Включение в деловой ритм. (Слайд 2) | Приветствуют учителя, настраиваются на успешное изучение материала урока. | 2 |
Актуализация опорных знаний | Проводит фронтальный опрос. Вы видите выражения. Найдите ошибку, если она есть. 1) 50 +x = 68 x= 68 – 50 x = 28 (ошибка вычислительного характера x=18) 2) 30 – y =16 у= 16+30 у= 46 (неверно найдено вычитаемое у=30 – 16, у=14) - Ребята, как называются эти выражения? (Уравнения) - Я думаю, что вы догадались какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте мне её пожалуйста. Чем мы будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока? Вспомним названия компонентов сложения? Вычитания? Молодцы. Открываем тетради. Записываем число, тему урока. (Слайд 3-4) | Называют ошибку и определяете какого характера допущена ошибка. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы
Уравнения. Научиться решать уравнения | 5 |
Первичное усвоение новых знаний | Дать понятие корня уравнения. Значение буквы, при котором уравнение верно, называют корнем уравнения. - А как вы думаете, сколько корней может иметь уравнение?
Учитель организует работу по решению задачи с помощью уравнения. - Давайте решим задачу. № 241.
№ 237 (а,в) | Записывают определение Отвечают на вопрос учителя.
Анализируют и осмысливают текст задачи. Составляют модель задачи с помощью уравнения. | 7 |
Закрепление новых знаний | - Найти корень уравнения:
А) (156-x)+43=170 Б) 942 – (y + 142) = 419 В) 821 – (m + 268) = 349 Г) 748 – (b +248) = 300 Д) 27 + x) – 12 = 18 (3); Е) (28 – x) – 20 = 3 (5); Ж) 44 +( x –2) = 49 (7); З) (50 – x) –16 = 30 (4); И) (87 + x) +11= 100 (2); К) 83 – (x – 30) = 80 (6).
- «Найди ошибку в решении примера, запиши правильное решение»:
44 – x = 19 x – 28 = 55 x + 49 = 76 x = 44 + 19 ( - ) x = 55 - 28 (-) x = 76 – 49 x = 63 x = 27 x = 37 (27)
- Незнайка задумал число. Если к этому числу прибавить 43, а к полученной сумме прибавить 77, то получится 258. Какое число задумал Незнайка?
(Слайд 5-7) | На доске решают слабые ученики. Проговаривают правила.
Находят ошибки и исправляют
| 15 |
Контроль знаний и умений | Организует самостоятельную работу учащихся. Работает со слабыми учащимися Организует взаимопроверку в парах самостоятельной работы учащихся
Решить уравнения, из корней составить слово. - 358 – у = 263
- 435 - х = 29
- а -56 = 433
- t + 327 = 435
- 401 – z = 389
- (79 + с) - 203 = 906
- 378 - (44 + с) = 94
Таблица чисел и букв:
И | П | А | Ф | Р | Г | О | 406 | 108 | 95 | 489 | 1030 | 240 | 12 |
Ответ: Пифагор.
| Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самоконтроль, обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку. | 6 |
Физминутка | Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | Делают физминутку | 1 |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание № 237 (б,г), №2 стр. 70. Составить проект об уравнении (формат оформления А4). (Слайд 8,9) | Записывают домашнее задание. | 2 |
Рефлексия. Подведение итогов. | Организует рефлексию - Я знал(а) …
- Я узнал(а)…
- Я научилась(ся) …
- У меня получилось …
- Я понял, что …
- Мне захотелось …
Оценивает ответы (Слайд 10-11) | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | 2 |