Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в школе 8 вида для 5 класса. Тема "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 5 классе | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Открытый урок- путешествие на остров Робинзона Крузо
по математике в 5-а классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
с переходом через разряд»
Подготовила учитель математики И. Ю. Ковыркина
26.12.2018г.
п.Шаховская
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо.
Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь, передвигаясь по карте. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.
Цель: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
- Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
- Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Оборудование: картина «корабль», наглядности, карточки для индивидуальной работы, смайлики.
- Орг. Момент (Психологический настрой)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.
- Сообщение темы и целей урока.
-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».
-Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.
-Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем т.е там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами корабль. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е запастись продовольствием и пресной водой..
- Устный счет.
Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:
- Какой класс чисел мы изучаем? /1 класс – единиц/
- Сколько разрядов в классе? / три/
- Назови разряды? / единицы, десятки, сотни/
- Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой?
- Какой ещё разряд знаем? / единицы тысяч/
- К какому классу относится разряд единиц тысяч? / к классу тысяч/
- Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ /
- Почему оно лишнее? / оно двузначное, остальные трёхзначные/
- Расставь числа в порядке возрастания.
/82, 228, 282, 288, 822, 828, 882/
- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?
- Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.
Запасаемся продовольствием.
На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».
180 – 20 167 – 23
457 – 57 150 + 30
195 + 4 256 – 26
600+200 200 – 40
- Корабль готов к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.
-Поплыли.
- Закрепление и повторение полученных знаний.
Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.
-Работа в тетрадях.
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)
Каждый учащийся получает карточку. Дети решают – решение записывают в тетрадь.
Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.(на доске ответы)
Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить задачу устно.
2) Составить задачу, поставить вопрос так, чтобы решалась в одно действие
С I пальмы – 150 кокосов
Со II пальмы - на 30 кокосов меньше
3) Третье препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.
5. Физкультминутка
Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.
4) Задача
Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше. Сколько морских звезд и морских ежей насчитал Робинзон?
Появляется вопрос: /Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?/
- Составление краткой записи
- Какой первый вопрос? / Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/ - записать с комментированием.
Решение у доски в столбик _240 шт.
69 шт.
171 шт.
- Какой второй вопрос? / Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/
Решение у доски в столбик 240 шт.
+171 шт.
411 шт.
Ответ: 411 морских ежей и звезд насчитал Робинзон.
- Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие!
4)Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон. № 397
437-425=12 с 524-178= 346 р 238+192= 430а
740-237=503 а 327+371=698 г 639-189=450н
Дети решают. Записывают в тетрадь.
Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.(Показ рыбы).
12 - с 346 - р 503 - а
698 -г 450 - н 430-а
Пятое препятствие.
- Робинзон приготовил для нас подарок в сундуке (кроссворд)
Дети разгадывают кроссворд .
1) Увеличить в несколько раз – значит … .
2) Умножение (х) и деление (:) – это действия ….. ступени.
3) 243 … 425 = 668
4) 100 – это одна … .
5) 18 … 2 = 9
6) Первый разряд.
7) Из 473 … 70 будет 403.
Ответы:
- Умножить
- Второй ступени
- Плюс
- Сотня
- Увеличить
- Единицы
- Вычесть
6. Подведение итога. Рефлексия ( выбирают кораблики, читая записи под ними)
- Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?
- Что нового, интересного узнали?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели повторить?
- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
Коллективное выставление оценок с их комментарием.
- Робинзон доволен вашими знаниями в области математики. Он вам пишет: (читают запись на слайде хором)
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....