Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (6 класс)
Математика 6 класс, автор УМК Н.В.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_klassa.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СТАРЫЕ.ТУРДАКИ
(МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки)
442303, Пензенская область, Городищенский район,
с.СтарыеТурдаки,ул.Полевая, д.3-а
телефон (8-415) 82-41-60 E-mail: mouoosh-turdaki@mail.ru
ОКПО 55597284,ОГРН 1025800744408
ИНН/КПП 5812004664/581201001
Рассмотрено на заседании Принято на педагогическом Утверждаю директор школы
МО учителей-предметников совете __________(Л.А.Демидова)
Протокол № от г Протокол № от г . Приказ № от г.
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки, и реализуется средствами предмета «Математика» на основе УМК автора Н.В Виленкина, В.И.Жохова А.С.Чеснокова., С.И .Шварцбурга.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные результаты:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
.8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
11. Повторение пройденного и решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ |
Тема |
Часов |
| Повторение | 3ч |
1 | 1. Делимость чисел. | 20 ч. |
2 | Делители и кратные. | 3ч. |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3ч. |
4 | Признаки деления на 9 и на 3. | 2ч. |
5 | Простые и составные числа. | 2ч. |
Разложение на простые множители. | 2ч. | |
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3ч. |
6 | Наименьшее общее кратное. | 4ч. |
7 | Контрольная работа № 1. | 1ч. |
8 | 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22ч. |
9 | Основное свойство дроби. | 2ч. |
10 | Сокращение дробей. | 3ч. |
11 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3ч. |
12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6ч. |
| Контрольная работа № 2. | 1ч. |
13 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6ч. |
14 | Контрольная работа №3. | 1ч. |
15 | 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31ч. |
16 | Умножение дробей. | 4ч. |
17 | Нахождение дроби от числа. | 4ч. |
18 | Применение распределительного свойства умножения. | 5ч. |
19 | Контрольная работа №4. | 1ч. |
20 | Взаимно обратные числа. | 2ч. |
| Деление. | 5ч. |
21 | Контрольная работа № 5. | 1ч. |
22 | Нахождение числа по его дроби. | 5ч. |
23 | Дробные выражения. | 3ч. |
24 | Контрольная работа № 6. | 1ч. |
25 | 4. Отношения и пропорции. | 17ч. |
26 | Отношения. | 3ч. |
| Пропорции. | 3ч. |
27 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3ч. |
28 | Контрольная работа № 7. | 1ч. |
29 | Масштаб. | 2ч. |
30 | Длина окружности и площадь круга. | 2ч. |
31 | Шар. | 2ч. |
32 | Контрольная работа № 8. | 1ч |
33 | 5.Положительные и отрицательные числа. | 13ч. |
34 | Координаты на прямой (координатная прямая) | 3ч. |
35 | Противоположные числа. | 2ч. |
36 | Модуль числа. | 2ч. |
| Сравнение чисел. | 3ч. |
37 | Изменение величин. | 2ч. |
38 | Контрольная работа №9. | 1ч. |
39 | 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11ч. |
40 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2ч. |
Сложение отрицательных чисел. | 2ч. | |
| Сложение чисел с разными знаками. | 3ч. |
41 | Вычитание. | 3ч. |
42 | Контрольная работа №10. | 1ч. |
43 | 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 11ч. |
44 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 3ч. |
45 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 3ч. |
46 | Рациональные числа. | 2ч. |
Свойства действий с рациональными числами. | 2ч. | |
| Контрольная работа № 11. | 1ч. |
47 | 8. Решение уравнений. | 12ч. |
48 | Раскрытие скобок. | 3ч. |
49 | Коэффициент. | 1ч. |
50 | Подобные слагаемые. | 3ч. |
51 | Контрольная работа №12. | 1ч. |
52 | Решение уравнений. | 3ч. |
53 | Контрольная работа №13. | 1ч. |
| 9.Координаты на плоскости. | 12ч. |
54 | Перпендикулярные прямые. | 2ч. |
55 | Параллельные прямые. | 2ч. |
56 | Координатная плоскость. | 2ч. |
57 | Столбчатые диаграммы. | 2ч. |
58 | Графики. | 3ч. |
59 | Контрольная работа №14. | 1ч. |
60 | 10. Вероятность случайных событий | 8ч. |
62 | Правило умножения для комбинаторных задач | 2ч. |
63 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 2ч. |
64 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2ч. |
65 | Решение задач по теме «Частота и вероятность случайного события» | 2ч. |
66 | Итоговое повторение | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....