рабочие программы по математике
рабочая программа по математике (9 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся должны:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи обучения математике:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора..
Обучение ориентировано на развитие конкурентноспособного выпускника, проблем перехода от обучения в средней школе к обучению в старшей, на повышение качества усвоения учебного материала.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется с использованием:
- Примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика» сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 3 – е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2009г
- сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы». сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.,
- сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008 г,
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
-Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. 9 класс. М. Просвещение, 2012 г.,
- Л.С. Атанасян, Геометрия 7 - 9 класс М: Просвещение 2013 г
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 часов в год, т.е. 5 часов в неделю в течении 34 недель
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Раздел | Количество часов в примерной програм. | Количество часов в рабочей программе | Контр. работы |
1. Квадратичная функция | 22 | 22 | 2 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 | 1 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 | 1 |
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | 2 |
5. Векторы | 8 | 8 | 1 |
6. Метод координат | 10 | 10 | |
7. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 11 | 11 | 1 |
8. Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 | 1 |
9. Движение | 8 | 8 | 1 |
10 Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | - |
11. Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | |
12. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 | 1 |
Повторение | 30 | 30 | 3адм |
всего | 170 | 170 | 11+3 |
В рабочей программе используется I вариант распределения количества часов учебного материала, предложенный в программах общеобразовательных учреждений.
Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения.
В связи с введением предмета «математика» в данном учебном году преподавание алгебры и геометрии проводится последовательно путем чередования тем двух курсов.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проблемного обучения, частично – поискового метода, ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Построение графиков функций, связанных с модулем. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция ее свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение. Дробно- рациональные уравнения. Решение линейных и квадратных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля .Неравенства второй степени с одной переменной. Решение линейных неравенств и неравенств второй степени, содержащих переменную под знаком модуля. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Решение неравенств и их систем с переменными под знаком модуля.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n - го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Геометрия
Векторы. Метод координат. Понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движение. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Аксиомы геометрии. Об аксиомах геометрии
Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Примечание. Темы, отмеченные курсивом, проводятся за счет 1часа из компонента.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, задачи с целочисленными неизвестными;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- При решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- иметь представление об сечениях и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и ланейки
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул(используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- записи математических утверждений, доказательств; решении задач
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Рабочая программа ориентирована на использование дополнительных пособий:
- Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса». Москва: Просвещение 2011 г.
- Л.Б. Крайнева, «Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра, 9» Москва. Интеллект-Центр, 2009 г.
- -С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 9 классах. Методические рекомендации для учителя . - М.: Просвещение, 2005.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.Просвещение, 2008 г
- Е.М. Рабинович, «Геометрия. 7 – 9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах», Москва – Харьков. «Илекса Гимназия» 2006 г.
- Е.Б. Арутюнян, Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя – М: Просвещение,1991
- В.Г. Коваленко «»Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя – М: Просвещение,1990
материалов для подготовки к итоговой аттестации:
1. «Алгебра, 9. Подготовка к итоговой аттестации» Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону, Легион, 2015
2. «ОГЭ по математике. 9 класс», Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Москва. Эксмо. 2015 г.
3. Кузнецова Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе - М.: Просвещение, 20014.
4. «Алгебра, 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации» Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону, Легион, 2015
5. И.В. Ященко,С.А. Шестаков, А.С.Трепалин,А.В.Семенов,П.И.Захаров «Математика ОГЭ 9 класс.Типовые тестовые задания»,Москва.Экзамен,2014,2015
6. И.В. Ященко,С.А., А.В.Семенов, П.И.Захаров «Математика ОГЭ 9 класс. тематическая рабочая тетрадь»,Москва.Экзамен,2015
7. И.В. Ященко,С.А., А.Л.Семенова «Математика ОГЭ 3000 задач», Москва.Экзамен,2015
Возможно использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.school-collection.edu.ru/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/,
Материалы для подготовки к ГИА, например: http://www.fipi/ru, http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm и другие
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование учебного материала по математике в 9 классе.
5часов в неделю, всего 170 часов, 34 недели.
Дата проведения | №урока | Тема урока | Тип урока. | Элементы содержания | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | ||||||||||||
класс | класс | |||||||||||||||||
Б | Г | П о в т о р е н и е (6 часов) | ||||||||||||||||
3,09 | 3,09 | Рациональные дроби. | Урок - практикум | Выработать умение выполнять тождест-ые преобразования рациональных выражений. | Устный опрос, взаимопроверка | Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||||||||||||
3.09 | 3.09 | Квадратные корни. | Урок - практикум | Системат-ть сведения о рац-ных числах и дать представление об иррац-альных числах, расширив тем самым понятие о числе; | Устный опрос, взаимопроверка | выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||||||||
6.09. | 4.09 | Квадратные уравнения. | Урок - практикум | Выработать умения решать квадр-е уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | Уст. опрос, раб. в группах | Уметь решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | ||||||||||||
7.09 | 6.09 | Неравенства. | Урок - практикум | Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Уст. опрос, раб. в группах | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы | ||||||||||||
7.09 | 6.09 | Степень с целым показателем. | Урок - практикум | Выработать умения применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, | Устный опрос, взаимопроверка | Уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях | ||||||||||||
10.09 | 10.09 | Треугольники Четырехугольники | комбинированный | Повторить характеристики и свойства треугольников, признаки равенства треугольников, теорему Пифагора. Повторить параллелограмм, его свойства и признаки, виды параллелограммов и их свойства и признаки, трапецию, виды трапеций, совершенствовать навыки решения задач. | Устный опрос | Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора Знать: класс-ю паралл-ммов; определения параллел-ма, ромба, прямоуг-ка, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их св-ва и признаки; применять опред-я, св-ва и признаки при решении задач; изобр-ть чертеж по условию задачи | ||||||||||||
Квадратичная функция (22 часов)+1ч | ||||||||||||||||||
10.09 | 10.09 | Функция, различные виды функций. | объяснение нового материала. | Систематизировать сведения о функциях и графиках функций | Устный опрос | Знать: понятие функции, различать виды функций. Уметь: строить графики функций по точкам. | ||||||||||||
13.09. | 11.09 | 8 | Область определения и область значений функций. | Урок – практикум | Систематизировать понятие области определения и области значений функций, выработать умения нахождения области определения и области значений функций как теоретически , так и на графике. | Текущий опрос | Знать: понятие области определения и области значений функций. Уметь: находить область определения и область значения функции как теоретически , так и на графике. | |||||||||||
14.09 | 13.09. | 9 | Нули функций. Промежутки знакопостоянства. | комбинированный | Систематизировать понятие нулей функции и промежутков знакопостоянства , выработать умения нахождения нулей функции и промежутков знакопостоянства. | Работа в группах | Знать: понятие нулей функции и промежутков знакопостоянства Уметь: находить нули функции и промежутки знакопостоянства. | |||||||||||
14.09. | 13.09. | 10 | Возрастание и убывание функции. | комбинированный | Системат-ть понятие возрас-я и убывания ф-ции , выработать умения нахождения промежутков возрастания и убывания функции. | взаимопроверка | Знать: понятие возрас-я и убывания ф-ции . Уметь: нах-ть промежутки возрастания и убывания функции. | |||||||||||
17.09 | 17.09 | 11 | Исследование функции | Урок – практикум | Систематизировать сведения о свойствах функций и графиках функций. | Текущий опрос | Уметь: использовать знания теоретического материала по теме | |||||||||||
12 | контрол. работа по 8 кл | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН | Индивид. решение | Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса 8 класса | |||||||||||||
17.09. | 17.09 | 13 | Квадратный трехчлен и его корни. | объяснения нового материала | Ввести понятие квадратного трехчлена и его корней | Устный опрос | Знать: понятие квадр. трехчлена и его корней. Уметь: нах-ть корни квадр. трехчлена различными способами (теорема Виета, по формуле) | |||||||||||
20.09. | 18.09 | 14 | Выделение квадрата двучлена из квадрата трехчл. | комбинированный | Систематизировать сведения о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадрата трехчлена. Научить преобразовывать и упрощать выражения. | Текущий опрос | Знать: понятие квадрат. трехчлена и его корней; формулы сокращ. Умнож-я и выделение квадрата двучлена из квадрата трехчлена. Уметь: выделять квадрат двуч-а из квад-а трехч-а, упр-ть выраж-я | |||||||||||
21.09. | 20.09. | 15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | комбинированный | Вывести формулу разложения квадратного трехчлена на множители. | Работа в группах | Знать формулу разлож-я квадратного трехч-а на множ-ли. Уметь: раскладывать квадрат. трехчлен на множители для преобразования выражений | |||||||||||
21.09. | 20.09. | 16 | Решение заданий. Подгот-а к контрол-й работе | Обобщение и систематизация материала | Упражнять учащихся в решении заданий, подготовить к контрольной работе. | фронтальный опрос, | Знать формулу разлож-я квадрат. трехчлена на множители. Уметь: расклад. Квадрат. трехчлен на множ-тели для преобразования выражений | |||||||||||
24.09. | 24.09. | 17 | Контр. работа №1 «Функция. Квадратный трехчлен» | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы. | |||||||||||
24.09. | 24.09. | 18 | Квадратичная функция у = ах2, ее свойства и график. | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие квадратичной функции, научить строить ее график схематично и показать основные свойства квадратичной функции. | Устный опрос | Знать понятие квадратичной функции и ее свойства. Уметь: строить график квадратичной функции схематично; определять основные свойства квадратичной функции. | |||||||||||
27.09. | 25.09 | 19 | Построение графиков функций вида у =а х2. | Урок - практикум | Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить ее график по таблице (точкам) и показать основные свойства квадратичной функции. | Работа по карточкам | Знать понятие квадрат-й ф-ции и ее св-ва. Уметь: строить график квадрат-й ф-и по точкам ; определять основ. Св-ва квадратичной функции. | |||||||||||
28.09 | 27.09. | 20 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х-m)2 + n | Урок – практикум | Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам и показать их свойства. | взаимопроверка | Знать понятие различных видов квадратичной функции и их свойства. Уметь: строить графики функций схематично; определять основные свойства квадратичной функции. | |||||||||||
28.09 | 27.09. | 21 | Построение графиков функций вида у = ах2 + n и у = а(х-m)2 + n | Урок - практикум | Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам и показать их свойства. | Работа в группах | Знать понятие различных видов квадр-й ф-и и их свойства. Уметь: строить графики функций схематично и по точкам; определять основные свойства квадратичной функции. | |||||||||||
1.10 | 1.10 | 22 | Построение графиков квадратичной функции | Урок - практикум | Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам и показать их свойства. | Текущий опрос | Знать понятие различных видов квадрат. функции и их св-ва. Уметь: строить графики функций схемат-о и по точкам; опред-ть основ-е св-ва квадрат. функции. | |||||||||||
1,10 | 1.10 | 23 | Построение графиков функций. Самост. работа | Урок закрепление и проверки знаний | Систематизировать сведения о построении графиков различных видов квадратичной функции. Проверить знания и умения учащихся самостоятельной работой. | фронтальный опрос, | Знать понятие различных видов квадрат. Ф-ции и их св-ва. Уметь строить графики функций схемат. и по точкам; определять основные свойства квадратичной функц.. | |||||||||||
4,10 | 2.10 | 24 | Функции, содержащие модуль, построение графиков. | комбинированный | Ввести понятие функции, содерж. модуль. Показать построение ее графика по точкам и определить основные свойства функции. | Текущий опрос | Знать понятие функции, содерж. модуль; и их свойства. Уметь: строить графики функций по точкам; определять основные свойства функц. | |||||||||||
5,10 | 4,10 | 25 | Степенная функция с натур-ным показателем её свойства. | комбинированный | Ввести понятие степенной функции с натуральным показателем, научить строить ее график , показать основные свойства степенной функции. Систематизировать определение четной и нечетной функции. | Устный опрос | Знать понятие степенной функции с натуральным показателем, определение четной и нечетной функции Уметь: строить график степенно функций по точкам; определять основные свойства функции | |||||||||||
5,10 | 4,10 | 26 | Корень n-ой степени. Вычисление арифм. корней n-ой степени. | комбинированный | Систематизировать понятие корня n-ой степени, научить вычислять арифметические корни n-ой степени. | Работа по карточкам | Знать понятие корня n-ой степени Уметь: вычислять арифметические корни n-ой степени. | |||||||||||
8,10 | 8,10 | 27 | Преобразование выражений, | Урок – практикум | научить вычислять арифметические корни n-ой степени, упрощать и преобразовывать выражения. | Работа в группах | Знать понятие корня n-ой степени. Уметь: упрощать и преобразовывать выражения, содержащих корень n-ой степени . | |||||||||||
8.10. | 8,10 | 28 | Решение заданий. Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация материала | Упражнять учащихся в решении заданий, подготовить к контрольной работе. | фронтальный опрос, Работа в группах | Уметь: строить график квадратичной функции; определять основные свойства квадратичной функции; вычислять арифметические корни n-ой степени; упрощать и преобразовывать выражения; строить график степенной функций по точкам; определять основные свойства степенной функции. | |||||||||||
11.10. | 9.10 | 29 | Контрол. работа №2 «Квадратич. и степ. функция | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы | |||||||||||
Векторы (8 ч.) | ||||||||||||||||||
12.10. | 11.10. | Понятие вектора, равенство векторов | Изучение нового материала | Ввести понятие вектора, длины вектора, равенство векторов, коллинеарных векторы, научить применять полученные знания при решении задач. | Устный опрос | Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | ||||||||||||
12.10. | 11.10. | Сумма двух векторов Законы сложения | Изучение нового материала | Ввести понятие сложение векторов, рассмотреть законы сложения., правило треугольника, правило параллелограмма, научить применять полученные знания при решении задач. | Текущий опрос | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | ||||||||||||
15.10. | 15.10. | Сумма нескольких векторов | комбинированный | Рассмотреть правило многоугольника, научить применять полученные знания при решении задач. | Работа по карточкам | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | ||||||||||||
15.10. | 15.10. | Вычитание векторов | комбинированный | Ввести понятие разность двух векторов, противоположный вектор и закрепить полученные знания в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач. | Работа в группах | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | ||||||||||||
18.10 | 16.10 | умножение вектора на число | Изучение нового материала | Ввести понятие умножение вектора на число, рассмотреть свойства умножения , закрепить и углубить знание в процессе решения задач совершенствовать навыки решения задач. | Устный опрос | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | ||||||||||||
19.10 | 18.10 | Решение задач. Самостоятельная работа | практикум | Закрепить и углубить знания и умения по решению задач, совершенствовать навыки решения задач. Проверка ЗУН | фронтальный опрос, | Уметь применять теоретические знания при решении задач | ||||||||||||
19.10. | 18.10 | Применение векторов к решению задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения по решению задач на применение векторов, совершенствовать навыки решения задач. | Работа по карточкам | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | ||||||||||||
22.10. | 22.10. | Средняя линия трапеции | Изучение нового материала | Ввести понятие средней линии трапеции, рассмотреть теорему о средней линии трапеции, научить применять полученные знания при решении задач. | Текущий опрос | Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | ||||||||||||
Метод координат (10 ч) | ||||||||||||||||||
2210. | 22.10. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Изучение нового материала | Ввести понятие координат вектора; длина вектора, рассмотреть теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, научить применять полученные знания при решении задач. | Устный опрос | Знать и понимать: существо леммы о кол-ых векторах и теоремы о разложении вектора по двум некол-ным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными коор-и | ||||||||||||
25.10. | 23.10 | Координаты вектора | Изучение нового материала | Ввести понятие координат вектора; рассмотреть правила действия над векторами с заданными координатами , научить применять полученные знания при решении задач | Текущий опрос | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | ||||||||||||
26.10. | 25.10. | Координаты вектора | практикум | Закрепить и углубить знания и умения по решению задач на действия над векторами, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | ||||||||||||
26.10. | 25.10. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Изучение нового материала | Установить связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, вывести формулу для вычисления расстояния между двумя точками | Устный опрос | Знать: формулы коорд-т вектора через коорд-ты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и рас-ния между двумя точками. Уметь: решать геометр-е задачи с прим-м этих формул | ||||||||||||
29,10 | 29,10 | Прост-ие задачи в координатах.. сам работа | практикум | Закрепить и углубить знания и умения по решению задач, совершенствовать навыки решения задач. Проверка ЗУН | Математический диктант | Уметь решать простейшие задачи в координатах | ||||||||||||
29,10 | 29,10 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Изучение нового материала | вывести формулу для уравнения окружности и показать ее применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Текущий опрос | Знать: урав-я окружности. Уметь: решать задачи на определение коор-т центра окруж-и и его радиуса по заданному урав-ию окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | ||||||||||||
1.11. | 30.10 | Уравнение прямой | комбинированный | вывести формулу для урав-я прямой и показать ее прим-ие в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | ||||||||||||
2.11 | 1.11. | Уравнения окружности и прямой | Систематизация и обобщение | Закрепить и углубить знания и умения по всей теме в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | взаимопроверка | Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | ||||||||||||
2.11 | 1.11. | Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения по всей теме в процессе решения задач, подготовить к контр. работе, совершенствовать навыки решения задач. | Работа в группах | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | ||||||||||||
12.11 | 12.11 | Контрол. работа № 3 «Вектора. Метод координат» | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН по всей теме, | Индивид. решение | Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства | ||||||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов) | ||||||||||||||||||
12,11. | 12.11 |
| Целое уравнение и его корни. Способы решение целых уравнений. | комбинированный | Ввести понятие многочлена стандартного вида, понятие целого уравнения, степенью уравнения, понятие корня уравнения. Выработать умения решать целые уравнения различных степеней, применять графический способ при решении уравнений. | Устный опрос | Знать понятие многочлена стандартного вида, целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать целые уравнения различных степеней, применять графический способ при решении уравнений. | |||||||||||
Решение уравнений 3, 4-й степени методом разложения на множители. | Урок – практикум | Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени различными способами,включая приведения к квадратным.. | Работа по карточкам | Знать понятие целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать целые уравнения различных степеней разложением на множители. | ||||||||||||||
Решение целых уравнений. | Урок - практикум | Выработать умения решать целые уравнения различных степеней. | Работа по карточкам | Уметь: решать целые уравнения различных степеней, применять графический способ при решении уравнений. | ||||||||||||||
Решение уравнений методом введения переменной. | Урок – практикум | Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени способом введения новой переменной. | взаимопроверка | Уметь: решать целые уравнения высших степеней методом введения новой переменной. | ||||||||||||||
Решение биквадратных уравнений. | комбинированный | Выработать умения решать биквадратные уравнения способом приведения к квадратным. | Работа по карточкам | Знать биквадратного уравнения, степень уравнения. Уметь: решать биквадратные уравнения. | ||||||||||||||
15,11 | 13.11 |
| Дробнорациональные уравнения | Урок - практикум | Выработать умения решать Дробнорациональные уравнения с использованием целые уравнения различных степеней. | Работа по карточкам | Уметь: решать Дробнорациональные уравнения различных степеней, применять графический способ при решении уравнений. | |||||||||||
16,11 | 15,11 |
| Дробнорациональные уравнения | Урок - практикум | Выработать умения решать Дробнорациональные уравнения с использованием целые уравнения различных степеней. | Уметь: решать Дробнорациональные уравнения различных степеней, применять графический способ при решении уравнений. | ||||||||||||
23,11 | 22,11 |
| Решение уравнений. Сам. работа | Урок - практикум | Систематизировать умения решать б уравнения. Проверить знания и умения учащихся по теме | фронтальный опрос, | Знать понятие целого уравнения и биквадратного уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать уравнения. | |||||||||||
23.11 | 22,11 |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | комбинированный | Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной; научить решать неравенства второй степени методом | взаимопроверка | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим | |||||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. | комбинированный | Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной; научить решать неравенства второй степени методом параболы и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач.. | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач. | |||||||||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. | комбинированный | Ввести понятие параметра и научить анализировать при решении уравнений с параметром . | взаимопроверка | Знать понятие параметра Уметь: анализировать при решении уравнений с параметром . | ||||||||||||||
26.11 | 26.11 |
| Решение неравенств методом интер-в. | комбинированный | Выработать умения решать неравенства второй степени методом интервалов. | Работа по карточкам | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени методом интервалов. | |||||||||||
26.11. | 26.11 |
| Решение рац. неравенств методом интервалов. | Урок практикум | Систематизировать и обобщить способы решения неравенств второй степени. | фронтальный опрос, | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом; решать неравенства второй степени методом интервалов. | |||||||||||
30,11 | 29,11 |
| Контр. работа №4 «Уравн. и нерав. с одной переменной. | проверка знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы | |||||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (11 ч.)+ 2ч | ||||||||||||||||||
3.12 | 3.12 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | Изучение нового материала | Ввести понятие синуса, косинуса, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, научить применять полученные знания при решении задач, | Устный опрос | Знать: опред-я синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисл-я коорд-т точки, основное триг-е тождество. Уметь: прим-ть тожд-во при решении задач на нах-ние одной триг. функции через другую | ||||||||||||
3,12 | 3.12 | Формулы для вычисления координат точки | комбинированный | Ознакомить с формулами для вычисления координат точки, научить применять полученные знания при решении задач. | Текущий опрос | Знать: формулу основного триг. тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения триг-ких функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | ||||||||||||
6,12 | 4.12 | Теорема о площади треугольника | Изучение нового материала | Вывести формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними научить применять полученные знания при решении задач | взаимопроверка | Знать: формулу площади треугольника: S =1/2absina Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | ||||||||||||
7,12 | 6,12 | Теорема синусов | Изучение нового материала | Сформулировать и доказать теорему синусов, рассмотреть примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | Устный опрос | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | ||||||||||||
7,12 | 6,12 | Теорема косинусов | комбинированный | Сформулировать и доказать теорему косинусов, рассмотреть примеры применения | Текущий опрос | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | ||||||||||||
10.12 | 10.12 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | практикум | Рассмотреть задачи на использование теорем синусов и косинусов, научить применять полученные знания при решении зада | Математический диктант | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ||||||||||||
10,12 | 10.12 | Решение треугольников | практикум | Решение треугольников, разными способами | Работа в группах | Знать: способы решения треуг-в. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | ||||||||||||
13,12, | 11.12 | Сам. работа. Измерительные работы | Проверка ЗУН комбинированный, | Ознакомить с методами решения задач, связанные с измерительными работами | Индивид. решение | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | ||||||||||||
14,12 | 13,12, | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Изучение нового материала | Ввести понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора, научить применять полученные знания при решении задач | Устный опрос | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ||||||||||||
14,12 | 13,12, | Скалярное произведение векторов в координатах | комбинированный | Ввести понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства, научить применять полученные знания при решении задач | Текущий опрос | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скаляр-о произведения в координатах | ||||||||||||
17,12 | 17,12 | Контрол. работа № 5 : «Соотнош. между сторон. и углами треугол.» | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН по всей теме, | Индивид. решение | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | ||||||||||||
17,12 | 17,12 | повторение изученного материала за 1 полугодие. | Обобщение и систематизация. | Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемым темам | Работа в группах | Уметь применять теоретические знания | ||||||||||||
20.12 | 18.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок проверки ЗУН | Проверить знания, умения и навыки учащихся по темам 1 полугодия | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении тем | ||||||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными( 17 часов) | ||||||||||||||||||
21,12 | 20.12 | Уравнения с двумя переменными и его график. | комбинированный | Ввести определения графика уравнения, показать решение системы уравнений графическим способом. Графическая интерпритация уравнений с 2 переменными. | Текущий опрос | Знать определения графика уравнения Уметь: решать системы уравнений графическим способом. | ||||||||||||
21,12 | 20.12 | Графический. способ реш. систем уравн. | комбинированный | Выработать умения решать системы уравнений графическим способом. | взаимопроверка | Знать определения графика уравнения. Уметь: решать системы уравнений графическим способом. | ||||||||||||
24,12 | 24,12 | Решение систем уравнений графически. | Урок – практикум | Выработать умения решать системы уравнений графическим способом | Работа в группах | Уметь: решать системы уравнений графическим способом. | ||||||||||||
24,12 | 24,12 | Реш.. систем уравнений второй степени способ. подстановки. | комбинированный | Повторить способ подстановки, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки. | взаимопроверка | Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки. Уметь: решать системы уравнений второй степени способом подстановки. | ||||||||||||
Реш. систем уравнений второй степени способ. подстановки. | Урок – практикум | Выработать умения решать системы уравнений способом подстановки | Работа по карточкам | Уметь: решать системы уравнений второй степени способом подстановки. | ||||||||||||||
Решение систем уравнений втор. степени способом сложения. | комбинированный | Повторить способ сложения, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения. Выработать умения решать системы уравнений способом сложения | Работа по карточкам | Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения. Уметь: решать системы уравнений второй степени способом сложения. | ||||||||||||||
Реш-ие систем урав-й различ. способами. | Урок – практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки | Работа в группах | |||||||||||||||
Самостоятельная работа | проверка знаний | Проверить знания и умения по теме «Уравнения с двумя переменными, их системы» | фронтальный опрос, | Уметь определять реш-я урав-я ,решать системы уравнений второй степени | ||||||||||||||
Нахождение точек пересечения графиков функций.. | Урок - практикум | Научить определять координаты точек пересечения графиков функций, не выполняя построения графиков функций | взаимопроверка | Уметь определять координаты точек пересечения графиков функций, не выполняя построения графиков функций. | ||||||||||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | комбинированный | Научить составлять системы уравнений по условию задачи и находить ответ, удовлетворяющий условию задачи Закрепить умения по решению задач с помощью систем уравнений второй степени | Текущий опрос | Уметь составлять системы уравнений по условию задачи и находить ответ, удовлетворяющий условию задачи Уметь решать задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||||||||||
Решение текст. задач методом составления систем урав-й. | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в решении задач на «движение» и «работу» | Работа в группах | Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||||||||||||||
Решение геометрич. задач составлением систем урав-й. | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в решении геометрических задач | Работа в группах | Уметь решать геометрические задачи методом составления систем уравнений. | ||||||||||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. | Урок – объяснения нового материал | Ввести понятие неравенства с двумя переменными и их системы, их решения. | Устный опрос | Знать понятие неравенства с двумя переменными и их системы. Уметь определять их решения | ||||||||||||||
Решение лин. неравенств с двумя перем. | Урок - практикум | Научить решать лин. неравенства с двумя переменными в координатной плоскости. Графическая интерпритация неравенств с 2 переменными | Текущий опрос | Уметь решать линейные неравенства с двумя переменными в координатной плоскости | ||||||||||||||
Системы линейных неравенств с двумя переменными | комбинированный | Ввести понятие системы неравенства с двумя переменными и их решения, научить определять решения систем. | Работа по карточкам | Знать понятие решения систем Уметь определять решения | ||||||||||||||
Решение систем лин-х неравенств с двумя перем. | Урок - практикум | Научить решать системы линейных неравенства с двумя переменными в координатной плоскости. Графическая интерпритация систем неравенств с 2 переменными. | взаимопроверка | Уметь решать системы линейных неравенств с двумя переменными в координатной плоскости | ||||||||||||||
Контр. работа №6 «Уравнения и нерав. с двумя перем. | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы | ||||||||||||||
Длина окружности и площадь круга (12 ч.) | ||||||||||||||||||
| Правильные многоугольники | комбинированный | Ввести понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника, научить применять полученные знания при решении задач | Текущий опрос | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п -угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п -угольника и применять ее в процессе решения задач | |||||||||||||
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Изучение нового материала | Ознакомить с теоремами об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него научить применять полученные знания при решении задач, | Устный опрос | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | |||||||||||||
| Формулы для вычисл-я площади прав-го многоуг-ка, его стороны и радиуса впис-й окруж-ти | Изучение нового материала | Вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, научить применять полученные знания при решении задач | Текущий опрос | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | |||||||||||||
| Построение правил.ьных многоугольников | комбинированный | Научить решать задачи на построение правильных многоугольников | Работа в группах | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | |||||||||||||
| Правильные многоугольники. Сам работа | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач. проверка ЗУН | фронтальный опрос, | Уметь: решать задачи на прим-е формулы для вычис-я площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | |||||||||||||
| Длина окружности | Изучение нового материала | Вывести формулу длины окружности. Формулу длины дуги окружности, научить применять полученные знания при решении задач | Устный опрос | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | |||||||||||||
| Длина окружности. Решение задач | практикум | Научить решать задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Работа в группах | Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | |||||||||||||
| Площадь круга и кругового сектора | Изучение нового материала | Вывести формулы площади круга и кругового сектора, научить применять полученные знания при решении задач | Текущий опрос | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | |||||||||||||
| Площадь круга. Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | |||||||||||||
| Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||||||||||||
| Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||||||||||||
| Конт. работа № 7 «Длина окружн. Площадь круга» | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН по всей теме. | Индивид. решение | Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства | |||||||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии( 15 часов ) | ||||||||||||||||||
| Последовательности. Способы задания. | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, научить использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. | Устный опрос | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах, задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно | |||||||||||||
| Формула n - го члена. Реккурентная формула. | комбинированный | Ввести формулу n - го члена последовательности, закрепить и углубить полученные знания по составлению формулы п-го члена последовательности по первым его членам. Рассмотреть последовательности, заданные реккурентной формулой, закрепить и углубить полученные знания . | Работа по карточкам | Знать определение числовой последовательности Уметь:- задать числовую последовательность с помощью формулы n - го члена последовательности; Уметь: задавать числовую последовательность, рекуррентно; | |||||||||||||
| Определение арифметической прогрессии. | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие арифмет. прогрессия, разность, возрас-я прогрессия, конечная прогрессия, формула л-го члена арифм-ой прогрессии, научить применять при решении задач | Текущий опрос | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии | |||||||||||||
| Формула n –го члена арифм.. прогрессии. | комбинированный | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий. | Работа по карточкам | Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии. Уметь: - применять формулу при решении задач; | |||||||||||||
| Решение заданий с применением формулы n – го члена арифм. прогрессии. | Урок - практикум | Работа в группах | Уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации | ||||||||||||||
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок – объяснения нового материала | Ввести формулу суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии, отработать навык работы с данной формулой при различных заданиях арифметической прогрессии | Устный опрос | Знать формулу суммы nпервых членов арифм. прогрессии, характерист-ое свойство арифм. прогрессии. Уметь работать с данной формулой при различных заданиях арифметической прогрессии | |||||||||||||
| Решение заданий с применением формулы n первых членов арифм. прогрессии. | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий. | взаимопроверка | Уметь: применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации | |||||||||||||
| Контрол. работа № 8 «Арифметич. прогрессия» | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь:- решать задания на примен. свойств арифметической прогрессии, применять знания и умения, получ. при изучении темы | |||||||||||||
| Определение геометрической прогрессии. | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрас-тающая прогрессия, конечная прогрессия, формула л-го члена геометрической прогрессии научить применять при решении задач, | Устный опрос | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле п-го члена геометрической прогрессии,. Уметь: - применять формулы при решении задач; | |||||||||||||
| Формула n –го члена геометрической прогрессии. | комбинированный | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий | Текущий опрос | Уметь: применять формулу n –го члена геометрическо прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации | |||||||||||||
| Решение заданий с применением формулы n – го члена геом.. прогрессии. | Урок - практикум | Работа по карточкам | |||||||||||||||
| Формула суммы n первых членов геом.. прогрессии. | Урок – объяснения нового материала | Ввести формулу суммы членов геометрической прогрессии, отработать навык работы с данной формулой | взаимопроверка | Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь работать с данной формулой | |||||||||||||
| Решение заданий с применением формулы n первых членов геометр. Прог-и | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий. | Работа в группах | Уметь: применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации | |||||||||||||
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Урок – объяснения нового материала | Дать понятие суммы бесконечно убывающая геометр-я прогрессия, вывести формулу для суммы бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, научить ее находить, показать и отработать навык представления бесконечной десятичной дроби в виде обыкновенной | Устный опрос | Знать понятие суммы бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Уметь находить сумму бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, представлять бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной | |||||||||||||
| Контрол. работа №9 по теме «Геометр. прогрессия» | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь: решать задания на применение свойств геометр. прогрессии, применять знания и умения, полученные при изучении темы | |||||||||||||
Движение (8 ч.) | ||||||||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Понятие движения | комбинированный | Ввести понятие отображения плоскости на себя и движение, показать применение в ходе решения задач. примеры движения фигур .понятие гомотетии. Подобие фигур. | Устный опрос | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осущ-твлять преобразования фигур | |||||||||||||
| Понятие движения | Изучение нового материала | Ввести понятие осевая и центральная симметрия, научить применять полученные знания при решении задач | Устный опрос | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | |||||||||||||
| Свойства движения | комбинированный | Рассмотреть свойства движения, показать применение в ходе решения задач | Работа в группах | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | |||||||||||||
| Параллельный перенос | Изучение нового материала | Рассмотреть движение фигур с помощью параллельного переноса, показать применение в ходе решения задач | Текущий опрос | Знать: основные этапы док-ва, что парал-ьный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | |||||||||||||
| Поворот | Изучение нового материала | Рассмотреть поворот, показать применение в ходе решения задач | Текущий опрос | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | |||||||||||||
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | практикум | Решение задач на движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Работа в группах | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | |||||||||||||
| Решение задач. Подготовка к контр. работе | Систематизация и обобщение | Задачи на движение совершенствовать навыки решения задач, | Работа в группах | Уметь: осуществлять преобразования фигур | |||||||||||||
| Контрольная работа № 10 по теме: «Движение» | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН по всей теме. | Индивид. решение | Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства | |||||||||||||
Начальные сведения из геометрии(8 ч) | ||||||||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии | комбинированный | Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве | Устный опрос | Иметь начальное представление о телах и поверхностях в пространстве | |||||||||||||
| Многогранники: | Изучение нового материала | Рассмотреть простейшие многогранники: призмы, куб, параллелепипеды, пирамиды на основе наглядного представления. Примеры сечений. Примеры разверток | Устный опрос | Знать простейшие многогранники: призмы, параллелепипеды, пирамиды на основе наглядного представления | |||||||||||||
| Объемы многогранников | комбинированный | Познакомить с основными формулами для вычисления объемов | Текущий опрос | Знать основные формулы для вычисления объемов | |||||||||||||
| Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||||||||||||
| Тела и поверхности вращения | Изучение нового материала | Рассмотреть простейшие тела и поверхности вращения: цилиндры, конусы, сферы, шары на основе наглядного представления Примеры сечений. | Устный опрос | Знать простейшие тела и поверхности вращения: цилиндры, конусы, сферы, шары на основе наглядного представления | |||||||||||||
| Площади поверхностей | комбинированный | Познакомить с основными формулами для вычисления площадей поверхностей. Примеры разверток | Текущий опрос | Знать основные формулы для вычисления площадей поверхностей | |||||||||||||
| Объемы тел | комбинированный | Познакомить с основными формулами для вычисления объемов | взаимопроверка | Знать основные формулы для вычисления объемов тел на основе принципа Кавальери | |||||||||||||
| Решение задач | практикум | Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач | Работа в группах | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||||||||||||
Аксиомы планиметрии (2 ч.) | ||||||||||||||||||
| Об аксиомах планиметрии | комбинированный | Ознакомить с аксиоматическим методом, системой аксиом | Устный опрос | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | |||||||||||||
| Об аксиомах планиметрии | беседа | Рассмотреть систему аксиом | Текущий опрос | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | |||||||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей( 13 часов ) | ||||||||||||||||||
| Примеры комбинаторных задач | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие комбинаторики , что является предметом изучения, рассмотреть примеры комбинаторных задач перебор вариантов, правило умножения. : | Устный опрос | Знать что изучает комбинаторика. Уметь решать комб-е задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; | |||||||||||||
| Решение задач | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления | Работа в группах | Уметь решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов | |||||||||||||
Перестановки Решение задач | комбинированный | Ознакомить с комбинацией перестановок, ввести понятие факториала, научить решать задачи на перестановки, развитие логического мышления | Текущий опрос | Знать что такое перестановка, формулу для вычисления перестановок, Уметь решать учебные и практические задачи, требующие перестановок | ||||||||||||||
| Размещения Решение задач | комбинированный | Ознакомить с комбинацией размещения, формулой для вычисления размещения, научить решать задачи на размещения.развитие логического мышления | Работа в группах | Знать что такое размещения, формулу для вычисления размещения. Уметь решать учебные и практические задачи, требующие размещения | |||||||||||||
| Сочетания | объяснения нового материала | Ознакомить с комбинацией сочетания, формулой для вычисления сочетания, научить решать задачи на сочетания | Текущий опрос | Знать что такое перестановка, формулу для вычисления сочетания, уметь решать задачи | |||||||||||||
| Решение задач | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления | Работа в группах | Знать формулу для вычисления сочетания. Уметь решать учебные и практические задачи, требующие сочетания | |||||||||||||
| Элементы комбинаторики Сам. работа | Урок закрепление и проверки знаний | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать приобретенные навыки, развитие умения переносить свои знания в новую ситуацию, логического мышления, проверка ЗУН | фронтальный опрос, | Уметь решать учебные и практические задачи требующие перестановок, размещения, сочетания | |||||||||||||
| Относительная частота Решение задач | комбинированный | Ввести понятие теории вероятностей, что является предм. изучения, понятие случайного события, частота события, относительная частота, научить решать задачи на определение относительной частоты, развитие логического мышления | Устный опрос | Знать что изучает теория вероятностей, как определяется относительная частота. Уметь решать задачи на нахождение относительной частоты, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; | |||||||||||||
| Вероятность события Решение задач | комбинированный | Ввести понятие вероятность, равновозможные события и подсчет их вероятности, научить решать задачи на данные понятия. представление о геометрической вероятности. | Работа в группах | Знать понятие вероятность. Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, Иметь представление о геометрической вероятности. Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях, сопоставления модели с реальной ситуацией; | |||||||||||||
| Сложение и умножение вероятностей | Урок – объяснения нового материала | Ввести понятие сложение и умножение вероятностей, научить решать задачи на данные понятия | Устный опрос | Знать понятие сложение и умножение вероятностей. Уметь решать задачи на нахождение сложения и умножения вероятностей | |||||||||||||
| Решение задач | Урок - практикум | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления | Работа в группах | Уметь решать задачи на нахождение сложения и умножения вероятностей, решать учебные и практические задачи | |||||||||||||
| Элементы комбинаторики и теории вероятности Решение задач | Обобщение и систематизация материала | Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенств. приобретенные навыки, разв. умения переносить свои знания в новую ситуацию, лог. мышления | Работа в группах | Уметь решать учебные и практические задачи требующие знания комбинаторики и теории вероятности | |||||||||||||
| Контрол. работа №11 по теме «Элементы комбин-и и теории вероят. | Урок проверки знаний и умений | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме | Индивид. решение | Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы | |||||||||||||
П о в т о р е н и е( 21час) | ||||||||||||||||||
| Повторение темы «Треугольники» | комбинированный | Рассмотреть равенство и подобие треуг-в, сумма углов треуг-в, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона Рассмотреть четыре замечательные точки треугольника,.теорема синусов, теорема косинусов, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка работа в группах | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треуг-ов. Уметь: решать треуг-ки с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач | |||||||||||||
| Повторение темы «Окружность» | комбинированный | Рассмотреть окружность и круг, касательная и окружность, окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка | Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометр-е задачи, опираясь на св-а касательных к окружности, применяя доп-ные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | |||||||||||||
| Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | комбинированный | Рассмотреть прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция ,научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач Рассмотреть четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка работа в группах | Знать: виды четырехуг-в и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать прост-е задачи по теме «Четырехугольники» Знать: свойства сторон четыреху-ка, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства | |||||||||||||
| Повторение темы «Векторы. Метод координат» | комбинированный | Рассмотреть вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения, умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные векторы ,научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач, | Текущий опрос | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | |||||||||||||
| Повторение. Действ-ные числа Числовые выражения | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Упрощение цел. Выраж-ий Упрощение дробно рац-ых выражений | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Работа по карточкам | теоретические знания по теме и задач умения применять их при решении | |||||||||||||
| Повторение. Упрощение выраж., содержащих степени и корни | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | работа в группах | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Уравнения (лин-е, кв-ные) | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Урав-я (дробно рациональные) | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | работа в группах | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Решение текст-х задач с помощью уравн-й | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Урав-я (высших степеней) | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | работа в группах | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Системы уравнений | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Текущий опрос | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Реш-е задач с помощью систем уравнений | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Работа по карточкам | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Лин-е нерав-ва и их системы | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Неравенства второй степени. Метод интервалов | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Текущий опрос Работа по карточкам | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Функции и их графики Свойства функций | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Работа по карточкам Устный опрос, взаимопроверка | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Повторение. Последовательности. Арифмет. прогрессия Геометр-ская прогрессия | повторение и закрепление знаний | Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач | Устный опрос, взаимопроверка работа в группах | теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач | |||||||||||||
| Итоговая контрол. работа | Проверка ЗУН | фронтальная проверка ЗУН | Индивид. решение | Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса | |||||||||||||
| анализ контрол. работы | практикум | Ликвидировать «пробелы» у учащихся по темам курса алгебры, | работа в группах | Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса а | |||||||||||||
| Заключительный урок Подготовка к экзамену. | Обобщение и систематизация материала | Обобщить и систематизировать материала курса алгебры 7-9 класса | Текущий опрос | Знать и уметь использовать изученный материал курса 7-9 класса | |||||||||||||
| Заключительный урок Подготовка к экзамену. | Обобщение и систематизация материала | Обобщить и систематизировать материала курса алгебры 7-9 класса | Текущий опрос | Знать и уметь использовать изученный материал курса математики 7-9 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....