рабочие программы по математике
рабочая программа по математике (9 класс)

рабочие программы и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rb_progr.doc106 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie9.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся должны:

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи обучения математике:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора..

Обучение ориентировано на развитие конкурентноспособного выпускника, проблем перехода от обучения в средней школе к обучению в старшей, на повышение качества усвоения учебного материала.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется с использованием:

- Примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика» сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев –  3 – е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2009г

- сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы». сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.,

- сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008 г,

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

-Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. 9 класс. М. Просвещение, 2012 г.,

- Л.С. Атанасян, Геометрия 7 - 9 класс М: Просвещение 2013 г

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 часов в год, т.е. 5 часов в неделю в течении 34 недель

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Раздел

Количество часов в примерной програм.

Количество часов в рабочей программе

Контр. работы

1. Квадратичная функция

22

22

2

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

14

1

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17

1

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

2

5. Векторы

8

8

1

6. Метод координат

10

10

7. Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

11

1

8. Длина окружности и площадь круга

12

12

1

9. Движение

8

8

1

10 Начальные сведения из стереометрии

8

8

-

11. Об аксиомах планиметрии

2

2

12. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

1

Повторение

30

30

3адм

всего

170

170

11+3

В рабочей программе используется I вариант распределения количества часов учебного материала, предложенный в программах общеобразовательных учреждений.

Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения.

 В связи с введением предмета «математика» в данном учебном году преподавание алгебры и геометрии проводится последовательно путем чередования тем двух курсов.

      На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проблемного обучения, частично – поискового метода, ИКТ.

       

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Алгебра

Свойства функций. Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Построение графиков функций, связанных с модулем. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция ее свойства и график. Степенная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение. Дробно- рациональные уравнения. Решение линейных и квадратных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля .Неравенства второй степени с одной переменной. Решение линейных неравенств и неравенств второй степени, содержащих переменную под знаком модуля. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Решение неравенств  и их систем с переменными под знаком модуля.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n -  го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Геометрия

Векторы. Метод координат. Понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движение. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.  

Аксиомы геометрии. Об аксиомах геометрии

Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Примечание. Темы, отмеченные курсивом, проводятся за счет 1часа из компонента.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, задачи с целочисленными неизвестными;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • При решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • иметь представление об сечениях и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и ланейки
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул(используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений, доказательств; решении задач
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Рабочая программа ориентирована на использование дополнительных пособий:

  • Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса». Москва: Просвещение 2011 г.
  • Л.Б. Крайнева, «Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра, 9» Москва. Интеллект-Центр, 2009 г.
  • -С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 9 классах. Методические рекомендации для учителя . - М.: Просвещение, 2005.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.Просвещение, 2008 г
  • Е.М. Рабинович, «Геометрия. 7 – 9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах», Москва – Харьков. «Илекса Гимназия» 2006 г.
  • Е.Б. Арутюнян, Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя – М: Просвещение,1991
  • В.Г. Коваленко «»Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя – М: Просвещение,1990

материалов для подготовки к итоговой аттестации:

1. «Алгебра, 9. Подготовка к итоговой аттестации» Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону, Легион, 2015

2. «ОГЭ по математике. 9 класс», Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Москва. Эксмо. 2015 г.

3. Кузнецова Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе - М.: Просвещение, 20014.

4. «Алгебра, 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации» Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону, Легион, 2015

5. И.В. Ященко,С.А. Шестаков, А.С.Трепалин,А.В.Семенов,П.И.Захаров «Математика ОГЭ 9 класс.Типовые тестовые задания»,Москва.Экзамен,2014,2015

6. И.В. Ященко,С.А., А.В.Семенов, П.И.Захаров «Математика ОГЭ 9 класс. тематическая рабочая тетрадь»,Москва.Экзамен,2015

7. И.В. Ященко,С.А., А.Л.Семенова «Математика ОГЭ 3000 задач», Москва.Экзамен,2015

Возможно использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.school-collection.edu.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/,

Материалы для подготовки к ГИА, например: http://www.fipi/ru, http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm и другие




Предварительный просмотр:

Учебно - тематическое планирование учебного материала по математике в 9 классе.

5часов в неделю, всего 170 часов, 34 недели.

Дата

проведения

№урока

Тема урока

Тип урока.

Элементы содержания

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

класс

класс

Б

Г

П о в т о р е н и е (6 часов)

3,09

3,09

Рациональные дроби.

Урок - практикум

Выработать умение выполнять тождест-ые преобразования рациональных выражений.

Устный опрос, взаимопроверка

Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

3.09

3.09

Квадратные корни.

Урок - практикум

Системат-ть сведения о рац-ных числах и дать представление об иррац-альных числах, расширив тем самым понятие о числе;

Устный опрос, взаимопроверка

выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

6.09.

4.09

Квадратные уравнения.

Урок - практикум

Выработать умения решать квадр-е уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Уст. опрос, раб. в группах

Уметь решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

7.09

6.09

Неравенства.

Урок - практикум

Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уст. опрос, раб. в группах

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

7.09

6.09

Степень с целым показателем.

Урок - практикум

Выработать умения применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях,

Устный опрос, взаимопроверка

Уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

10.09

10.09

Треугольники

Четырехугольники

комбинированный

Повторить характеристики и свойства треугольников, признаки равенства треугольников, теорему Пифагора.

Повторить параллелограмм, его свойства и признаки, виды параллелограммов и их свойства и признаки, трапецию, виды трапеций, совершенствовать навыки решения задач.

Устный опрос

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Знать: класс-ю паралл-ммов; определения параллел-ма, ромба, прямоуг-ка, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их св-ва и признаки; применять опред-я, св-ва и признаки при решении задач; изобр-ть чертеж по условию задачи

Квадратичная функция (22 часов)+1ч

10.09

10.09

Функция, различные виды функций.

объяснение нового материала.

Систематизировать сведения о функциях и графиках функций

Устный опрос

Знать: понятие функции, различать виды функций. Уметь: строить графики функций по точкам. 

13.09.

11.09

8

Область определения и область значений функций.

Урок – практикум

Систематизировать понятие области определения и области  значений функций, выработать умения нахождения области определения и области  значений функций как теоретически , так и на графике.

Текущий опрос

Знать: понятие области определения и области  значений функций. Уметь: находить область определения и область  значения функции как теоретически , так и на графике.

14.09

13.09.

9

Нули функций. Промежутки знакопостоянства.

комбинированный

Систематизировать понятие нулей функции и промежутков знакопостоянства , выработать умения нахождения нулей функции и промежутков знакопостоянства.

Работа в группах

Знать: понятие нулей функции и промежутков знакопостоянства

Уметь: находить нули функции и промежутки знакопостоянства.

14.09.

13.09.

10

Возрастание и убывание функции.

комбинированный

Системат-ть понятие возрас-я и убывания ф-ции , выработать умения нахождения промежутков возрастания и убывания функции.

взаимопроверка

Знать: понятие возрас-я и убывания ф-ции . Уметь: нах-ть промежутки возрастания и убывания функции.

17.09

17.09

11

Исследование функции

Урок – практикум

Систематизировать сведения о свойствах  функций и  графиках функций.

Текущий опрос

Уметь: использовать знания теоретического материала по теме

12

 контрол. работа по 8 кл

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН

Индивид. решение

Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса 8 класса

17.09.

17.09

13

Квадратный трехчлен и его корни.

объяснения нового материала

Ввести понятие квадратного трехчлена и его корней

Устный опрос

Знать: понятие квадр. трехчлена и его корней. Уметь: нах-ть корни квадр. трехчлена различными способами (теорема Виета, по формуле)

20.09.

18.09

14

Выделение квадрата двучлена из квадрата трехчл.

комбинированный

Систематизировать сведения о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадрата трехчлена. Научить преобразовывать и упрощать выражения.

Текущий опрос

Знать: понятие квадрат. трехчлена и его корней; формулы сокращ. Умнож-я и выделение квадрата двучлена из квадрата трехчлена. Уметь: выделять квадрат двуч-а из квад-а трехч-а, упр-ть выраж-я

21.09.

20.09.

15

Разложение квадратного трехчлена на множители.

комбинированный

Вывести формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Работа в группах

Знать формулу разлож-я квадратного трехч-а на множ-ли. Уметь: раскладывать квадрат. трехчлен на множители для преобразования выражений

21.09.

20.09.

16

Решение заданий. Подгот-а к контрол-й работе

Обобщение и систематизация материала

Упражнять учащихся в решении заданий, подготовить к контрольной работе.

фронтальный опрос,

Знать формулу разлож-я квадрат. трехчлена на множители. Уметь: расклад. Квадрат. трехчлен на множ-тели для преобразования выражений

24.09.

24.09.

17

Контр. работа №1 «Функция. Квадратный  трехчлен»

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы.

24.09.

24.09.

18

Квадратичная функция у = ах2,  ее свойства и график.

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие квадратичной функции, научить строить ее график схематично и показать основные свойства квадратичной функции.

Устный опрос

Знать понятие квадратичной функции и ее свойства. Уметь: строить график квадратичной функции схематично; определять основные свойства квадратичной функции.

27.09.

25.09

19

Построение графиков функций вида у =а х2.

Урок - практикум

Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить ее график по таблице (точкам) и показать основные свойства квадратичной функции.

Работа по карточкам

Знать понятие квадрат-й ф-ции и ее св-ва. Уметь: строить график квадрат-й ф-и по точкам ; определять основ. Св-ва квадратичной функции.

28.09

27.09.

20

Графики функций у = ах2 + n     и у = а(х-m)2 + n

Урок – практикум

Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n     и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам  и показать их  свойства.  

взаимопроверка

Знать понятие различных видов  квадратичной функции и их  свойства. Уметь: строить графики  функций схематично; определять основные свойства квадратичной функции.

28.09

27.09.

21

Построение графиков функций вида  у = ах2 + n     и     у = а(х-m)2 + n

Урок - практикум

Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n     и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам  и показать их  свойства.

Работа в группах

Знать понятие различных видов  квадр-й ф-и и их свойства. Уметь: строить графики  функций схематично и по точкам; определять основные свойства квадратичной функции.

1.10

1.10

22

Построение графиков квадратичной функции

Урок - практикум

Систематизировать понятие квадратичной функции, научить строить графики функций у = ах2 + n     и у = а(х-m)2 + n схематично и по точкам  и показать их  свойства.  

Текущий опрос

Знать понятие различных видов квадрат. функции и их св-ва. Уметь: строить графики функций схемат-о и по точкам; опред-ть основ-е св-ва квадрат. функции.

1,10

1.10

23

Построение графиков функций. Самост. работа

Урок закрепление и проверки знаний

Систематизировать сведения о построении графиков различных видов  квадратичной функции.  Проверить знания и умения учащихся самостоятельной  работой.

фронтальный опрос,

Знать понятие различных видов квадрат. Ф-ции и их св-ва. Уметь строить графики функций схемат. и по точкам; определять основные свойства квадратичной функц..

4,10

2.10

24

Функции, содержащие модуль, построение графиков.

комбинированный

Ввести понятие функции, содерж. модуль. Показать построение ее графика по точкам и определить основные свойства функции.

Текущий опрос

Знать понятие функции, содерж. модуль; и их свойства. Уметь: строить графики функций по точкам; определять основные свойства функц.

5,10

4,10

25

Степенная функция с натур-ным показателем её свойства.

комбинированный

Ввести понятие степенной  функции с натуральным показателем, научить строить ее график , показать основные свойства степенной функции. Систематизировать определение четной и нечетной функции.

Устный опрос

Знать понятие степенной  функции с натуральным показателем, определение четной и нечетной функции Уметь: строить график степенно  функций по точкам; определять основные свойства функции

5,10

4,10

26

Корень n-ой степени. Вычисление арифм.  корней n-ой степени.

комбинированный

Систематизировать понятие корня n-ой степени, научить вычислять арифметические корни n-ой степени.

Работа по карточкам

Знать понятие корня n-ой степени

Уметь: вычислять арифметические корни

n-ой степени.

8,10

8,10

27

Преобразование выражений,

Урок – практикум

научить вычислять арифметические корни n-ой степени, упрощать и преобразовывать выражения.

Работа в группах

Знать понятие корня n-ой степени. Уметь: упрощать и преобразовывать выражения, содержащих корень n-ой степени .

8.10.

8,10

28

Решение заданий. Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация материала

Упражнять учащихся в решении заданий, подготовить к контрольной работе.

фронтальный опрос, Работа в группах

Уметь: строить график квадратичной функции; определять основные свойства квадратичной функции; вычислять арифметические корни n-ой степени; упрощать и преобразовывать выражения; строить график степенной  функций по точкам; определять основные свойства степенной функции.

11.10.

9.10

29

Контрол. работа №2 «Квадратич. и степ. функция

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы

Векторы (8 ч.)

12.10.

11.10.

Понятие вектора, равенство векторов

Изучение нового материала

Ввести понятие вектора, длины вектора, равенство векторов, коллинеарных векторы, научить применять полученные знания при решении задач.

Устный опрос

Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

12.10.

11.10.

Сумма двух векторов Законы сложения

Изучение нового материала

Ввести понятие сложение векторов, рассмотреть законы сложения., правило треугольника, правило параллелограмма, научить применять полученные знания при решении задач.

Текущий опрос

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

15.10.

15.10.

Сумма нескольких векторов

комбинированный

Рассмотреть правило многоугольника, научить применять полученные знания при решении задач.

Работа по карточкам

Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

15.10.

15.10.

Вычитание векторов

комбинированный

Ввести понятие разность двух векторов, противоположный вектор и закрепить полученные знания в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач.

Работа в группах

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

18.10

16.10

умножение вектора на число

Изучение нового материала

Ввести понятие умножение вектора на число, рассмотреть свойства умножения , закрепить и углубить знание в процессе решения задач совершенствовать навыки решения задач.

Устный опрос

Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

19.10

18.10

Решение задач. Самостоятельная работа

практикум

Закрепить и углубить знания и умения по решению задач, совершенствовать навыки решения задач. Проверка ЗУН

фронтальный опрос,

Уметь применять теоретические знания при решении задач

19.10.

18.10

Применение векторов к решению задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения по решению задач на применение векторов, совершенствовать навыки решения задач.

Работа по карточкам

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

22.10.

22.10.

Средняя линия трапеции

Изучение нового материала

Ввести понятие средней линии трапеции, рассмотреть теорему о средней линии трапеции, научить применять полученные знания при решении задач.

Текущий опрос

Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

Метод координат (10 ч)

2210.

22.10.

 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Изучение нового материала

 Ввести понятие координат вектора; длина вектора, рассмотреть теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, научить применять полученные знания при решении задач.

Устный опрос

Знать и понимать: существо леммы о кол-ых векторах и теоремы о разложении вектора по двум некол-ным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными коор-и

25.10.

23.10

Координаты вектора

Изучение нового материала

Ввести понятие координат вектора; рассмотреть правила действия над векторами с заданными координатами , научить применять полученные знания при решении задач

Текущий опрос

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

26.10.

25.10.

Координаты вектора

практикум

Закрепить и углубить знания и умения по решению задач на действия над векторами, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

26.10.

25.10.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Изучение нового материала

Установить связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, вывести формулу для вычисления расстояния между двумя точками

Устный опрос

Знать: формулы коорд-т вектора через коорд-ты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и рас-ния между двумя точками. Уметь: решать геометр-е задачи с прим-м этих формул

29,10

29,10

Прост-ие задачи в координатах.. сам работа

практикум

Закрепить и углубить знания и умения по решению задач, совершенствовать навыки решения задач. Проверка ЗУН

Математический диктант

Уметь решать простейшие задачи в координатах

29,10

29,10

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Изучение нового материала

вывести формулу для уравнения окружности и показать ее применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Текущий опрос

Знать: урав-я окружности. Уметь: решать задачи на определение коор-т центра окруж-и и его радиуса по заданному урав-ию окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

1.11.

30.10

Уравнение прямой

комбинированный

вывести формулу для урав-я прямой и показать ее прим-ие в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Знать: уравнение прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

2.11

1.11.

Уравнения окружности и прямой

Систематизация и обобщение

Закрепить и углубить знания и умения по всей теме в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

взаимопроверка

Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

2.11

1.11.

Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения по всей теме в процессе решения задач, подготовить к контр. работе, совершенствовать навыки решения задач.

Работа в группах

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

12.11

12.11

Контрол. работа № 3 «Вектора. Метод координат»

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН по всей теме,

Индивид. решение

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов)

12,11.

12.11

  1. 5

Целое уравнение и его корни.

Способы решение целых уравнений.

комбинированный

Ввести понятие   многочлена стандартного вида, понятие целого уравнения, степенью уравнения, понятие корня уравнения.

Выработать умения решать целые уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

Устный опрос

Знать понятие многочлена стандартного вида, целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать целые уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

Решение уравнений 3, 4-й степени методом разложения на множители.

Урок – практикум

Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени различными способами,включая приведения к квадратным..

Работа по карточкам

Знать понятие целого уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать целые уравнения различных степеней разложением на множители.

Решение целых уравнений.

Урок - практикум

Выработать умения решать целые уравнения различных степеней.

Работа по карточкам

Уметь: решать целые уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

Решение уравнений методом введения переменной.

Урок – практикум

Выработать умения решать целые уравнения 3–й и 4-й степени способом введения новой переменной.

взаимопроверка

Уметь: решать целые уравнения высших степеней методом введения новой  переменной.

Решение биквадратных уравнений.

комбинированный

Выработать умения решать биквадратные  уравнения способом приведения к квадратным.

Работа по карточкам

Знать биквадратного уравнения, степень уравнения. Уметь: решать биквадратные уравнения.

15,11

13.11

  1. 5

Дробнорациональные уравнения

Урок - практикум

Выработать умения решать Дробнорациональные уравнения с использованием целые уравнения различных степеней.

Работа по карточкам

Уметь: решать Дробнорациональные уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

16,11

15,11

  1. 6

Дробнорациональные уравнения

Урок - практикум

Выработать умения решать Дробнорациональные уравнения с использованием целые уравнения различных степеней.

Уметь: решать Дробнорациональные уравнения различных степеней,  применять графический способ при решении уравнений.

23,11

22,11

  1. 6

Решение уравнений. Сам. работа

Урок - практикум

Систематизировать умения решать б  уравнения. Проверить знания и умения учащихся  по теме

фронтальный опрос,

Знать понятие целого уравнения и биквадратного уравнения, степень уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: решать уравнения.

23.11

22,11

  1. 6

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

комбинированный

Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной; научить решать неравенства второй степени методом

взаимопроверка

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

комбинированный

Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной; научить решать неравенства второй степени методом параболы и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач..

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом и применять его при решении заданий на доказательство и решении задач.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

комбинированный

Ввести понятие параметра и научить анализировать при решении уравнений с параметром .

взаимопроверка

Знать понятие параметра Уметь: анализировать при решении уравнений с параметром .

26.11

26.11

  1. 7

Решение неравенств методом интер-в.

комбинированный

Выработать умения решать неравенства второй степени методом интервалов.

Работа по карточкам

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени методом интервалов.

26.11.

26.11

  1. 7

Решение рац. неравенств методом интервалов.

Урок практикум

Систематизировать и обобщить способы решения неравенств второй степени.

фронтальный опрос,

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом;  решать неравенства второй степени методом интервалов.

30,11

29,11

  1. 7

Контр. работа №4 «Уравн. и нерав. с одной переменной.

проверка знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы

Соотношение между сторонами и углами треугольника (11 ч.)+ 2ч

3.12

3.12

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

Изучение нового материала

Ввести понятие синуса, косинуса, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, научить применять полученные знания при решении задач,

Устный опрос

Знать: опред-я синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисл-я коорд-т точки, основное триг-е тождество. Уметь: прим-ть тожд-во при решении задач на нах-ние одной триг. функции через другую

3,12

3.12

Формулы для вычисления координат точки

комбинированный

Ознакомить с формулами для вычисления координат точки, научить применять полученные знания при решении задач.

Текущий опрос

Знать: формулу основного триг. тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения триг-ких функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

6,12

4.12

Теорема о площади треугольника

Изучение нового материала

Вывести формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними научить применять полученные знания при решении задач

взаимопроверка

Знать: формулу площади треугольника: S =1/2absina Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

7,12

6,12

Теорема синусов

Изучение нового материала

Сформулировать и доказать теорему синусов, рассмотреть примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

Устный опрос

Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

7,12

6,12

Теорема косинусов

комбинированный

Сформулировать и доказать теорему косинусов, рассмотреть примеры применения

Текущий опрос

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

10.12

10.12

Соотношение между сторонами и углами треугольника

практикум

Рассмотреть задачи на использование теорем синусов и косинусов, научить применять полученные знания при решении зада

Математический диктант

Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять  чертеж по условию задачи

10,12

10.12

Решение треугольников

практикум

Решение треугольников, разными способами

Работа в группах

Знать: способы решения треуг-в. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

13,12,

11.12

Сам. работа. Измерительные работы

Проверка ЗУН комбинированный,

Ознакомить с методами решения задач, связанные с измерительными работами

Индивид. решение

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

14,12

13,12,

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Изучение нового материала

Ввести понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный  квадрат вектора, научить применять полученные знания при решении задач

Устный опрос

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

14,12

13,12,

Скалярное произведение векторов в координатах

комбинированный

Ввести понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства, научить применять полученные знания при решении задач

Текущий опрос

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скаляр-о произведения в координатах

17,12

17,12

Контрол. работа № 5 : «Соотнош. между сторон. и углами треугол.»

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН по всей теме,

Индивид. решение

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

17,12

17,12

повторение изученного материала за 1 полугодие.

Обобщение и систематизация.

Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемым темам

Работа в группах

Уметь применять теоретические знания

20.12

18.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок проверки ЗУН

Проверить знания, умения и навыки учащихся по  темам 1 полугодия

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении тем

Уравнения и неравенства с двумя переменными( 17 часов)

21,12

20.12

Уравнения с двумя переменными и его график.

комбинированный

Ввести определения  графика  уравнения, показать решение системы уравнений графическим способом. Графическая интерпритация уравнений с 2 переменными.

Текущий опрос

Знать определения   графика  уравнения Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

21,12

20.12

Графический. способ реш. систем уравн.

комбинированный

Выработать умения решать системы уравнений графическим способом.

взаимопроверка

Знать определения графика  уравнения. Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

24,12

24,12

Решение систем уравнений графически.

Урок – практикум

Выработать умения решать системы уравнений графическим способом

Работа в группах

Уметь: решать системы уравнений графическим способом.

24,12

24,12

Реш.. систем уравнений второй степени способ. подстановки.

комбинированный

Повторить способ подстановки, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки.

взаимопроверка

Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом подстановки.  Уметь: решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Реш. систем уравнений второй степени способ. подстановки.

Урок – практикум

Выработать умения решать системы уравнений способом подстановки

Работа по карточкам

Уметь: решать системы уравнений второй степени способом подстановки.

Решение систем уравнений втор. степени способом сложения.

комбинированный

Повторить способ сложения, дать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения.

Выработать умения решать системы уравнений способом сложения

Работа по карточкам

Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени способом сложения.  Уметь: решать системы уравнений второй степени способом сложения.

Реш-ие систем урав-й различ. способами.

Урок – практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки

Работа в группах

Самостоятельная работа

проверка знаний

Проверить знания и умения по теме «Уравнения с двумя переменными, их системы»

фронтальный опрос,

Уметь определять реш-я урав-я ,решать системы уравнений второй степени

Нахождение точек пересечения графиков функций..

Урок - практикум

Научить определять координаты точек пересечения графиков функций, не выполняя построения графиков функций

взаимопроверка

Уметь определять координаты точек пересечения графиков функций, не выполняя построения графиков функций.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

комбинированный

Научить составлять системы уравнений по условию задачи и находить ответ, удовлетворяющий условию задачи

Закрепить умения по решению задач с помощью систем уравнений второй степени

Текущий опрос

Уметь составлять системы уравнений по условию задачи и находить ответ, удовлетворяющий условию задачи

Уметь решать задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение текст. задач методом составления систем урав-й.

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в решении задач на «движение» и «работу»

Работа в группах

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Решение геометрич. задач составлением систем урав-й.

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в решении геометрических задач

Работа в группах

Уметь решать геометрические задачи методом составления систем уравнений.

Неравенства с двумя переменными и их системы.

Урок – объяснения нового материал

Ввести понятие неравенства с двумя переменными и их системы, их решения.

Устный опрос

Знать понятие неравенства с двумя переменными и их системы. Уметь определять их решения

Решение лин. неравенств с двумя перем.

Урок - практикум

Научить решать лин. неравенства с двумя переменными в координатной плоскости. Графическая интерпритация неравенств с 2 переменными

Текущий опрос

Уметь решать линейные неравенства с двумя переменными в координатной плоскости

Системы линейных неравенств с двумя переменными

комбинированный

Ввести понятие системы неравенства с двумя переменными и их решения, научить определять решения систем.

Работа по карточкам

Знать понятие решения систем Уметь определять решения

Решение систем лин-х неравенств с двумя перем.

Урок - практикум

Научить решать системы линейных неравенства с двумя переменными в координатной плоскости. Графическая интерпритация систем неравенств с 2 переменными.

взаимопроверка

Уметь решать системы линейных неравенств с двумя переменными в координатной плоскости

Контр. работа №6 «Уравнения и нерав. с двумя перем.

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы

 Длина окружности и площадь круга (12 ч.)

  1. 1

 Правильные многоугольники

комбинированный

Ввести  понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника, научить применять полученные знания при решении задач

Текущий опрос

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного  п -угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п -угольника и применять ее в процессе решения задач

  1. 1

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Изучение нового материала

Ознакомить с теоремами об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него научить применять полученные знания при решении задач,

Устный опрос

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

  1. 1

Формулы для вычисл-я площади прав-го многоуг-ка, его стороны и радиуса впис-й окруж-ти

Изучение нового материала

Вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной  окружностей, научить применять полученные знания при решении задач

Текущий опрос

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

  1. 1

Построение правил.ьных многоугольников

комбинированный

Научить решать задачи на построение правильных многоугольников

Работа в группах

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

  1. 1

Правильные многоугольники. Сам работа

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач. проверка ЗУН

фронтальный опрос,

Уметь: решать задачи на прим-е формулы для вычис-я площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

  1. 1

Длина окружности

Изучение нового материала

Вывести формулу длины окружности. Формулу длины дуги окружности, научить применять полученные знания при решении задач

Устный опрос

Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач

  1. 1

Длина окружности. Решение задач

практикум

Научить решать задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Работа в группах

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач  

  1. 1

Площадь круга и кругового сектора

Изучение нового материала

Вывести формулы площади круга и кругового сектора, научить применять полученные знания при решении задач

Текущий опрос

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

  1. 1

Площадь круга. Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

  1. 1

Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

  1. 1

Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

  1. 1

Конт. работа № 7 «Длина окружн. Площадь круга»

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН по всей теме.

Индивид. решение

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

Арифметическая и геометрическая прогрессии( 15 часов )

  1. 1

Последовательности. Способы задания.

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие  последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, научить использовать свойства числовых последовательностей при решении задач.

Устный опрос

Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах, задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно

  1. 1

Формула n -  го члена.

Реккурентная формула.

комбинированный

Ввести формулу n -  го члена последовательности, закрепить и углубить полученные знания по составлению формулы п-го члена последовательности по первым его членам. Рассмотреть последовательности, заданные реккурентной формулой, закрепить и углубить полученные знания .

Работа по карточкам

Знать определение числовой последовательности Уметь:- задать числовую последовательность с помощью формулы n -  го члена последовательности;

Уметь: задавать числовую последовательность, рекуррентно;

  1. 1

Определение арифметической прогрессии.

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие арифмет. прогрессия, разность, возрас-я прогрессия, конечная прогрессия, формула л-го члена арифм-ой прогрессии, научить применять при решении задач

Текущий опрос

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии

  1. 1

Формула n –го члена арифм.. прогрессии.

комбинированный

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий.

Работа по карточкам

Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии. Уметь: - применять формулу при решении задач;

  1. 1

Решение заданий с применением формулы n – го члена арифм. прогрессии.

Урок - практикум

Работа в группах

Уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации

  1. 1

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Урок – объяснения нового материала

Ввести формулу суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии, отработать навык работы с данной формулой при различных заданиях арифметической прогрессии

Устный опрос

Знать формулу суммы nпервых членов арифм. прогрессии, характерист-ое свойство арифм. прогрессии. Уметь работать с данной формулой при различных заданиях арифметической прогрессии

  1. 1

Решение заданий с применением формулы n первых членов арифм. прогрессии.

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий.

взаимопроверка

Уметь: применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации

  1. 1

Контрол. работа № 8 «Арифметич. прогрессия»

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь:- решать задания на примен. свойств арифметической прогрессии, применять знания и умения, получ. при изучении темы

  1. 1

Определение геометрической  прогрессии.

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрас-тающая прогрессия, конечная прогрессия, формула л-го члена геометрической прогрессии научить применять при решении задач,

Устный опрос

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле п-го члена геометрической прогрессии,. Уметь: - применять формулы при решении задач;

  1. 1

Формула n –го члена геометрической прогрессии.

комбинированный

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий

Текущий опрос

Уметь: применять формулу n –го члена геометрическо прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации

  1. 1

Решение заданий с применением формулы n – го члена геом.. прогрессии.

Урок - практикум

Работа по карточкам

  1. 1

Формула суммы n первых членов геом.. прогрессии.

Урок – объяснения нового материала

Ввести формулу суммы членов геометрической прогрессии, отработать навык работы с данной формулой

взаимопроверка

Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь работать с данной формулой

  1. 1

Решение заданий с применением формулы n первых членов геометр. Прог-и

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать навыки в применении для решения заданий.

Работа в группах

Уметь: применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации

  1. 1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Урок – объяснения нового материала

Дать понятие суммы бесконечно убывающая геометр-я прогрессия, вывести формулу для суммы бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, научить ее находить, показать и отработать навык представления бесконечной десятичной дроби в виде обыкновенной

Устный опрос

Знать понятие суммы бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Уметь находить сумму бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, представлять бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной

  1. 1

Контрол. работа №9 по теме «Геометр. прогрессия»

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь: решать задания на применение свойств геометр. прогрессии, применять знания и умения, полученные при изучении темы

Движение (8 ч.)

  1. 1

Анализ контрольной работы. Понятие движения

комбинированный

Ввести понятие отображения плоскости на себя и движение, показать применение в ходе решения задач. примеры движения фигур .понятие гомотетии. Подобие фигур.

Устный опрос

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осущ-твлять преобразования фигур

  1. 1

Понятие движения

Изучение нового материала

Ввести понятие осевая и центральная симметрия, научить применять полученные знания при решении задач

Устный опрос

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

  1. 1

Свойства движения

комбинированный

Рассмотреть свойства движения, показать применение в ходе решения задач

Работа в группах

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

  1. 1

Параллельный перенос

Изучение нового материала

Рассмотреть движение фигур с помощью параллельного переноса, показать применение в ходе решения задач

Текущий опрос

Знать: основные этапы док-ва, что парал-ьный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

  1. 1

Поворот

Изучение нового материала

Рассмотреть поворот, показать применение в ходе решения задач

Текущий опрос

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

  1. 1

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

практикум

Решение задач на движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Работа в группах

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

  1. 1

Решение задач. Подготовка к контр. работе

Систематизация и обобщение

Задачи на движение совершенствовать навыки решения задач,

Работа в группах

Уметь: осуществлять преобразования фигур

  1. 1

Контрольная работа № 10 по теме: «Движение»

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН по всей теме.

Индивид. решение

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

Начальные сведения из геометрии(8 ч)

  1. 1

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии

комбинированный

Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве

Устный опрос

Иметь начальное представление о телах и поверхностях в пространстве

  1. 1

Многогранники:

Изучение нового материала

Рассмотреть простейшие многогранники: призмы, куб,  параллелепипеды, пирамиды на основе наглядного представления. Примеры сечений. Примеры разверток

Устный опрос

Знать простейшие многогранники: призмы, параллелепипеды, пирамиды на основе наглядного представления

  1. 1

Объемы многогранников

комбинированный

Познакомить с основными формулами для вычисления объемов

Текущий опрос

Знать основные формулы для вычисления объемов

  1. 1

Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

  1. 1

Тела и поверхности вращения

Изучение нового материала

Рассмотреть простейшие тела и поверхности вращения: цилиндры, конусы, сферы, шары на основе наглядного представления Примеры сечений.  

Устный опрос

Знать простейшие тела и поверхности вращения: цилиндры, конусы, сферы, шары на основе наглядного представления  

  1. 1

Площади поверхностей

комбинированный

Познакомить с основными формулами для вычисления площадей поверхностей. Примеры разверток

Текущий опрос

Знать основные формулы для вычисления площадей поверхностей

  1. 1

Объемы тел

комбинированный

Познакомить с основными формулами для вычисления объемов

взаимопроверка

Знать основные формулы для вычисления объемов тел на основе принципа Кавальери

  1. 1

Решение задач

практикум

Закрепить и углубить знания и умения на применение в ходе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

Работа в группах

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

Аксиомы планиметрии (2 ч.)

  1. 1

 Об аксиомах планиметрии

комбинированный

Ознакомить с аксиоматическим методом, системой аксиом

Устный опрос

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

  1. 1

Об аксиомах планиметрии

беседа

Рассмотреть систему аксиом

Текущий опрос

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Элементы комбинаторики и теории вероятностей( 13 часов )

  1. 1

Примеры комбинаторных задач

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие комбинаторики , что является предметом изучения, рассмотреть примеры комбинаторных задач перебор вариантов, правило умножения. :

Устный опрос

Знать что изучает комбинаторика. Уметь  решать комб-е задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  1. 1

Решение задач

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления

Работа в группах

Уметь решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов

Перестановки

Решение задач

комбинированный

Ознакомить с комбинацией перестановок, ввести понятие факториала, научить решать задачи на перестановки, развитие логического мышления

Текущий опрос

Знать что такое перестановка, формулу для вычисления перестановок, Уметь решать учебные и практические задачи, требующие перестановок

  1. 1

Размещения

Решение задач

комбинированный

Ознакомить с комбинацией размещения, формулой для вычисления размещения, научить решать задачи на размещения.развитие логического мышления

Работа в группах

Знать что такое размещения, формулу для вычисления размещения. Уметь решать учебные и практические задачи, требующие размещения

  1. 1

Сочетания

объяснения нового материала

Ознакомить с комбинацией сочетания, формулой для вычисления сочетания, научить решать задачи на сочетания

Текущий опрос

Знать что такое перестановка, формулу для вычисления сочетания, уметь решать задачи

  1. 1

Решение задач

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления

Работа в группах

Знать формулу для вычисления сочетания. Уметь решать учебные и практические задачи, требующие сочетания

  1. 1

Элементы комбинаторики Сам. работа

Урок закрепление и проверки знаний

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенствовать приобретенные навыки, развитие умения переносить свои знания в новую ситуацию, логического мышления, проверка ЗУН

фронтальный опрос,

Уметь решать учебные и практические задачи требующие перестановок, размещения, сочетания

  1. 1

Относительная частота

Решение задач

комбинированный

Ввести понятие теории вероятностей, что является предм. изучения, понятие случайного события, частота события, относительная частота, научить решать задачи на определение относительной частоты, развитие логического мышления

Устный опрос

Знать что изучает теория вероятностей, как определяется относительная частота. Уметь решать задачи на нахождение относительной частоты, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  1. 1

Вероятность события

Решение задач

комбинированный

Ввести понятие вероятность, равновозможные события и подсчет их вероятности, научить решать задачи на данные понятия. представление о геометрической вероятности.

Работа в группах

Знать понятие вероятность. Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, Иметь представление о геометрической вероятности.

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  1. 1

Сложение и умножение вероятностей

Урок – объяснения нового материала

Ввести понятие сложение и умножение вероятностей, научить решать задачи на данные понятия

Устный опрос

Знать понятие сложение и умножение вероятностей. Уметь решать задачи на нахождение сложения и умножения вероятностей

  1. 1

Решение задач

Урок - практикум

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, развитие логического мышления

Работа в группах

Уметь решать задачи на нахождение сложения и умножения вероятностей, решать учебные и практические задачи

  1. 1

Элементы комбинаторики и теории вероятности Решение задач

Обобщение и систематизация материала

Закрепить и углубить полученные знания и умения по теме, совершенств. приобретенные навыки, разв. умения переносить свои знания в новую ситуацию, лог. мышления

Работа в группах

Уметь решать учебные и практические задачи требующие знания комбинаторики и теории вероятности

  1. 1

Контрол. работа №11 по теме «Элементы комбин-и и теории вероят.

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме

Индивид. решение

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы

П о в т о р е н и е( 21час)

  1. 1

Повторение темы «Треугольники»

комбинированный

Рассмотреть равенство и подобие треуг-в, сумма углов треуг-в, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

Рассмотреть четыре замечательные точки треугольника,.теорема синусов, теорема косинусов, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

работа в группах

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треуг-ов. Уметь: решать треуг-ки с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

  1. 1

Повторение темы «Окружность»

комбинированный

Рассмотреть окружность и круг, касательная и окружность, окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометр-е задачи, опираясь на св-а касательных к окружности, применяя доп-ные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат

  1. 1

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

комбинированный

Рассмотреть прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция ,научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач

Рассмотреть четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники, научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

работа в группах

Знать: виды четырехуг-в и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать прост-е задачи по теме «Четырехугольники»

Знать: свойства сторон четыреху-ка, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства

  1. 1

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

комбинированный

Рассмотреть вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения, умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные векторы ,научить применять при решении задач, совершенствовать навыки решения задач,

Текущий опрос

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

  1. 1

Повторение. Действ-ные числа Числовые выражения

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Упрощение цел. Выраж-ий

Упрощение дробно рац-ых выражений

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Работа по карточкам

теоретические знания по теме и задач

умения применять их при решении

  1. 1

Повторение. Упрощение выраж., содержащих степени и корни

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

работа в группах

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Уравнения (лин-е, кв-ные)

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Урав-я (дробно рациональные)

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

работа в группах

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Решение текст-х задач с помощью уравн-й

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Урав-я (высших степеней)

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

работа в группах

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Системы уравнений

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Текущий опрос

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Реш-е задач с помощью систем уравнений

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Работа по карточкам

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Лин-е нерав-ва и их системы

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Неравенства второй степени. Метод интервалов

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Текущий опрос

Работа по карточкам

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Функции и их графики

Свойства функций

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Работа по карточкам

Устный опрос, взаимопроверка

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Повторение. Последовательности. Арифмет. прогрессия

Геометр-ская прогрессия

повторение и закрепление знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по всей теме, совершенствовать навыки решения задач

Устный опрос, взаимопроверка

работа в группах

теоретические знания по теме и умения применять их при решении задач

  1. 1

Итоговая контрол. работа

Проверка ЗУН

фронтальная проверка ЗУН

Индивид. решение

Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса

  1. 1

анализ контрол. работы

практикум

Ликвидировать «пробелы» у учащихся по темам курса алгебры,

работа в группах

Отсутствие «пробелов» у учащихся по всем темам курса а

  1. 1

Заключительный урок Подготовка к экзамену.

Обобщение и систематизация материала

Обобщить и систематизировать материала курса алгебры 7-9 класса

Текущий опрос

Знать и уметь использовать изученный материал курса  7-9 класса

  1. 1

Заключительный урок Подготовка к экзамену.

Обобщение и систематизация материала

Обобщить и систематизировать материала курса алгебры 7-9 класса

Текущий опрос

Знать и уметь использовать изученный материал курса математики 7-9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....