Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока - Многоугольники. Равные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 526.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
.
Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры
Тип урока. Урок изучения нового материала
Образовательные ресурсы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебник «Математика-5», персональный компьютер, презентация(приложение 1), раздаточный материал, листы самооценки
Цели
Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.
Личностные: выработать внимание ,самостоятельность при работе на уроке, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные:формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные: ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.
Предметные: учащийся научится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающей жизни объекты, для которых многоугольники являются моделями. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер.
Структура урока
1. Организационный этап.
Раздаются листы самооценки, в которых учащиеся будут себя оценивать на каждом этапе урока.
2. Проверка домашнего задания (смена тетрадей)
3. Актуализация знаний
Еще в начальной школе учащиеся познакомились с понятием «Геометрические фигуры»,с некоторыми видами более сложных ,чем отрезок, фигур(треугольник ,прямоугольник …)На этом уроке будут рассматриваться общие понятия многоугольника и основные понятия, с ними связанные.
-назовите фигуры, изображенные на рисунке
- Назовите углы, изображенные на чертеже тремя способами
-Назовите стороны углов.
-Определите виды углов.
-Объясните, как каждый из данных углов дополнить до развернутого.
- Объясните, как каждый из данных углов дополнить до прямого.
-
4. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Удивительная страна-Геометрия!
Фигуры и линии в ней живут,
Меряют, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
-Что изображено на чертеже?
-Что общего у этих ломаных?
-Чем отличается ломаная ABCDE от MNPQR ?
-Начертите замкнутую ломаную.
-Вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной.
-Как называется получившаяся фигура?
-Сформулируйте тему урока.
- Назовите цели и задачи урока, исходя из названия темы.
5. Изучение нового материала
Обратить внимание учащихся на то, что на рисунке 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной.
-Что общего у этих фигур?
- Чем отличаются границы фигур рисунка 102 от рисунка 103?
-Как вы думаете, можно назвать фигуры на рисунке 102?
- Можно ли так назвать фигуру на рисунке 103?
Какие виды многоугольников нам уже известны?
Задается учащимся загадки:
Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.(треугольник)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
Четыре вершины ,четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Могут быть равны ,
А могут быть и разной длины …(четырехугольник)
- Какие фигуры вы видите на рисунке,105,106 104?
Сообщить учащимся, что все эти фигуры являются многоугольниками.
-Будет ли фигура на рисунке 103 многоугольником?
- Как вы думаете, почему?
Сообщить учащимся, что каждый многоугольник имеет вершины и стороны.
Обратить внимание учащихся на то, что многоугольник называют и обозначают по его вершинам: ABCD или BCDA, или СDAB, или DABC. Количество вершин определяет вид многоугольника.
Обратить внимание учащихся на то, что у многоугольника можно вычислить периметр.
-Что такое периметр четырехугольника?
- Что такое периметр многоугольника?
-Найдите периметр данного пятиугольника.
Рис.109
-Какие отрезки называются равными? Какие углы мы называем равными?
- Как вы думаете, какие многоугольники мы будем называть равными?
Рис.107
-Попробуйте по аналогии дать определение равным фигурам.
6. Физкультминутка
Обведите глазами по контуру данные многоугольники по часовой стрелке или против часовой - по 3 раза.Рис.107
7. Сведения из истории
В начале ХХ века французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия»
Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет-геометрия, который вы будете изучать с 7 класса.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
Обратить внимание учащихся, что в древних египетских и вавилонских рукописях понятие четырехугольника встречается около 5 тысяч лет назад.
Трапеция в переводе с греческого означает столик.
Знак < (угол) ввел в XVII веке французский математик Эригон.
8. Первичное закрепление нового материала
№321 (устно)-фронтальная работа
№322 (1), 4) – I вариант, 2)3) – II вариант) индивидуальная работа
№323 (ученик на обратной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
№325(а,б) – самостоятельно в тетрадях
9. Подведение итогов урока
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?
Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки.
10. Домашнее задание.
п.13, вопросы 1-7, №324, №328
Подготовить сообщение «Из истории геометрии»
11. Рефлексия
-Сегодня я узнал(а)…
- Я понял(а), что…
- Я научился(лась)…
- Было трудно…
Было интересно узнать, что…
Оценки за урок:….
Учитель математики Л.А.Сухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....