Неделя математики в школе
презентация урока для интерактивной доски по математике (6, 7, 8, 9 класс)
Математическая викторина, презентация с заданиями "Математическое кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Математическое кафе" | 1.74 МБ |
Викторина | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом Анатоль Франс
меню Салат «Математический Ералаш» 2 . «Математическая уха» 3. Пельмешки «Без спешки» с начинкой из смекалок с острыми приправами из внимания и мышления 4. Пирог «Скороспелка». 5. Компот из загадок.
Салат « математический ералаш»
Вопросы команде «Квадрат» Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? 2. Как называется результат действия сложения? 3. Как называется треугольник у Которого две стороны равны? 4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? 5. Назовите единицу измерения углов? 6. Как называется прямоугольник у которого все стороны равны? 7. Как называется угол , если он меньше прямого? 8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха?
Вопросы команде « Т реугольник » Как называется результат вычитания? 2. Как называется треугольник у которого все стороны равны? 3.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? 4. Как называется треугольник, у которого один угол прямой ? 5. Как называется прибор для измерения отрезка? 6. П етух, стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах ? 7. Как называется результат умножения? 8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала лошадь , которая была посередине ?
« Математическая уха »
Пельмешки «Без спешки »
5+1=6 дециметр 3+2=5
50 4 1ч40мин = 100мин январь
Пирог « скороспелка»
Баба –Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4часа со скоростью 200км/ч и совершил вынужденную посадку для дозаправки. Проспорила Баба Яга или нет? Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Он пролетел 200* 4= 800(км ) Не ПРОСПОРИЛА
2.Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил- 6 ведер, Баба-Яга-4, остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. Поскольку ведер пепси-колы досталось каждой голове? По 10 ведер
3 . Назовите Фигуру которая получена из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющие эти точки? треугольник 4 . Что больше 7*7 или 49 ? равны 5 . Сколько будет 2+2∙2= 6
И компот из загадок и шуток.
Загадка команде «Треугольник» №1 Загадка команде «Квадрат» С у рок - с о рок Ф люс - п люс
№2 Загадка команде «Треугольник» Загадка команде « Квадрат » Семь - семь я Ше р сть - шесть
загадка команде «Треугольник» загадка команде «Квадрат» Сто л - сто №3 к руг - д руг
Карл Фридрих Гаусс МАТЕМАТИКА – царица всех наук, АРИФМЕТИКА – ц арица математики
Желаем к математике Всем прилагать старанье. Всего вам доброго друзья и хорошего вам настроения!
Предварительный просмотр:
«Неделя математики в школе»
Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цели:
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения : игра.
Оформление и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
два стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
Команды выбираются методом жеребьёвки ( дети выбирают наугад фигуру – треугольник или квадрат )
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (СЛАЙД №1)
в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики
Администратор кафе – учитель
Официанты(ведущие) – учащиеся
Шеф-повара –члены жюри –учитель других классов
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать и разгадать их секреты.
Официант1: Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.
Официант2: Например, Рудаки писал:
С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знании.
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанию человек.
Администратор: Кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.
СЛАЙД 2
(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой «КВАДРАТ», …..»ТРЕУГОЛИНИК»)
Официант1: Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Администратор: А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара». Позвольте мне их представить (представление жюри)
Официант1: Все места заняты настало время познакомится
(представление команд – название, девиз )
“Квадрат”
Нам задачки нипочём,
Мы внимательны будем во всём!
“Треугольник”,
По плечу нам все заданья,
Не страшны нам состязанья!
Официант2: Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№3)
- салат «математический ералаш»
- «математическая уха»
- Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей
- Пирог «скороспелка»
- Компот из загадок.
Официант1: С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.
СЛАЙД №4
Официант2: Салат «математический ералаш» готов, позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –балл.
Если команда пропускает или дает неправильный ответ балл не засчитывается.
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» СЛАЙД№5
1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)
2.как называется результат сложения?(сумма)
3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)
4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
5. единица измерения углов?(градус)
6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)
7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №6
- как называется результат вычитания?(разность)
- как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)
- какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
- как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)
- как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- Как называется результат умножения?(произведение)
- тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)
Официант1: Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №7
Администратор: Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями. Вам предлагается за10 минут выполнить задания. Выполнять письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
1. Реши примеры и расшифруй девиз сегодняшней игры:
е:237+732= р: 13х5х0= о: 37+(25-9)=
ш: 12х6= ы: 7х8= м: 105х23= а: 5+5х5=
в: 9х9= с: 1203-279= г: 708-299= к: 523х4=
й: 105 : 7= д: 147:7= т: 321+0=
По ответам составьте выражение.
0, 969, 72, 30, 15.
924, 2415, 969, 2092, 30, 15.
53, 321, 409, 30, 21, 56, 81, 30, 15
СЛАЙД №8
Администратор: Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)
(вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №9
- Варит отлично твоя голова :
Пять плюс один получается ………(шесть)
- Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
- Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)
- Какой фигуры нет на рисунке? СЛАЙД №10
- а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №11
- В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)
9. Первый месяц года?
«Загадки за счет заведения!» (Читает официант 2)
1.Отрезки, прямые черти с ней скорей-ка!
Поля без труда проведет вам... (линейка)
2.Три стороны и три угла, и знает каждый школьник:
Фигура называется, конечно, ... (треугольник)
3.Чтобы сумму получить, нужно два числа... (сложить)
4.Если что-то забираем, числа, дети,... (вычитаем)
5.Если попадет в дневник —провинился ученик:
Длинный нос, одна нога, Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу всем отметка...( «единица»)
6. Цифра с буквой «3» похожи, как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно Буву «3» и цифру... («три»)
7.Отметки лучше не сыскать! «Отлично» — это значит ... («пять»)
8.У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти сосчитают всё на свете. (цифры)
Администратор: Команды отведали математической ухи и переходят к десерту
Капитаны команд сдают листы членам жюри.
СЛАЙД №12
Официант2: Следующее блюдо - пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 200 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 200*4=800) СЛАЙД №13
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №14
3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки СЛАЙД №15
4. что больше 7*7 или 49 (они равны)
5.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
СЛАЙД №16
Официант1: Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)
(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)
Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №17
№1 Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
(Сурок - сорок)
Загадка команде «КАВДРАТ»
№2 Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Флюс - плюс)
Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №18
№3 С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
(Шерсть - шесть)
Загадка команде «КВАДРАТ»
№4 Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь- семья)
. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №19
№5 Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
(Стол - сто)
Загадка команде «КВАДРАТ»
№6 С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
(Круг - друг)
«Математический рисунок»
По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия.
Сейчас выдадим каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. (Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов)
«Это интересно»
Интересно, а знают ли ребята имя учёного, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности? Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. Впоследствии он стал великим учёным, его назвали королём математики. Как его зовут?
Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. СЛАЙД №20
Администратор: А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД №21
Официант 2: Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 1: Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 2: Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться
Официант 1: Желаем к математике
Всем прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья,
И хорошего вам настроения!
(Итоги и награждения учащихся и команд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...