Неделя математики в школе
презентация урока для интерактивной доски по математике (6, 7, 8, 9 класс)

Феклушкина Вера Юрьевна

Математическая викторина, презентация с заданиями "Математическое кафе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М атематическое кафе Т олько для Учащихся Закрыто на спец обслуживание Добро пожаловать

Слайд 2

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом Анатоль Франс

Слайд 3

меню Салат «Математический Ералаш» 2 . «Математическая уха» 3. Пельмешки «Без спешки» с начинкой из смекалок с острыми приправами из внимания и мышления 4. Пирог «Скороспелка». 5. Компот из загадок.

Слайд 4

Салат « математический ералаш»

Слайд 5

Вопросы команде «Квадрат» Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? 2. Как называется результат действия сложения? 3. Как называется треугольник у Которого две стороны равны? 4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? 5. Назовите единицу измерения углов? 6. Как называется прямоугольник у которого все стороны равны? 7. Как называется угол , если он меньше прямого? 8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха?

Слайд 6

Вопросы команде « Т реугольник » Как называется результат вычитания? 2. Как называется треугольник у которого все стороны равны? 3.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? 4. Как называется треугольник, у которого один угол прямой ? 5. Как называется прибор для измерения отрезка? 6. П етух, стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах ? 7. Как называется результат умножения? 8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала лошадь , которая была посередине ?

Слайд 7

« Математическая уха »

Слайд 8

Пельмешки «Без спешки »

Слайд 9

5+1=6 дециметр 3+2=5

Слайд 11

50 4 1ч40мин = 100мин январь

Слайд 12

Пирог « скороспелка»

Слайд 13

Баба –Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4часа со скоростью 200км/ч и совершил вынужденную посадку для дозаправки. Проспорила Баба Яга или нет? Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Он пролетел 200* 4= 800(км ) Не ПРОСПОРИЛА

Слайд 14

2.Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил- 6 ведер, Баба-Яга-4, остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. Поскольку ведер пепси-колы досталось каждой голове? По 10 ведер

Слайд 15

3 . Назовите Фигуру которая получена из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющие эти точки? треугольник 4 . Что больше 7*7 или 49 ? равны 5 . Сколько будет 2+2∙2= 6

Слайд 16

И компот из загадок и шуток.

Слайд 17

Загадка команде «Треугольник» №1 Загадка команде «Квадрат» С у рок - с о рок Ф люс - п люс

Слайд 18

№2 Загадка команде «Треугольник» Загадка команде « Квадрат » Семь - семь я Ше р сть - шесть

Слайд 19

загадка команде «Треугольник» загадка команде «Квадрат» Сто л - сто №3 к руг - д руг

Слайд 20

Карл Фридрих Гаусс МАТЕМАТИКА – царица всех наук, АРИФМЕТИКА – ц арица математики

Слайд 21

Желаем к математике Всем прилагать старанье. Всего вам доброго друзья и хорошего вам настроения!



Предварительный просмотр:

«Неделя математики в школе»

Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Цели: 

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  2. Развитие любознательности, внимания, памяти

           3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

           4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям        

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

 повышение интереса к предмету

Форма проведения :  игра.

Оформление и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация 

два стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для   команд.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

Команды выбираются методом жеребьёвки ( дети выбирают наугад фигуру – треугольник или квадрат )

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры                                                                            (СЛАЙД №1)

в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики

Администратор кафе – учитель

Официанты(ведущие) – учащиеся

Шеф-повара –члены жюри –учитель других классов

Администратор. Мы приглашаем  вас в гости  в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды. 

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать и разгадать их секреты.

Официант1: Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант2: Например, Рудаки писал:

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.

Администратор: Кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.

СЛАЙД 2

(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой «КВАДРАТ», …..»ТРЕУГОЛИНИК»)

Официант1: Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Администратор: А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара». Позвольте мне их представить (представление жюри)

Официант1: Все места заняты настало время познакомится 

(представление команд – название, девиз )

“Квадрат”   
Нам задачки нипочём,

Мы внимательны будем во всём!

“Треугольник”
По плечу нам все заданья,   
Не страшны нам состязанья!

Официант2:  Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним                                                                                                                          (СЛАЙД№3)

  • салат «математический ералаш»
  • «математическая уха»
  • Пельмешки «Без спешки»  для ваших друзей
  • Пирог «скороспелка»
  • Компот из загадок.

Официант1: С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

                                                                                                                                    СЛАЙД №4

Официант2: Салат «математический ералаш» готов, позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –балл.

Если команда пропускает или дает неправильный ответ  балл не засчитывается.

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»      СЛАЙД№5

1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)

2.как называется результат сложения?(сумма)

3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)

4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)

5. единица измерения углов?(градус)

6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)

7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)

8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»         СЛАЙД №6

  1. как называется результат вычитания?(разность)
  2. как называется треугольник у которого все  стороны равны?(равносторонний)
  3. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
  4. как называется треугольник  у которого один угол прямой?(прямоугольный)
  5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  7. Как называется результат умножения?(произведение)
  8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)

Официант1: Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха»  с числовой заправкой.  СЛАЙД №7

Администратор: Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе  с заданиями. Вам предлагается за10 минут выполнить задания. Выполнять  письменно,  можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды

У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.
1. Реши примеры и расшифруй  девиз сегодняшней игры:
е:237+732=      р: 13х5х0=      о: 37+(25-9)=                           
ш: 12х6=      ы: 7х8=      м: 105х23=          а:  5+5х5=
    
в: 9х9=                с: 1203-279=             г: 708-299=               к: 523х4=     
й: 105 : 7=        д: 147:7=         т:  321+0=
       По ответам составьте выражение.
0, 969,   72, 30, 15.

924, 2415,     969,     2092,   30,     15.

53,   321,   409,     30,     21,   56,   81,   30, 15

                                СЛАЙД №8

Администратор:  Наши команды пригласили с собой друзей.  И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)

 (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы.   СЛАЙД №9

  1. Варит отлично твоя голова :

Пять плюс один получается ………(шесть)

  1. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
  2. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего   …….(пять)
  3. Какой фигуры нет на рисунке?                                                           СЛАЙД №10
  4. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)        СЛАЙД №11
  2. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)

     9. Первый месяц года?

«Загадки за счет заведения!» (Читает официант 2)

1.Отрезки, прямые    черти с ней скорей-ка!
Поля без труда   проведет вам... (линейка)


2.Три стороны и три угла, и  знает каждый школьник:
Фигура называется,  конечно, ... (треугольник)


3.Чтобы сумму получить,  нужно два числа... (сложить)


4.Если что-то забираем,  числа, дети,... (вычитаем)


5.Если попадет в дневник —провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,  Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу   всем отметка...( «единица»)


6. Цифра с буквой «3» похожи,  как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно   Буву «3» и цифру... («три»)


7.Отметки лучше не сыскать!  «Отлично» — это значит ... («пять»)


8.У нее нет ничего:  Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти  сосчитают всё на свете. (цифры)

Администратор: Команды отведали математической ухи и переходят к десерту

Капитаны команд сдают листы членам жюри.

                                                                                                                 СЛАЙД №12

Официант2:  Следующее блюдо - пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

           1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный  поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 200 км/ч и, совершил  вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича.  Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 200*4=800)                                                                                                       СЛАЙД №13

         2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №14

3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки                                                                      СЛАЙД №15

4. что больше   7*7 или 49   (они равны)

5.Сколько будет 2+2∙2=?   (6)

                                                             СЛАЙД №16

Официант1:  Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)

(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)

Загадка команде  ТРЕУГОЛЬНИК        СЛАЙД №17

№1 Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)

Загадка команде «КАВДРАТ»

№2 Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)

Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №18

№3 С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)

Загадка команде «КВАДРАТ»

№4  Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)

. Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД №19

№5 Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)

Загадка команде «КВАДРАТ»

№6  С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг)

«Математический рисунок»

По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. 
Сейчас  выдадим каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. (Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов) 

«Это интересно»

Интересно, а знают ли ребята имя учёного, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности?  Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.  Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. Впоследствии он стал великим учёным, его назвали королём математики. Как его зовут? 
Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”.
СЛАЙД №20

Администратор:  А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара  подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков)                          СЛАЙД №21

Официант 2: Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

 Загадок больше, чем разгадок,

 И поискам предела нет!

Официант 1: Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                      Решали, старались, смекали

                      И пусть на года любимой всегда

                      Для вас будет математика!

 

Официант 2: Она и серьезна, она и трудна!

                       Но если чуть-чуть постараться,

                       То можно и с ней играть и шутить,

            Смеяться и улыбаться

Официант 1:  Желаем к математике

                         Всем прилагать старанье.

                         Всего вам доброго, друзья,

                         И хорошего вам настроения!

       

(Итоги и награждения  учащихся и команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...