Неделя математики в школе
методическая разработка по теме
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует из активность, поскольку может быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика.
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.
Для удобства весь материал сохранен в одном файле.
Буду признателен Вашим комментариям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя математики в школе | 1.53 МБ |
Презентация к внеклассному мероприятию "Поле Чудес" | 439.05 КБ |
Презентация к уроку "Квадратный корень из дроби" | 410.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5,2 – (4,8х – 7,1) = 15,1 16,2+(7,7 y – 16,2) – 0,7 y = 42 Отборочный тур
« Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15.Сколько яиц купила Таня » . Витя Верхоглядкин поднял руку самый первый. Когда его спросили, он с гордым видом ответил: - Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа 2, 3, 5, 10, 15. Получится - 4500 яиц. Разве может в одной корзинке поместиться столько яиц? А вы, ребята, согласны с его решением? Кто скажет, в чем Витя ошибся?
Витя Верхоглядкин в школу идет 2/5 ч., а из школы 4/10 ч. Как это объяснить?
Витя Верхоглядкин записывал два числа, находил для каждого из них обратное. Потом умножал все четыре числа. И, странное дело, в произведении всегда получалось число 1. Почему?
Задание первой «тройке» игроков Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
А М И Ф Т Р Е Р М О
Задание второй «тройке» игроков В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?
В А В И Л О Н
Задание третьей «тройке» игроков Что означает слово «градус»?
С Т У П Е Н Ь
Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел Игра со зрителями
И Н Д Я И
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? Финал
Е Е Е Е З М М Л Р И
Первая русская женщина математик? Суперигра
К о в в а а к л е я с
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Установите, какое число является рациональным:
2. Какое из следующих выражений не имеет смысла?
3. Исправьте ошибки ученика:
исторические сведения
Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение .
Рене Декарт (31.03.1596 – 11.02.1650 г.) «Математика – единственная наука, в которой следует искать руководство для достижения истины». Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г. Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x , y , z …, постоянных буквенных коэффициентов: a , в, с…, обозначение степени и современный знак радикала.
Квадратный корень из дроби
Теорема. Если то Корень из дроби равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.
По данной теореме при делении корней можно разделить подкоренные выражения и из результата извлечь корень:
Вариант 1 Вариант 2 Вычислите значение корня: Найдите значение выражения: Найдите значение выражения:
Критерии оценки: «5» - 6 верно решённых примеров «4» - 5 верно решённых примеров «3» - 4 верно решённых примеров 1) 2) 4, 5 2) 11, 12 3) 3)
Домашнее задание: §24 стр.100 №363 – 365 (чет.)
Спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........