Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………….....................3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.………………………………………..4
3. Содержание предмета математика 6 класс ………………………………………………………..6
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………………………...7
5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………..8
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС.
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 13.
Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина "Математика 6", / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014г.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: 6 класс / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2013. Преподавание предусмотрено в расчете 5 часов в неделю (170 часов в год), 10 контрольных работ.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Освоение универсальных учебных действий:
• создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
• формирование умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
• создание условий для плодотворного участия в работе группы; умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и не математических задач;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1) в направлении личностного развития
• возможность развития логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• возможность формирования интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• возможность формирования качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• возможность формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• возможность развития интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• возможность формирования представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• возможность развития представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• возможность формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• возможность овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• возможность создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание предмета математика 6 класс
- Повторение курса 5 класса (3 часа)
- Отношения, пропорции, проценты (30 час)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
- Целые числа (36 часов)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
- Рациональные числа (38 часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
- Десятичные дроби (34 часов)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями
- Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
- Повторение (5 часов)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 3ч. |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 30 ч. |
3 | Целые числа | 36 ч. |
4 | Рациональные числа | 38 ч. |
5 | Десятичные дроби | 34 ч. |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24ч. |
7 | Повторение | 5 ч. |
Всего | 170ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |||
План | Факт | ||||||
Повторение– 3ч. | |||||||
1 | 1 | Действия с числами | |||||
2 | 2 | Способы решения задач | |||||
3 | 3 | Входной контроль. Контрольная работа № 1 | |||||
Отношения, пропорции, проценты – 30 ч. | |||||||
4 | 1 | Отношение чисел | |||||
5 | 2 | Отношение величин | |||||
6 | 3 | Масштаб | |||||
7 | 4 | Основное свойство отношений | |||||
8 | 5 | Деление числа в отношении a:b | |||||
9 | 6 | Деление в заданном отношении | |||||
10 | 7 | Понятие пропорции | |||||
11 | 8 | Основное свойство пропорции | |||||
12 | 9 | Решение пропорции | |||||
13 | 10 | Применение пропорции при решении задач | |||||
14 | 11 | Прямая пропорциональность | |||||
15 | 12 | Обратная пропорциональность | |||||
16 | 13 | Прямая и обратная пропорциональность | |||||
17 | 14 | Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач | |||||
18 | 15 | Контрольная работа № 2. | |||||
19 | 16 | Анализ контрольной работы | |||||
20 | 17 | Понятие о проценте. Проценты от числа | |||||
21 | 18 | Проценты. Нахождение процента от числа | |||||
22 | 19 | Проценты. Нахождение числа по его проценту | |||||
23 | 20 | Задачи на проценты | |||||
24 | 21 | Решение задач на проценты с применением пропорции | |||||
25 | 22 | Применение пропорции при решении задач на проценты | |||||
26 | 23 | Круговые диаграммы | |||||
27 | 24 | Проценты | |||||
28 | 25 | Контрольная работа № 3. | |||||
29 | 26 | Анализ контрольной работы | |||||
30 | 27 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | |||||
31 | 28 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | |||||
32 | 29 | Вероятность события | |||||
33 | 30 | Вероятность события | |||||
Целые числа – 36 ч. | |||||||
34 | 1 | Отрицательные целые числа | |||||
35 | 2 | Ряд отрицательных целых чисел | |||||
36 | 3 | Противоположные числа | |||||
37 | 4 | Модуль числа | |||||
38 | 5 | Правила сравнения целых чисел | |||||
39 | 6 | Сравнение целых чисел | |||||
40 | 7 | Сложение целых чисел с помощью ряда | |||||
41 | 8 | Правила сложения целых чисел | |||||
42 | 9 | Сложение целых чисел | |||||
43 | 10 | Применение правил сложения целых чисел | |||||
44 | 11 | Сложение целых чисел по правилам | |||||
45 | 12 | Законы сложения целых чисел | |||||
46 | 13 | Применение законов сложения целых чисел | |||||
47 | 14 | Разность целых чисел | |||||
48 | 15 | Правила вычитания целых чисел | |||||
49 | 16 | Применение правил вычитания целых чисел | |||||
50 | 17 | Вычитание целых чисел по правилам | |||||
51 | 18 | Произведение целых чисел | |||||
52 | 19 | Степень числа | |||||
53 | 20 | Применение правил умножения целых чисел | |||||
54 | 21 | Частное целых чисел | |||||
55 | 22 | Правила деления целых чисел | |||||
56 | 23 | Применение правил деления целых чисел | |||||
57 | 24 | Распределительный закон | |||||
58 | 25 | Применение распределительного закона | |||||
59 | 26 | Раскрытие скобок | |||||
60 | 27 | Заключение в скобки | |||||
61 | 28 | Правила сложения и вычитания нескольких целых чисел | |||||
62 | 29 | Действия с суммами нескольких слагаемых | |||||
63 | 30 | Координатная ось | |||||
64 | 31 | Представление целых чисел на координатной оси | |||||
65 | 32 | Решение упражнений с целыми числами | |||||
66 | 33 | Контрольная работа № 4. | |||||
67 | 34 | Анализ контрольной работы | |||||
68 | 35 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | |||||
69 | 36 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | |||||
Рациональные числа – 38 ч. | |||||||
70 | 1 | Отрицательные дроби | |||||
71 | 2 | Модуль дроби | |||||
72 | 3 | Рациональные числа | |||||
73 | 4 | Рациональные числа. Основное свойство дроби. | |||||
74 | 5 | Сравнение рациональных чисел | |||||
75 | 6 | Правила сравнения рациональных чисел | |||||
76 | 7 | Применение правил сравнения рациональных чисел | |||||
77 | 8 | Правила сложения дробей | |||||
78 | 9 | Сложение дробей | |||||
79 | 10 | Правила вычитания дробей | |||||
80 | 11 | Вычитание дробей | |||||
81 | 12 | Сложение и вычитание дробей | |||||
82 | 13 | Правила умножения дробей | |||||
83 | 14 | Умножение дробей | |||||
84 | 15 | Правила деления дробей | |||||
85 | 16 | Деление дробей | |||||
86 | 17 | Законы сложения | |||||
87 | 18 | Законы умножения | |||||
88 | 19 | Контрольная работа № 5. | |||||
89 | 20 | Анализ контрольной работы | |||||
90 | 21 | Смешанные дроби | |||||
91 | 22 | Смешанные дроби отрицательного знака | |||||
92 | 23 | Смешанные дроби произвольного знака | |||||
93 | 24 | Действия со смешанными дробями произвольного знака | |||||
94 | 25 | Смешенные дроби и действия над ними | |||||
95 | 26 | Координатная ось | |||||
96 | 27 | Среднее арифметическое | |||||
97 | 28 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||||
98 | 29 | Уравнения | |||||
99 | 30 | Виды уравнений и их решение | |||||
100 | 31 | Приемы решения уравнений | |||||
101 | 32 | Решение уравнений | |||||
102 | 33 | Решение задач с помощью уравнений | |||||
103 | 34 | Решение задач на определение числа с помощью уравнений | |||||
104 | 35 | Решение задач на работу с помощью уравнений | |||||
105 | 36 | Решение экономических задач с помощью уравнений | |||||
106 | 37 | Контрольная работа № 6. | |||||
107 | 38 | Анализ контрольной работы | |||||
Десятичные дроби ---(34ч) | |||||||
108 | 1 | Понятие положительной десятичной дроби | |||||
109 | 2 | Положительные десятичные дроби | |||||
110 | 3 | Правила сравнения положительных десятичных дробей | |||||
111 | 4 | Сравнение положительных десятичных дробей | |||||
112 | 5 | Правила сложения десятичных дробей | |||||
113 | 6 | Сложение десятичных дробей | |||||
114 | 7 | Правила вычитания десятичных дробей | |||||
115 | 8 | Вычитание десятичных дробей | |||||
116 | 9 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | |||||
117 | 10 | Правила умножения десятичной дроби на числа вида 10n | |||||
118 | 11 | Правила умножения положительных десятичных дробей | |||||
119 | 12 | Применение правил умножения положительных десятичных дробей | |||||
120 | 13 | Умножение положительных десятичных дробей | |||||
121 | 14 | Правила деления положительных десятичных дробей | |||||
122 | 15 | Деления положительных десятичных дробей на натуральна число | |||||
123 | 16 | Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь | |||||
124 | 17 | Деление положительных десятичных дробей | |||||
125 | 18 | Действия с положительными десятичными дробями | |||||
126 | 19 | Контрольная работа № 7. | |||||
127 | 20 | Десятичные дроби и проценты | |||||
128 | 21 | Представление процента в виде десятичной дроби | |||||
129 | 22 | Решение задач на проценты с помощью десятичной записи | |||||
130 | 23 | Решение задач на проценты | |||||
131 | 24 | Десятичные дроби любого знака | |||||
132 | 25 | Действия с десятичными дробями любого знака | |||||
133 | 26 | Приближение десятичных дробей с недостатком | |||||
134 | 27 | Приближение десятичных дробей с избытком | |||||
135 | 28 | Приближение десятичных дробей с округлением | |||||
136 | 29 | Приближение суммы и разности двух чисел | |||||
137 | 30 | Приближение произведения и частного двух чисел | |||||
138 | 31 | Действия с десятичными дробями любого знака | |||||
139 | 32 | Контрольная работа № 8. | |||||
140 | 33 | Анализ контрольной работы | |||||
141 | 34 | Задачи на составление и разрезание фигур | |||||
Обыкновенные и десятичные дроби – 24ч. | |||||||
142 | 1 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | |||||
143 | 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | |||||
144 | 3 | Периодические десятичные дроби | |||||
145 | 4 | Разложение положительной обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь | |||||
146 | 5 | Непериодические десятичные дроби | |||||
147 | 6 | Иррациональные числа | |||||
148 | 7 | Длина отрезка | |||||
149 | 8 | Округление длины отрезка | |||||
150 | 9 | Нахождение длины отрезка | |||||
151 | 10 | Длина окружности | |||||
152 | 11 | Площадь круга | |||||
153 | 12 | Вычисление длины окружности и площади круга | |||||
154 | 13 | Координатная ось | |||||
155 | 14 | Взаимно однозначное соответствие | |||||
156 | 15 | Работа с координатной осью | |||||
157 | 16 | Декартова система координат на плоскости | |||||
158 | 17 | Координатные углы | |||||
159 | 18 | Работа с декартовой системой координат на плоскости | |||||
160 | 19 | Столбчатые диаграммы | |||||
161 | 20 | Графики | |||||
162 | 21 | Простейшие задачи на анализ диаграммы и графика | |||||
163 | 22 | Обыкновенные и десятичные дроби | |||||
164 | 23 | Контрольная работа № 9. | |||||
165 | 24 | Анализ контрольной работы | |||||
Повторение – 5 ч. | |||||||
166 | 1 | Целые числа | |||||
167 | 2 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями любого знака | |||||
168 | 3 | Итоговая контрольная работа | |||||
169 | 4 | Пропорции. Уравнения | |||||
170 | 5 | Задачи на проценты. Решение задач с помощью уравнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского
Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программ...
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);- федерального компонента государственных образовательных стандар...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского 5 часов в неделю...