урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральное число.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок ФГОС в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральное число". В процессе реальной ситации формируется понятие умножения десятичной дроби на натуральное число. Через различные формы урока развиваются предметные, метапредменные и личностные качества учащихся.
Испльзование исторических данных и задачи-фокус вызывает познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 118.61 КБ |
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnoe_chislo.docx | 43.11 КБ |
kartochki_k_uroku.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 1 вариант 0, 2 + 0, 7 = 15 * 10 = 10, 8 - 0,8 = 17 * 2 = 3,4 + 1, 8 = 2 вариант 0,4 + 0,5 = 2 *100 = 9, 6 - 0,6 = 26 * 2 = 7,5 + 1, 6 =
Устный счет ОТВЕТЫ 0,9 150 10 34 5,2 ОТВЕТЫ 0,9 200 9 52 9,1
Устный счет 1 вариант №3 451 > 4,5298 № 4 72 + 18 = 9 2 вариант №3 3847 < 4,11 №4 43 + 57 = 10
ОТВЕТ 1 вариант №3 45 , 1 > 4,5298 № 4 7 , 2 + 1 , 8 = 9 2 вариант №3 3 , 847 < 4,11 №4 4 , 3 + 5 , 7 = 10
ФИЗМИНУТКА Натуральные числа «ТОПАЕМ» Буквы «ХЛОПАЕМ»
В Англии вместо запятой в дроби была введена точка 2.3 и читалась дробь « ДВА ТОЧКА ТРИ » Запятая в качестве разделительного знака была предложена в 1616 году знаменитым шотландским математиком Джоном Непером.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 3,9 * 7 = 4,8 * 6 = 2 , 23 * 16 = 3, 17 * 15 = 6, 118 * 24 = 9, 125 * 17 =
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 3,9 * 7 = 27,3 4,8 * 6 = 28,8 2, 23 * 16 = 35,68 3, 17 * 15 = 47,55 6, 118 * 24 = 146, 832 9, 125 * 17 = 155,125
ИТОГ УРОКА - Ну, вот и урок подошел к концу. - Чему мы научились на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Удалось ли нам ее достичь? -Посчитайте сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку.
Самоконтроль Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку Если недостаточно усвоили материал, то ЖЕЛТУЮ карточку Если вы считаете, что не поняли тему урока, то РОЗОВУЮ карточку
Домашняя работа П. 34 стр. 204 Правило. № 1306 1 столбик № 1307
ДРОБИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ ДРОБИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ ЕСЛИ БУДЕШЬ ДРОБИ ЗНАТЬ БУДЕШЬ ВСЕ УМЕТЬ РЕШАТЬ!
Оценочный лист № Учебная деятельность Оценочный лист БАЛЛЫ 1 вариант Ф. И. 2 вариант Ф.И. 1. Устный счет ( от 1 до 7) 2. Работа в группе ( от 1 до 2) 3. Работа в паре (от 1 до 5) 4. Индивидуальная работа (от 1 до 3) 5. Оценка урока «7 - 9» - 3 «10 - 13» - 4 «14 - 17» - 5
Предварительный просмотр:
Тема: УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО.
Урок проводится в 5 классе (сельская школа, в классе 20 человек)
Тип урока:
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Цель:
· Научить умножать десятичные дроби на натуральные числа.
· Совершенствование вычислительных навыков учащихся
Задачи:
· Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число
· Уметь в процессе реальной ситуации использовать свои знания
· Развитие умений: формулировать цель, анализировать, делать выводы
· Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения
· Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы
Планируемые результаты:
предметные:
- Формировать умение в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичных дробей на натуральные числа;
- Формировать умение использовать математические термины, комментируя свои действия;
- Формировать умение применять знания в различных ситуациях.
метапредметные
Добиться понимания учащимися учебной задачи урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- Добиться понимания учащимися учебной мотивации;
- Формировать умение проводить самооценку;
- Добиться понимания учащимися необходимости приобретения новых знаний;
- Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, раздаточный материал.
Этапы урока
Дидактические задачи
1. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнитесь мне девочки! Улыбнитесь мне мальчики!
А теперь улыбнитесь всем нашим гостям!
Здравствуйте! Садитесь.
-Ребята, давайте разложим слово "урок" по буквам.
У – успех (успех – достижение поставленных целей)
Р – радость (радость – основная положительная эмоция)
О – одаренность (одаренность – уровень развития способностей человека)
К – коллектив ( группа людей, объединенные совместной деятельностью)
И я надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и УСПЕХ, и РАДОСТЬ. И мы работая в КОЛЛЕКТИВЕ покажем свою ОДАРЕННОСТЬ.
И девизом нашего урока:
Думать - коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас - замечательно!
Открыли тетради, запишем число, классная работа.
На столе у вас лежат оценочные листы, где вы будете себя оценивать по критериям.
1 Вы сегодня на уроке будем добывать знания сами. Я желаю всем успешной работы.
2. Актуализация опорных знаний.
«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»
Я хочу вам сегодня загадать одну интересную задачку-фокус. У меня даны 3 кружки (или могут быть 3 стакана) и 1 лист бумаги. Как сделать чтобы кружка стояла на листе……
Для отгадки я вам дам ключевое слово, которое поможет найти ответ к решению. Но сначала вы должны потрудиться.
Устный счет (на экране). Работа по вариантам. Обучающиеся сравнивают свои ответы с образцом. За каждое задание ставим 1 балл.
№1 ПЕРВУЮ БУКВУ ПОДСКАЖУ (В)
№2 (Е) 1 вариант 2 вариант
0, 2 + 0, 7 = 0,4 + 0,5 =
15 * 10 = 2 *100 =
10, 8 - 0,8 = 9, 6 - 0,6 =
17 * 2 = 26 * 2 =
3,4 + 1, 8 = 7,5 + 1, 6 =
№3 (Е)
451 > 4,5298 3847 < 4,11
№4 (Р)
72 + 18 = 9 43 + 57 = 10
Проверяем и оцениваем себя.
СЛОВО ключевое «ВЕЕР»
Показать опыт.
ЛИСТ ПЛОТНЕЕ СТАЛ в НЕСКОЛЬКО РАЗ, А ГДЕ ЭТО ПРИМЕНЯЕТСЯ В ЖИЗНИ?
ДОМА подумайте (картон). И советую сходить в мастерскую учителя технологии ЯКОБИ В.К.
3.Постановка учебной проблемы
Разделите выражения на три группы и ответ обоснуйте.
6,02 – 0,1 0,22 * 14
8 + 1,2 8,35 - 0,5
6 * 0,8 11,92 + 1,3
Выйти к доске и записать эти столбики.
Какие действия с десятичными дробями мы уже освоили?
Нужно ли вам научиться выполнять действие умножение десятичных дробей?
Сформулируйте тему урока.
- Какие цели вы поставите себе на урок?
(Записали в тетради тему урока)
Проведем исследовательскую работу в группах.
Каждая группа получит задание:
Решить задачу двумя способами
ЗАДАЧА 1 группы
Найти периметр квадрата со стороной 4,1 см.
Решите задачу двумя способами.
ЗАДАЧА 2 группы
Найти периметр треугольника
с равными сторонами по 3,16 см.
Решите задачу двумя способами.
ЗАДАЧА 3 группы
Найти периметр шестиугольника
с равными сторонами по 2, 104 см.
Решите задачу двумя способами.
ЗАДАЧА 4 группы
Найти периметр квадрата со стороной 4,1 см.
Решите задачу двумя способами.
ЗАДАЧА 5 группы
Найти периметр треугольника
с равными сторонами по 3,16 см.
Решите задачу двумя способами.
Оцените себя как работали в группе от 1 до 2 баллов
А теперь я прошу выйти к доске 1,2 и 3 группы и написать решение на доске.
Посмотрим решения.
ТАК КАК ВЫПОЛНИТЬ УМНОЖЕНИЕ
десятичной дроби на натуральное число?
Посмотрите!
- Сколько цифр после запятой в первом множителе?
- Сколько цифр после запятой в произведении?
А где мы можем найти информацию как правильно умножать десятичные дроби на натуральное число?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
А теперь прочитаем правило по учебнику и убедимся в точности формулировки, полученной вами самостоятельно.
СТР. 204 «Стрелочка» вам подскажет, где найти.
Прочитать правило. Так, что правильно ли мы сказали правило умножения десятичных дробей на натуральное число?
А теперь запишем в тетрадь схему умножения.
123, 015 * 13
ФИЗМИНУТКА
Встали. Спинки выпрямили.
Я буду называть десятичные натуральные числа и буквы.
Натуральные числа «ТОПАЕМ»
Буквы «ХЛОПАЕМ»
Д 2 Р 7 О Б 9 Ь 1 0 (ДРОБЬ)
В Англии вместо запятой была введена точка ( 2.3) и читалась дробь «ДВА ТОЧКА ТРИ»
Запятая в качестве разделительного знака была предложена в 1616 году знаменитым шотландским математиком Джоном Непером
РАБОТА В ПАРАХ
1.РАССКАЗАТЬ ПРАВИЛО ДРУГ ДРУГУ
2.Усная работа по карточкам устного закрепления.(СОРБОНКИ)
0,6 * 7 4,2
1,2 * 3 3,6
0, 03 * 2 0,06
0, 004 * 2 0,008
0, 222 * 3 0, 666
Проверяем и оцениваем товарища.
Самостоятельная работа (Первичное закрепление)
КАРТОЧКА
1 вариант 2 вариант
3,9 * 7 = 27,3 4,8 * 6 = 28,8
2, 23 * 16 = 35,68 3, 17 * 15 = 47,55
6, 118 * 24 = 146, 832 9, 125 * 17 =155,125
Проверяем и оцениваем себя.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ну, вот и урок подошел к концу.
- Чему мы научились на уроке?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Удалось ли нам ее достичь?
Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите ЗЕЛЕНУЮ
Если недостаточно усвоили материал, то ЖЕЛТУЮ
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то РОЗОВУЮ
ДРОБИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ
ДРОБИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ
ЕСЛИ БУДЕШЬ ДРОБИ ЗНАТЬ
БУДЕШЬ ВСЕ УМЕТЬ РЕШАТЬ!
ЗАПИШЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 34 стр. 204 Правило.
№ 1306 1 столбик
№ 1307
Структура урока соответствовала уроку деятельностной направленности:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1- 2 мин.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.
3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.
4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.
5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.
8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.
9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.
Аннотация
Урок ФГОС в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число». В процессе реальной ситуации формируется понятие умножение десятичных дробей на натуральное число. Через различные формы работы на уроке развиваются предметные, метапредметные и личностные качества учащихся. Использование исторических данных и задачи-фокус, вызывает познавательный интерес к математике
Предварительный просмотр:
РАБОТА В ПАРАХ
0,6 * 7 | 4,2 |
1,2 * 3 | 3,6 |
0, 03 * 2 | 0,06 |
0, 004 * 2 | 0,008 |
0, 222 * 3 | 0, 666 |
0,6 * 7 | 4,2 |
1,2 * 3 | 3,6 |
0, 03 * 2 | 0,06 |
0, 004 * 2 | 0,008 |
0, 222 * 3 | 0, 666 |
0,6 * 7 | 4,2 |
1,2 * 3 | 3,6 |
0, 03 * 2 | 0,06 |
0, 004 * 2 | 0,008 |
0, 222 * 3 | 0, 666 |
0,6 * 7 | 4,2 |
1,2 * 3 | 3,6 |
0, 03 * 2 | 0,06 |
0, 004 * 2 | 0,008 |
0, 222 * 3 | 0, 666 |
Оценочный лист:
№ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Оценочный лист: БАЛЛЫ | 1 вариант | 2 вариант |
1. | Устный счет | ( от 1 до 7) | ||
2. | Работа в группе | ( от 1 до 2) | ||
3. | Работа в паре | (от 1 до 5) | ||
4. | Индивидуальная работа | (от 1 до 3) | ||
ИТОГ УРОКА | Оценка урока | «7 - 9» - 3 «10 - 13» - 4 «14 - 17» - 5 |
№ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Оценочный лист: БАЛЛЫ | 1 вариант | 2 вариант |
1. | Устный счет | ( от 1 до 7) | ||
2. | Работа в группе | ( от 1 до 2) | ||
3. | Работа в паре | (от 1 до 5) | ||
4. | Индивидуальная работа | (от 1 до 3) | ||
ИТОГ УРОКА | Оценка урока | «7 - 9» - 3 «10 - 13» - 4 «14 - 17» - 5 |
№ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Оценочный лист: БАЛЛЫ | 1 вариант | 2 вариант |
1. | Устный счет | ( от 1 до 7) | ||
2. | Работа в группе | ( от 1 до 2) | ||
3. | Работа в паре | (от 1 до 5) | ||
4. | Индивидуальная работа | (от 1 до 3) | ||
ИТОГ УРОКА | Оценка урока | «7 - 9» - 3 «10 - 13» - 4 «14 - 17» - 5 |
1 вариант 2 вариант
3,9 * 7 = 27,3 4,8 * 6 = 28,8
2, 23 * 16 = 35,68 3, 17 * 15 = 47,55
6, 118 * 24 = 146, 832 9, 125 * 17 =155,125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".
Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...